«ОТ ЧЕГО ПРОСНУЛОСЬ СОЛНЫШКО» младшая группа (3-4 года) изобразительная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Организованная образовательная изобразительная деятельность "От чего проснулось солнышко" для младшего дошкольного возраста. Имеет конспект занятия и презентацию. Мотивация для действий: солнышко уснуло и весна к нам не придет. Что делать? Возможность выбора развивает творческую активность детей, дает навыки взаимодействия и навыки изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.49 КБ |
![]() | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ОТ ЧЕГО ПРОСНУЛОСЬ СОЛНЫШКО»
младшая группа (3-4 года)
Педагог дополнительного образования: Сенченко Вероника Степановна.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности изобразительной деятельности «От чего проснулось солнышко».
Задачи:
- Создать условия для умений детей создавать задуманный образ: к рисованию веселого или грустного солнышка.
- Создать условия для самостоятельного выбора средств художественной выразительности для создания образа солнышка. Упражнять в рисовании кистью (всем ворсом, свободно двигать по окружности в разных направлениях).
- Создавать условия для развития навыков взаимодействия.
Мотивация: поможем проснуться солнышку.
Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками, творческо-практическая деятельность.
Методы и приемы: частично-поисковый, практический, наглядный, словесный.
Технологии: Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества). Технология проблемного обучения. Технология исследовательской деятельности (экспериментирование). Художественно-творческая технология преподавания (приобщение к общекультурным ценностям)
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:
Интерактивная доска, мультимедийное оборудование, презентация, три ключа, столы, стулья. Гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, листы бумаги. CD запись «Крик грачей», Е. Крылатов «Восход солнца» из к\ф Дюймовочка..
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития |
Вводная часть. Организационный и мотивационный этапы. | Слайд 1. На доске висят ключи и рядом электронное письмо | - Ребята, мне сегодня пришло письмо, давайте узнаем, что в нем. | Подходят к доске. Видят изображение уснувшего солнышка. | Создание условий для совместной деятельности |
Слайд 2(звуковое сопровождение крик грачей) | Прилетели три грача, Принесли три ключа. Берите, грачи, Золотые ключи, Замыкайте зиму, Открывайте весну, Открывайте лето! Спрашивает, зачем нужны ключи? Что случилось с солнышком? | Видят ключи, высказывают предположения, что это такое и для чего. (Ключом отомкнуть дверь, найти и разбудить солнышко) | Условия для выражения детьми своего мнения, активизация мыслительной деятельности. | |
Слайд 3,4,5,6,7 | Что надо сделать, чтобы солнышко проснулось? | Подбирают, какой ключ отпирает какую дверь в тереме, объясняют, почему они так думают. Предположения детей, как разбудить солнышко. (нарисовать солнышко) | Создание условий для развития речевой активности. Условия для обеспечения мотивации и принятие детьми цели своей деятельности. | |
Основная часть –практический этап | Слайды 8,9,10 Слайд 11 На интерактивной доске нарисовано солнышко без лучиков.
| Солнышко бывает разного цвета: желтого, оранжевого, красного. Лучики, тоже бывают разные – прямые и волнистые, капельки и треугольниками… Предлагает дорисовать разные лучики солнцу. | Смотрят презентацию. Рисуют пальцами лучики солнцу. | Условия для самостоятельного выбора, какие лучики у солнышка он будет рисовать и каким цветом. |
Слайд 12 На столах приготовлены листы бумаги, гуашь красного и желтого цвета, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки. | Педагог предлагает детям самим решить, какое у них будет солнышко и нарисовать его. | Рисуют. | Условия для самостоятельной деятельности детей. Условия для экспериментальной деятельности детей, как получить оранжевый цвет. | |
Заключительная часть рефлексивно-оценочный этап | Слайд 13 Звучит музыка «Восход солнца» Вариант II. Педагог на компьютере рисует лучики, незаметно для детей. У детей создается впечатление, что лучи появляются сами на доске и оно само просыпается. | Помогает расположить работы при необходимости. На презентации солнышко проснулось и улыбается. При необходимости педагог подводит детей к мысли, что только все вместе такие дружные ребята могли разбудить солнышко. | Дети располагают свои работы на мольбертах. Высказывают свое мнение, отчего же проснулось солнышко. | Условия для развития эмоциональной отзывчивости, выражения своего мнения. |
Используемая литература:
1. Голоса птиц. Грач №2, стр.58 [электронный ресурс] http://onbird.ru/opredelitel-ptic/grach/golos (Дата обращения 10.04.2016)
2. Е.Крылатов. Восход солнца из к\ф Дюймовочка. Раздел: Музыка к фильмам. [электронный ресурс] http://www.krylatov.ru/ (Дата обращения 10.04.2016)
3. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада.. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 112с.: цв. вкл.
4. Плитченко А. Солнышко-колоколнышко. Песенки, потешки, считалки. – Новосибирск «Западно-Сибирское книжное издательство» 1979. – 96 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прилетели три грача, Принесли три ключа. Берите, грачи, Золотые ключи, Замыкайте зиму, Открывайте весну, Открывайте лето!
Далее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258392-1369238815.jpg)
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1064540-1539169339.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности В группе III г.о. Изобразительная деятельность: Рисование.
КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиВ группе III г.о. Изобразительная деятельность: Рисование. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332528-1620378263.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332528-1620378263.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-770860-1634413480.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»
Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-770860-1634413480.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»
Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1505617-1705862532.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в подготовительной группе (6-7) по изобразительной деятельности Тема: «Снегирь»
Мотивация ( подвижная игра, загадка). Ребята, послушайте загадку и отгадаете?Птички на деревья сели,Посчитай-ка: раз, два, три…На зимовку прилетелиС красной грудкой (Снегири)Воспитат...