Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошокольного возраста
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Старкова Наталия Вадимовна

 Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: Старкова Наталия Вадимовна ДОУ №18 «Теремок» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности. В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Слайд 3

Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник : Способствует снятию детских страхов Развивает уверенность в своих силах Развивает пространственное мышление Учит детей свободно выражать свой замысел Учит детей работать с разнообразным материалом Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема Развивает мелкую моторику рук Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Слайд 4

Оттиск печатками Средства выразительности : пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь, кисть, плотная бумага любого формата и цвета, половинки картофеля, можно мисочку с вложенной в нее штемпельной подушечкой из поролона, пропитанного гуашью. Средство получения изображения: Ребенок красит печатку краской или прижимает печатку к подушечке и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются печатка и мисочка.

Слайд 5

Рисунки ладошки Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материал: Гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага. Способ получения изображения: Ребёнок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу

Слайд 6

Рисование ватными палочками Средства выразительности: Пятно, точка, цвет. Материалы: Гуашь, плотная бумага любого цвета, ватные палочки Способ получения изображения : Опустить кончик палочки в гуашь и наносить пятнышки на бумагу держа палочку вертикально. При необходимости рисовать другим цветом, палочку поменять.

Слайд 7

Кляксография с трубочкой Средство выразительности: пятно Материалы: Жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков), бумага Способ получения изображения: Зачерпнуть пластиковой ложечкой краску, вылить ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дуть из трубочки, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедуру повторить. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 8

Монотипия Материал : краска, кисточка, бумага Способ получения изображения: Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось?!

Слайд 9

Рисование солью Возраст детей : 2-7 лет Материал: цветной картон, клей, кисть, соль, краски, салфетка. Способ получения изображения Дети рисуют клеем, используя кисть, затем посыпают рисунок солью, лишнюю - стряхивают.

Слайд 10

Рисование мятой бумагой Возраст детей : 4-7 лет Материал : чистый лист бумаги, краски, ватные палочки, тарелочки, бумага для изготовления шариков. Способ получения изображения Перед работой мы всегда выполняем пальчиковую гимнастику. Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем – Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Им и будем рисовать. Развели акварельную краску водой, перелили в блюдце. Дети помяли бумагу руками, затем бумагу окунули в краску и приложили на чистый лист бумаги .

Слайд 11

Набрызг Возраст детей: 4-7 лет Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты. Способ получения изображения: На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

Слайд 12

Рисование мыльной пеной Возраст детей: 4-7 лет Материал: акварельные краски, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, кисть. Способ получения изображения: В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем прикладываем лист бумаги, слегка надавливая рукой. Для работы можно использовать бумагу разных размеров, цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации .

Слайд 13

Рисование восковыми мелками и акварелью Возраст детей : 4-7 лет Материал: Восковые мелки, бумага, кисточка, краски. Способ получения изображения: На листе бумаги дети рисуют рисунок восковыми карандашами. Затем с помощью кисти и красок тонирую лист, получается волшебство.

Слайд 14

Фроттаж Возраст детей: 4-7 лет Материал: чистый лист бумаги, листья деревьев, карандаши (восковые). Способ получения изображения: На чистый лист бумаги разложили элементы будущего рисунка(у нас листья деревьев). Накрыли наши элементы (листья) чистым листом. Придерживая одной рукой бумагу, дети заштриховали поверхность карандашами, слегка нажимая. Рисунок готов

Слайд 15

Пластилинография Возраст детей: 2-7 лет Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш. Способ получения изображения: На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно.

Слайд 16

Лепка из солёного теста И ещё одним из способов художественных техник является лепка из теста. Приготовьте тесто заранее. Начинайте игру вместе с детьми, при первых же признаках снижения интереса займите его другой деятельностью. Игры с тестом особенно полезны детям с пониженным или повышенным мышечным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.

Слайд 17

Освоение нетрадиционных техник рисования дошкольниками С детьми младшего возраста: С детьми старшего возраста: Рисование пальчиками Монотипия предметная и пейзажная Оттиск печатками из картофеля Кляксография Тычок жесткой полусухой кистью Граттаж черно-белый и цветной Рисование ватной палочкой Рисование нитками Оттиск пробкой Печать по трафарету С детьми среднего возраста : Рисование песком и солью Оттиск поролоном и печатками Витражи Отпечатки листьев Восковые мелки, свеча и акварель Рисунки из ладошки Рисование мятой бумагой Рисование на наждачной бумаге

Слайд 18

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию , важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Слайд 19

Наши работы

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ