Конспект занятия " Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Золтарева Анастасия Леонидовна

Зимний пейзаж.Познакомить детей с понятием пейзаж.Расмотреть илюстрации зимнего пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx728.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рисование в подготовительной группе

                       «Зимний пейзаж»

                                                               Разработала : Золтарева А.Л

Задачи:

-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукций картин  художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему«Зима»

Оборудование:  репродукции  картин; листы А4 , набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка

                                           Ход занятия:

 -Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин.

(Подходим к выставке картин «Зима».) 

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева:

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

-Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

 - Природа.

- А кто помнит как называются картины ,на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

 или ель и белый иней,

Или сад и облака,

 или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные  снежинки, снег , который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

Посмотрите  на картины. Сравните  их, какие предметы вы видите на картинах, где они расположены.

 Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

-Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой, фиолетовый  и др.

- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Физ. минутка.

Мы пришли в зимний лес(ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём (ходьба на месте)

     И к себе приходим в дом! 

- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – Крекс, фекс, пекс.  Повторить 2р.

- Вот  мы и превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.

Выполнение работ детьми.  ( играет музыка П.И. Чайковского   «Времена  года  - «Зима»)

Индивидуальная работа  с  детьми.

Анализ работ

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравится? Почему?

Итог.

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

-Что мы рисовали? Пейзажи

- Если на пейзажах  зима, то они какие? Зимние

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191218_095242.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191218_101040.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191218_101044.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191218_134346.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Задачи Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение вос...

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.Акти...

Конспект занятия "Зимние пейзажи"

Рассматриваем картины известных художников. Выделяем основные цвета зимы и художественный образ в картинах. Далее самостоятельнорисуем зимний пейзаж....

Конспект занятия " Зимний пейзаж"

Интегрированное занятие ( развитие речи и рисование).Дети закрепляют знания о снеге.Ловторяют стихотворение А.Барто "Снег снег кружится..." Рисуют снег способом примакивания. На протяжении...

Конкурс "Воспитатель года" 2017. Конспект занятия " Зимний пейзаж".

конспек занятия "Зимний пейзаж" ( рисование солью и пеной для бритья)....

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

ЗадачиРасширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение восп...