Конспект Открытого занятия "Путешествие в страну Весны"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дубовик Юлия Евгеньевна

Конспект открытого занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

MC900437944[1]

Художественное творчество НОД

«Нетрадиционная техника рисования: штампонирование и выдувание»

на тему:

«Путешествие в волшебную страну Весны».

В старшей группе.

Подготовила : воспитатель

Дубовик Юлия Евгеньевна

MC900437944[1]

        

        

        26.04.2016.

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

  • Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон);
  • Познакомить с новым видом рисования выдуванием;
  • Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов;
  • воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Материалы: картофель, поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце, аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы цветные акварельки

Очень любим рисовать

Карандашами, красками,

Мелками и фломастерами.

Яркие, весёлые, дружные, смышлёные».

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я утром зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте:

- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег и освободить от снежного плена цветы и  траву.

Весеннее солнышко.

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку?        

Дети: Да.                

Воспитатель:  Тогда, в путь, в волшебную страну, которая называется Весна. 1,2,3 в волшебную страну иди.

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочков наберем?

 А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

- Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной страны. Смотрите, нас солнышко встречает! Но какое то оно странное. Что с ним?

 Дети: Оно не улыбается, грустное.

Воспитатель:  Да, расстроила злая вьюга наше солнышко, но мы с ребятами тебе поможем солнышко.

Чтобы попасть на цветочную поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные палочки"

- Пусть каждая пара возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, какая пара, какой краской будет рисовать.

(Дети выполняют.)

Воспитатель:  Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети: Можно сделать оттиск, напечатать.

Воспитатель:  Правильно ребята. Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

Воспитатель:  Ну вот, разноцветная дорожка и привела нас на цветочную поляну! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы. Берите каждый по листу бумаги и садитесь за столы. Чтобы рисунки получились красивыми, разомнём пальчики.

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

Воспитатель:  Ой, ребята, а как же мы будем рисовать без кисточек?

Дети: Можно рисовать ладошкой, пальцем.

Воспитатель: Совершенно верной, но сегодня нам помогут коктейльные соломинки. А способ рисования называется выдувание. Смотрите, сначала я набираю ложечной краску нужного цвета и делаю на листе бумаги кляксу – это серединка цветка. Затем, беру соломинку и потихоньку дую на кляксу, получается вот такой лепесток, поворачиваю лист как мне удобно и делаю следующие лепестки.

(Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного, на веселое.

Воспитатель:

Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!        

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки)

Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. 1,2,3 в детский сад иди.

Дети идут за педагогом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

Конспект открытой НОД по рисованию "Весна" с использованием нетрадиционных техник.

Конспект НОД  по рисованию "Весна" с использованием нетрадиционных техник....

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник ...

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник ...

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....

План – конспект открытого занятия «Встреча с весной»

Закрепление элементарных математических представлений детей дошкольного возраста....