НОД "Радуга" в области «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Исаева Татьяна Александровна

Программное содержание:

 Создать условия для формирования знаний у детей о природном явлении-радуге.

- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира

- совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования клеем ПВА и солью;

-активизировать речь детей словами: радуга, дуга, радость,солнечная, радостная;

-продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе;

-развивать представления об основных физических явлениях: отражение, преломление света;

-развивать интерес к творческому процессу;

-развивать изобразительные творческие способности у детей, используя;

нетрадиционную технику рисования;

-воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

-воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной                           деятельности в области                                            «Художественно – эстетическое развитие»                                    в старшей группе «Колокольчик»

на тему «Радуга»

Подготовила  и провела

     воспитатель:

Исаева Т.А.

Саратов 2016

Программное содержание:

 Создать условия для формирования знаний у детей о природном явлении-радуге.

- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира

- совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования клеем ПВА и солью;

-активизировать речь детей словами: радуга, дуга, радость,солнечная, радостная;

-продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе;

-развивать представления об основных физических явлениях: отражение, преломление света;

-развивать интерес к творческому процессу;

-развивать изобразительные творческие способности у детей, используя;

нетрадиционную технику рисования;

-воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

-воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.        

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная;

Предварительная работа:  Просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок. Тонирование бумаги, рисование пейзажей на свободную тему.

Материалы и оборудование: ёмкость с водой, фонарик, диск, лист белой бумаги, соль, акварельные краски, клей ПВА, кисточка для рисования, кисточка для клея.

Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитная доска.

Ход НОД:

Организационный момент: Упражнение на создание эмоционального настроя.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Вот мир стал светлее и прекраснее от наших улыбок.

Ребята, к нам сегодня торопиться гостья. Но наша гостья  хочет, чтобы вы угадали, кто она. Для вас она прислала свою сказку. Предлагаю послушать её.

Сказка «Пробуждение Земли». (показ презентации)

Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, и полетел над Землёй, наполненный тёплым, ласковым воздухом.

Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу же на Земле запели звонкие говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. И капельки – снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.

Где они пробегали, Земля становилась влажной, наполнялась живительной силой и энергией. Дала вода жизнь зелёным травам, душистым цветам, могучим деревьям.

И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную дугу.

Засверкал волшебный мост-дуга красным, оранжевым и жёлтыми цветами, в которых были тепло огня и сила солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шёлковых трав повеяло от зелёного цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой.

Воспитатель: Догадались о какой дуге был рассказ?

Дети: О радуге!

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в этой сказке? Почему?

Дети: запели ручейки, капельки –снежинки растаяли.

Воспитатель: А какое время года сейчас у нас?

Дети: Весна

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: растаял снег, день стал длиннее, солнышко светит ярче

Воспитатель: А  давайте с вами пофантазируем, что может означать слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга

Воспитатель: Радуга – одно из красивейших природных явлений, которое редко кого-то оставляет равнодушным. В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. Слово Радуга можно разделить на слово Ра (бог солнца) и само слово дуга (изгиб). Получается солнечная дуга.

Воспитатель. А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели) .

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите ребята, а вы знаете сколько цветов в радуге и какие это цвета?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете,  всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке? Или всякий раз цвета в радуге располагаются по разному?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А как же можно запомнить, в каком порядке располагаются цвета? Может быть, для этого есть какое -то специальное стихотворение?

Дети: Каждый охотник желает знать  где сидит фазан

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется               «Собери радугу»? Игра: « Собери радугу». Каждый ребёнок кладёт кружок, проговаривая фразу, в соответствии с цветом его кружка. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладывают кружки по порядку.

Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием!

А сейчас мы с вами отправимся в нашу опытно –экспериментальную лабораторию и попробуем создать радугу сами!

Физминутка:

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Воспитатель: Ну что ж, приступим к эксперименту. Из ёмкости я налью в таз воду. Положу диск в воду.

Направляем на диск свет от фонаря. И ловим отражённый свет на лист белой бумаги. (На листе появляется результат опыта, который должен получиться) .

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

(выслушиваем ответы детей)Как вы догадались?

Воспитатель: Правильно, у нас получилась радуга. А знаете как появляется радуга? Луч света состоит из нескольких цветов, когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на части в виде радуги.

Воспитатель: Скажите ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети: радужное, весеннее, радостное.

Воспитатель: А вы хотели бы поделится своим настроением с окружающими?

Дети: Да

Воспитатель: А что же нам нужно для этого сделать? Может быть подарить радугу всем, кто нас окружает?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что ж, тогда я предлагаю вам нарисовать радугу.  А для этого мы с вами пройдем за столы и сядем на места. Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

В небе гром, гроза, (стучать кулачками)

Закрывай глаза! (прикрыть глаза ладошками)

Дождь прошёл, (встряхиваем кисти рук)

Трава блестит, (шевелим пальчиками)

В небе радуга стоит. (рисуем над собой дугу руками)

Посмотрите: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой, проговаривая:

Чтоб не казаться старичком

Не садись за стол крючком.

Воспитатель: Рисуем с вами на дуге клеем, посыпаем эту дугу солью, затем стряхнём аккуратно лишнюю соль, макнём кисточку в гуашь и посмотрим, что же произойдёт.

Во время рисования звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: Скажите ребята, что необычного произошло, когда вы стали наносить краску на соль? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, соль впитывает краску, и цвета в нашей радуге плавно перетекают один в другой, совсем как в настоящей радуге!

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая радуга.

Воспитатель: Какая у нас получилась радуга?(красивая, яркая) А чья радуга вам понравилась больше всего? Почему?

(выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как мы сегодня получали радугу в нашей лаборатории?

Дети: С помощью воды, зеркала, фонарика и листа белой бумаги.

Воспитатель: А с помощью каких материалов мы сегодня рисовали радугу?

Дети: Мы сегодня рисовали с помощью клея и соли.

Воспитатель: А раньше вы рисовали с помощью клея и соли?

Дети: Нет

Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаете новый способ рисования.

Воспитатель: Сколько цветов в радуге? Давайте все вместе проговорим  стихотворение о порядке цветов в радуге

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сегодня наша деятельность? Кому и что понравилось больше всего? Что было сложным?(Ответы детей по одному) Похлопайте  в ладошки те, кому все понравилось. Спасибо вам ребята, молодцы!

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

На память и в знак благодарности дарю вам своё хорошее настроение и маленькую радугу.

(Эмблемки)

                                                                                             

Конспект

непосредственно-образовательной                           деятельности в области                                            «Художественно – эстетическое развитие»                                    в старшей группе «Колокольчик»

на тему « «

Подготовила  и провела

     воспитатель:

Исаева Т.А.

Саратов 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...