Зимний лес
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Корецкая Калина Александровна

Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

 

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

 

Задачи:

 

1. Развивающая:

- развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику.

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

- уточнить и обобщить знания о зиме.

 

2. Обучающая:

- учить детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

 

3. Воспитывающая:

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

 

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

 

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

 

Демонстративный материал: презентация к занятию.

 

ИКТ: компьютер, проектор, экран.

 

Предполагаемый результат: работы детей, выполненные самостоятельно в нетрадиционной технике рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

 Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в подготовительной группе

«Зима. Зимний лес»

 

                                                             

                                                                                              Выполнила: Корецкая К.А.

                                                                                              воспитатель МБДОУ

                                                                         детский сад № 9

                                                                     г. Горячий Ключ

Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Задачи:

1. Развивающая:

- развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику.

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

- уточнить и обобщить знания о зиме.

2. Обучающая:

- учить детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

3. Воспитывающая:

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Демонстративный материал: презентация к занятию.

ИКТ: компьютер, проектор, экран.

Предполагаемый результат: работы детей, выполненные самостоятельно в нетрадиционной технике рисования.

                                                     

Ход занятия

1.Орг. Момент.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к вам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Сейчас я прочитаю вам строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.

«Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов…

Воспитатель: - Вот так А.С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками  в картинах.
Воспитатель: - А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей.

Воспитатель: -Это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Да).Закройте глаза.

Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку.

Зима:- Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный  смех.

Зима:- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите  зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.

Зима: - Ребята,  в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Потому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Зима: - ребята, вы любите играть в снежки?

Игра: «Покатился снежный ком»

Зима:- Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?».  (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)

Зима:- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и  с метелями, и весёлая с падающим снегом.

Зима:- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в лёгкие  снежинки.

                              Физ. минутка «Снежинки» (под музыку)
Мы - снежинки
Мы – снежинки                        (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы на веточке сидели,            (покачались)
ветер дунул, полетели.             (разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали           (бегают, кружатся) 
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок       (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И снежинки быстро сдул.
Все снежинки полетели
и на стулья тихо сели.

Зима:- Ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками – художниками.  У вас на столах лежат предметы, назовите их, пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т.д.).  Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

2.Практическая деятельность. Под музыку Чайковского «Времена года», «Зима»
Зима:- Хотите, я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.
-На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? 
-Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску тонким концом и отпечатываем по всей  картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки.
- А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом.

-Давайте совершим ещё одно волшебство - поместим деревья на полотно, что у нас получилось?( Картина «Зимний лес»)

- Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно.Они стали еще красивее.)

3.Рефлексия. 

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились

- Я дарю вам эти волшебные трубочки, с помощью их вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Удачи вам, ребята. Спасибо за всё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....