Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»
консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савельева Екатерина Александровна

Данный материал предназначен для родителей для ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, использования их с детьми для более эффективного развития у них творческих способностей в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx1015.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Рисование нетрадиционными способами»

Уважаемые родители!

Зачем и почему рисуют наши дети? Да потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель, тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием и многими другими нетрадиционными способами. Вам интересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

http://s017.radikal.ru/i400/1202/a0/f3c2db9a7d37.jpg

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё! ».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Любят дети рисовать и… мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.

А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

C:\Users\Катерина\Desktop\BCE\МОИ ДЕТКИ. Старшая группа Б\WP_20150508_17_16_02_Pro.jpg        C:\Users\Катерина\Desktop\BCE\МОИ ДЕТКИ. Старшая группа Б\WP_20150508_17_16_23_Pro.jpg
C:\Users\Катерина\Desktop\BCE\МОИ ДЕТКИ. Старшая группа Б\WP_20150508_17_17_43_Pro.jpg

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребёнок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Весёлые брызги

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребёнку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите её над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно ещё до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны-фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звёзд, полумесяца, цветов, зверюшек. Получившиеся «белые пятна» можно оставить пустыми или раскрасить.

Отпечатки листьев…

На прогулке соберите вместе с ребёнком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребёнок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.

… и отпечатки пальцев

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений – цветок, кисть винограда. А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.

Каракули

Вместе с ребёнком по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем можно закрасить участки, ограниченные этими линиями, карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их штрихами, крапинками, клеточками.

Картофельные штампы

Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф – цветок, сердечко, рыбку, звёздочку. Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребёнку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасную обёрточную бумагу для подарка. Это занятие – хороший предлог познакомить ребёнка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д.

Рисование губкой

Вам понадобится несколько губок – для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе лёгкими прикосновениями. Освоите новую технику сами – научите малыша.

«Близнецы»

Этим вы, конечно, сами не раз занимались в детстве. Остаётся только показать своему малышу, как это делается. Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов, можно добавить немного блесток. Раскрываем – что получилось? Бабочка, диковинный цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.

Закрашивание рельефов

Берём лист бумаги, подкладываем под него монетку, закрашиваем сверху мягким карандашом или восковым мелком. На бумаге проявляется рельеф. Можно найти любые другие твёрдые поверхности с интересной фактурой: листья с толстыми прожилками, кора деревьев, вышитая крестом скатерть, металлический значок. – просто посмотрите вокруг. Это не только увлечёт ребёнка, но и поможет развить его тонкие ручные навыки.

Использование нетрадиционных методов может привить детям желание рисовать, сделать ребёнку занятие интересными и познавательными.

Не ждите от ребёнка шедевров: цель любой изобразительной деятельности – получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить ребенка от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами".

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых ачинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественно...

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»....

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"

Из данной консультации родители узнают о том как, где и чем можно рисовать с детьми и о пользе нетрадиционных техник рисования....

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"...