«ОТ ЧЕГО ПРОСНУЛОСЬ СОЛНЫШКО» младшая группа (3-4 года) изобразительная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сенченко Вероника Степановна

Организованная образовательная  изобразительная деятельность  "От чего проснулось солнышко" для младшего дошкольного возраста. Имеет конспект занятия и презентацию. Мотивация для действий: солнышко уснуло и весна к нам не придет. Что делать? Возможность выбора развивает творческую активность детей, дает навыки взаимодействия и навыки изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «ОТ ЧЕГО ПРОСНУЛОСЬ СОЛНЫШКО»

 младшая группа (3-4 года)

Педагог дополнительного образования: Сенченко Вероника Степановна.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности изобразительной деятельности «От чего проснулось солнышко».

Задачи:

- Создать условия для умений детей создавать задуманный образ: к рисованию веселого или грустного солнышка.

- Создать условия для самостоятельного выбора средств художественной выразительности для создания образа  солнышка. Упражнять в рисовании кистью (всем ворсом, свободно двигать по окружности в разных направлениях).

- Создавать условия для развития навыков взаимодействия.

Мотивация: поможем проснуться солнышку.

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками, творческо-практическая деятельность.

Методы и приемы: частично-поисковый, практический, наглядный, словесный.

Технологии: Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества). Технология проблемного обучения. Технология исследовательской деятельности (экспериментирование). Художественно-творческая технология преподавания (приобщение к общекультурным ценностям)

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда: 

Интерактивная доска, мультимедийное оборудование, презентация, три ключа, столы, стулья. Гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, листы бумаги. CD запись «Крик грачей», Е. Крылатов «Восход солнца» из к\ф Дюймовочка..

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть.

Организационный и мотивационный этапы.

Слайд 1. На доске висят ключи и рядом электронное письмо

- Ребята, мне сегодня пришло письмо, давайте узнаем, что в нем.

Подходят к доске. Видят изображение уснувшего солнышка.

Создание условий для совместной деятельности

Слайд 2(звуковое сопровождение крик грачей)

Прилетели три грача,

Принесли три ключа.

Берите, грачи,

Золотые ключи,

Замыкайте зиму,

Открывайте весну,

Открывайте лето!

Спрашивает, зачем нужны ключи? Что случилось с солнышком?

Видят ключи, высказывают предположения, что это такое и для чего. (Ключом отомкнуть дверь, найти и разбудить солнышко)

Условия для выражения детьми своего мнения, активизация мыслительной деятельности.

Слайд 3,4,5,6,7

Что надо сделать, чтобы солнышко проснулось?

Подбирают, какой ключ отпирает какую дверь в тереме, объясняют, почему они так думают.

Предположения детей, как разбудить солнышко. (нарисовать солнышко)

Создание условий для развития речевой активности.

Условия для обеспечения мотивации и принятие детьми цели своей деятельности.

Основная часть –практический этап

Слайды 8,9,10

Слайд 11

На интерактивной доске нарисовано солнышко без лучиков.

 

Солнышко бывает  разного цвета: желтого, оранжевого, красного. Лучики, тоже бывают разные – прямые и волнистые, капельки и треугольниками…

Предлагает дорисовать разные лучики солнцу.

Смотрят презентацию.

Рисуют пальцами лучики солнцу.

Условия для самостоятельного  выбора, какие лучики у солнышка он будет рисовать и каким цветом.

Слайд 12

На столах приготовлены листы бумаги, гуашь красного и желтого цвета, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки.

Педагог предлагает детям самим решить, какое у них будет солнышко и нарисовать его.

Рисуют.

Условия для самостоятельной деятельности детей. Условия для экспериментальной деятельности детей, как получить оранжевый цвет.

Заключительная часть

рефлексивно-оценочный этап

Слайд 13

Звучит музыка «Восход солнца»

Вариант II.

Педагог на компьютере рисует лучики, незаметно для детей.

У детей создается впечатление, что лучи появляются сами  на доске и оно само просыпается.

Помогает расположить работы при необходимости.

На презентации солнышко проснулось и улыбается.

При необходимости педагог подводит детей к мысли, что только все вместе такие дружные ребята могли разбудить солнышко.

Дети располагают свои работы на мольбертах.

Высказывают свое мнение, отчего же проснулось солнышко.

Условия для развития эмоциональной отзывчивости, выражения своего мнения.

Используемая литература:        

1. Голоса птиц. Грач №2, стр.58 [электронный ресурс] http://onbird.ru/opredelitel-ptic/grach/golos (Дата обращения 10.04.2016)

2. Е.Крылатов. Восход солнца из к\ф Дюймовочка. Раздел: Музыка к фильмам. [электронный ресурс] http://www.krylatov.ru/  (Дата обращения 10.04.2016)

3. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада.. –  М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 112с.: цв. вкл.

4. Плитченко А. Солнышко-колоколнышко. Песенки, потешки, считалки. – Новосибирск «Западно-Сибирское книжное издательство» 1979. – 96 с.


D:\Рабочий стол\зеленый.pngD:\Рабочий стол\синий.pngD:\Рабочий стол\желтый.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прилетели три грача, Принесли три ключа. Берите, грачи, Золотые ключи, Замыкайте зиму, Открывайте весну, Открывайте лето!

Слайд 3

Далее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности В группе III г.о. Изобразительная деятельность: Рисование.

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиВ  группе III г.о.  Изобразительная деятельность: Рисование. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в подготовительной группе (6-7) по изобразительной деятельности Тема: «Снегирь»

Мотивация ( подвижная игра, загадка).  Ребята, послушайте загадку и отгадаете?Птички на деревья сели,Посчитай-ка: раз, два, три…На зимовку прилетелиС красной грудкой (Снегири)Воспитат...