Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Голышкина Галина Викторовна

Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в  средней группе.

Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.
Задачи:
Развивающие:
 развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к своей Родине. 
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, художественно – эстетическая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, в лес в разные времена года, экскурсия в музей (школьный), показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.moya_rodnaya_derevnyadocx.docx600.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в  среднуй группе.

Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.
Задачи:
Развивающие:
 развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к своей Родине. 
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, художественно – эстетическая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, в лес в разные времена года, экскурсия в музей (школьный), показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине. 
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В гости к детям приходит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней? 
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе расскажут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о нашей Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? 
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, я вам расскажу стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.


Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей). А Россия что это для нас?

Россия – это наша Родина.

- Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине. Сейчас я проверю, хорошо ли вы помните их. Посмотрите внимательно на стенд, здесь необходимо составить цветовой пазл. Молодцы, а теперь я буду читать начало пословицы, а вы продолжать окончание.

Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”

Всякому мила … своя сторона. ”

Где родился … там и пригодился. ”

Родина любимая – как мать родимая. ”

Береги землю родимую, как мать любимую. ”

Живёшь на стороне, а своё село на уме. ”

Воспитатель: Молодцы. Все справились.


Воспитатель: Мы с вами живём в России. Это наша Родина. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашей деревне, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется, и для чего оно нам необходимо.
Слайд № 1. Что это? (детский сад)
Для чего нам в деревне нужен детский сад?
Слайд № 2. Что это? (памятник )
Для чего нам в деревне памятник?
Слайд № 3. Что это? (библиотека)
Для чего нам в деревне нужна библиотека?
Слайд № 4. Что это? (медпункт)
Для чего нам в селе нужен медпункт ?
Слайд № 5. Что это (стадион)
Для чего нам в селе нужен стадион?
Слайд №6. Что это? (школа)
Для чего нам в селе нужна школа?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Незнайка: Ребята, у вас очень красивая деревня, мне очень все понравилось

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам прогуляться по нашим улицам. (Все встают и идут)

Динамическая пауза (под музыку)
Мы по улице гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Устали. Присаживайтесь на лавочку. Мы с вами погуляли по деревне, скажите, какие здания  есть в нашей деревне? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашей деревне?
Незнайка:  Да. Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так много знаете о своей деревне. Мне все понравилось. Я с удовольствием буду еще приезжать к вам в гости. А сейчас не могли бы вы меня проводить, а то я еще не совсем знаю вашу деревню? (Конечно) Спасибо! До новых встреч! До свидания.

Описание: C:\Users\Доктор Стренж\Desktop\ноябрь 2020\20201109_163832.jpg     Описание: C:\Users\Доктор Стренж\Desktop\ноябрь 2020\20201109_163934.jpg  Описание: C:\Users\Доктор Стренж\Desktop\ноябрь 2020\20201109_164047.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.

Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...

Конспект занятия на тему "Край родной моя югра -ты богата и добра"

Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края.Материал: макет нефтяной вышки, нефть и главнейшие продукты ее переработки (в коробке)Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат при...

конспект занятия на тему: "Верность родной земле"

по программе "Социокультурные истоки"....

Конспект занятия на тему: "День родного языка"

Конспект занятия на тему: «День родного языка»Цель: актуализация знаний детей о родном языке, особенностях речевой системы русского языка.Задачи:- формировать понятие «родной я...