Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Обозная Валерия Игоревна

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_v_derevne_konspekt.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе

Программные задачи:

  1. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;
  2. Учить рисовать простые сюжеты;
  3. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов;
  4. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;
  5. Упражнять детей в различных техниках изобразительной деятельности;                                                                                                        
  6. Развивать слуховое внимание и память;       
  7. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции;
  8.  Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности.                                             

Предварительная работа: беседа о летних занятиях и развлечениях, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха, проведение игры «Угадай, что я делаю» на занятиях по развитию речи.

Материалы, инструменты, оборудование: белый лист бумаги формата А3, краски (гуашь и акварель), кисти, губки, цветные карандаши и восковые мелки, простые карандаши, ластики, клей.

Ход занятия

Приглашенный гость – котенок. Он здоровается и знакомится с каждым ребенком. Котенок сообщает ребятам, что приехал к ним из деревни.

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами немного поиграем с нашим гостем. Приготовьте ваши ручки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка» 

Маленькая кошечка –

Кругленькая мордочка,

А на каждой лапке –

Коготки-царапки (2 раза)

 

Точит кошка коготки,

Очень острые они.

А потом играет,

Мячик догоняет.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы очень внимательны. А сейчас внимательно посмотрите на мою картину.

На ватмане изображена деревня, а на заднем фоне – луга. Воспитатель раздает детям плоскостные изображения домашних животных, деревьев, цветов (на двустороннем скотче). Ребята должны, после того как воспитатель назовет определенное животное или предмет (дерево, цветок) подойти к ватману и прикрепить свою картинку в нужное место.

Дидактическая игра «В деревне»

Воспитатель начинает рассказ: Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор, хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!», сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав пение петушка, во двор вышли курочки погреться на солнышке и поискать в траве жучков и червячков. Вслед за ними, громко хрюкая, выбежала свинья, за которой важным шагом, вперевалочку, вытянув свою длинную шею, вышел любопытный гусь. Во дворе стало так шумно, что спящая в будке собачка Жужа проснулась и вышла поглядеть, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она полакомилась парным молочком и теперь вышла погреться на солнышке. Недалеко от деревни, на заливных лугах, пасутся коровы и лошади. Они щиплют сочную зеленую траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца.

Воспитатель приглашает детей отправиться на поезде в волшебное путешествие в деревню к бабушке Забавушке. Для этого все дети встают в круг и берутся за руки.

Подвижная игра «Бабушка Забавушка»

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Воспитатель. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (воспитатль показывает фигурку коровы).

Воспитатель. Правильно, это корова. Давайте покажем, как ходит корова.

Воспитатель. Наш поезд отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Воспитатель. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (Воспитатель показывает фигурку лошади).

Воспитатель. Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка.

Воспитатель. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Воспитатель.Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? (Воспитатель показывает фигурку кошки).

Воспитатель. Да, конечно, это кошечка. Покажем, как ходит кошечка.

Воспитатель. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Приехали! Садитесь ребята за столы.

Воспитатель говорит детям:

-Давайте с вами нарисуем, то что мы видели в деревне у бабушки Забавушки. Мы все вместе будем рисовать общую картину.

Каждый ребёнок выполняет часть коллективной работы: тонирование бумаги при помощи губки, рисование большой кистью, листиков, цветочков, в технике «тычок», рисование дерева, трафаретное рисование уток, солнца и облаков для создания общей картины, приклеивание изображения барашка

В конце работы воспитатель с детьми рассматривает получившуюся композицию,  интересуется у детей нравиться ли им то,  что получилось? Что им больше всего нравится в этой картине. Передает ли она впечатления о лете в деревне.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами много говорили о лете в деревне. Сделали с вами картину «Утро в деревне». Каждый из вас старался и,  я думаю, что наша картина получилась очень яркой и красивой. Надеюсь, лето нас  порадует жаркими, яркими деньками. Вы хорошо отдохнете, наберетесь сил и новых впечатлений, о которых обязательно расскажете нам в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе

Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)Цель:• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;• Учить детей созд...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Конспект занятия по рисованию "Украшаем свитер" для детей средней группы

Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетич...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Программное содержание:• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;• ...

Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в средней группе.

Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в  средней группе.Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.Задачи:Развивающие: развивать связную речь, память, вни...