Конкурс "Воспитатель года" 2017. Конспект занятия " Зимний пейзаж".
план-конспект занятия по рисованию на тему

Альметкина Татьяна Александровна

конспек занятия "Зимний пейзаж" ( рисование солью и пеной для бритья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Зимний пейзаж".23.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    «Зимний пейзаж».

                 Нетрадиционная техника рисования солью и пеной для бритья.

                                                                          (средняя группа).

                            Интеграция образовательных областей:

             * социально-коммуникативное,

               *познавательное,

               *художественно-эстетическое.

          Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с       использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа,    знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

      Задачи:

    ***образовательные:

     -формирование у детей творческих способностей при   использовании нетрадиционных техник рисования. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью и пеной для бритья.

   ***развивающие:

-развивать любознательность, познавательную активность и эстетическую восприимчивость, развивать мелкую моторику пальцев рук.

***воспитательные:

 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности нетрадиционным способом рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? ».

Материалы для занятия:

Белые листы картона, трафареты ёлочки, клей пва, кисточки, салфетки, соль разноцветная, пена для бритья, волшебный сундучок.

                   Ход занятия:

-Ребята, а какое у нас сейчас время года?    (зима).

-А что падает с небо зимой?  снежинки

- Давайте мы с вами сейчас сыграет в игру «Снежинки и ветер».

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку

                                                  (Дети рассаживаются на стульчики)

 Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку?... (ответы детей)

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Фея Соль нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В зимней сказочной стране очутись».

Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» 

                                                                                     «Танец феи Драже».

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Давайте еще раз дружно повторим эти волшебные слова…

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. (Воспитатель показывает на сказочный лес - рукой). Посмотрите, какой прекрасный лес. Ребята, но какие-то ёлочки странные. Какого цвета они?

Дети : одна ёлочка зелёная, а другие белые.

Воспитатель: Ребята посмотрите под ёлочкой шкатулочка.

 посмотрим, что там в ней…письмо от феи.. (воспитатель читает его)…..

Во Вселенной была страна Соли с зелеными лесами, Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли кататься на горках, играть в снежки, кататься на санках.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и безжизненной.

-Друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?... (Ответы детей)     

-Спасибо, что вы согласились мне помочь.

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(открывает шкатулку, достаёт мешочки с солью) .

- Интересно, что же прислала нам Фея - соль?

        загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль. Соль  у нас не простая, а волшебная, разноцветная.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль)

А какого цвета соль? ответы детей…правильно (жёлтая, зелёная, синяя, черная, красная.), а ещё посмотрите есть волшебная пена, потрогайте её….она воздушная , и сегодня мы с вами будем рисовать  зимний пейзаж солью и пеной….

                                    (физ. минутка)

-На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (Потереть носик0

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики0

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

И идём, идём, идём (шагаем).

-Ребята, фея Соль подарила свечу, которая озарит нам дорогу в страну соли.

 (Воспитатель зажигает аромасвечь запахом зеленого яблока, включает фонограмму со спокойной музыкой.) (Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека).

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»

(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столам).

Воспитатель: А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль, и пена. И сегодня мы с вами поможем жителям сказочное страны, нарисуем им их сказочный лес: деревья и сугробы.

- Для этого нам понадобиться соль.  Для ёлочки какого цвета возьмем соль?

  -А сугробы из чего будем делать?

-и пену для сугробов, она у нас с голубым оттенком, я взяла пену и смешала её с красками. Но прежде чем приступить к работе, если вы испачкали руки, вытрите их об полотенце.

 

Воспитатель:- 1. Нарисуем силуэты деревьев. Для этого мы берем трафарет кладём его по середине оставляя место для сугробов, обводим его. -Что получилось ? Елочка

2. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть елочки (показ)

3. Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью, затем аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос.

(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).

4. Добавляем сугробы с помощью пены, возьмём кисточку наберём на кисточку пену и аккуратно вокруг ёлочки мы нанесём с вами сугробы.

Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.

        Пальчиковая гимнастика:

Ручки в кулачки сожмем

И немножко подождем,

На ладошки мы подуем,

Все снежки с них мы сдуем,

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно- сильно на него нажмем!

(Дети, стоя за столами  выполняют самостоятельно работу) рисование сопровождается музыкой «Маленькая страна» Н. Королёвой).

Воспитатель: Посмотрите, какой сказочный лес у нас получился. Ребята, а сейчас мы возьмем наши рисунки и отнесем их в лес.

                               (Работы дети несут в сказочный лес).

 --Ребята посмотрите, что произошло с нашим лесом? (ответы детей)

-Правильно, лес оживился елочки стали…..и даже появились …ответы детей сугробы.

-Фея Соль и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Он стал настоящим, и теперь все жители сказочной страны опять будут радоваться, и играть в своём лесу. А за это они нам подарили корзинку с угощением.

Ну, а нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесём наше заклинание.

«Фея Соль нам помоги,

В ладоши хлопнем

Раз, два и три,

В детский сад перенеси.»

Вот мы с вами и в детском саду, скажите, где мы с вами были сегодня…….

А что мы делали там…….

-Чем вы сегодня рисовали?  Солью, пеной

Интересно рисовать солью? 

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Наше занятие закончилось, спасибо вам.     Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Задачи Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение вос...

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.Акти...

Конспект занятия "Зимние пейзажи"

Рассматриваем картины известных художников. Выделяем основные цвета зимы и художественный образ в картинах. Далее самостоятельнорисуем зимний пейзаж....

Конспект занятия " Зимний пейзаж"

Интегрированное занятие ( развитие речи и рисование).Дети закрепляют знания о снеге.Ловторяют стихотворение А.Барто "Снег снег кружится..." Рисуют снег способом примакивания. На протяжении...

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

ЗадачиРасширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение восп...

Конспект занятия " Зимний пейзаж"

Зимний пейзаж.Познакомить детей с понятием пейзаж.Расмотреть илюстрации зимнего пейзажа....