Главные вкладки

    Мастер- класс «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».
    методическая разработка по рисованию на тему

    Трухина Галина Борисовна

    Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master_klass_po_izo.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер класс «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

    В одном мгновении видеть вечность,

    Огромный мир - в зерне песка,

    В единой горсти - бесконечность

    И небо - в чашечке цветка.

    Уильям Блейк

                    Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

                 Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

    Цель:

    Продолжать работу по освоению технологий по нетрадиционному рисованию.

    Задачи:

    • Обучение методам и способам нетрадиционного рисования
    • Развитие творческих способностей используя нетрадиционные технологии.
    • Воспитание эстетического вкуса в процессе рисования нетрадиционными способами.

    Исходя из моего опыта и полученных мною результатов, я считаю работа в изобразительной деятельности нетрадиционными способами актуальна, полезна, эффективна, интересна, меняет кардинально качество детских рисунков. Интерес к изобразительному творчеству значительно повысился с 41% до 85% за 2009 год.

    Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе.

    Мною разработана система, распределения методик по возрастным группам, составлена картотека, разработан мастер – класс для педагогов и родителей, рекомендации для родителей, конспекты занятий, разработаны свои новые технологии нетрадиционного рисования.

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

    Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

                 Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, я

    использую нетрадиционные способы изображения. Они удивляют своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

         Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект.                

         А вообще рисовать можно везде и чем угодно. Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества.

    Какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.

    Это …

    А еще? Их  очень много, около 200 способов.

    Это «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой, помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн.др.

    Я хочу научить вас, как в младше группе использовать способ «Тампонирование»

    Для этого нужно: палочка, паралон, не глубокая тарелочка, гуашь. Кусочек паралона «приматываем» нитками к палочке. Обмакнем в краску, и мягкими прикосновениями к бумаге будем рисовать, прижимать, при этом палочку держим прямо. Рисуем,  что нибудь пушистое, легкое, воздушное. Например, утку с утятами, облака, одуванчики, цветы…

    В этом возрасте лучше давать готовые трафареты.

    С помощью этого метода развивается не боязнь белого листа, появляется желание, удовольствие рисовать, развивается мелкая моторика, речь ребенка.

    Что непонятно по этому способу?

    Для детей среднего возраста, я хочу вас познакомить со способом «Рисование тряпочкой», этот способ развивает уверенность в рисовании, появляется самостоятельность, дети получают удовлетворение от выполненной работы.

    Для этого способа нужны тряпочки разных структур (шелк, драп, вельвет, фланель, ситец и т.д.),  краски,  кисточка, вода.

    Тряпочку складываем пополам и сворачиваем в рулончик, можно завязать ниточкой, чтобы не разворачивалась, чтобы удобнее было рисовать. Макнуть в красу (совсем немного), или нанести кисточкой краску на тряпочку и примакивать к листу бумаги. Хорошо получаются цветы на лугу, цветы в вазе, цветущие деревья, кусты, улитка и т.д. Когда дети дорисуют, вы можете спросить: «Где растут цветы? Что бывает еще на лугу? Какие насекомые? И т.д.» Вот и будет развиваться творчество ребенка.

    «Граттаж» – этот способ я использую с детьми старшего возраста.

    Этот способ интересен, развивает фантазию, творчество, воображение, идет подготовка руки к письму.

    Для этого способа нужны: цветные краски медовые, свеча, гуашь разных цветов, шампунь, палочка (можно заостренную).

    Нанесем цветной фон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином или свечой. Нальем в розетку черной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. Холст готов. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Можно сделать наоборот. Вначале  темной акварелью можно покрасить фон, а гуашь с шампунью взять  светлую. Получается красиво. Хорошо рисовать деревья, цветы, подарочные доски, вазы. Лучше использовать трафареты.

    А в дальнейшем можно все эти работы собрать в одно место и сделать коллективную работу, можно вырезать, наклеить (связь с другими видами деятельности). Мы с вами тоже попытаемся составить целую картину из разных работ нетрадиционного рисования.) Здесь и развивается творчество, работа в коллективе.

    Показать детские работы

    Есть ли у вас вопросы ко мне, предложения?

    Кто знает еще другие способы нетрадиционного рисования, я прошу поделиться со мной.

             Я добиваюсь того, чтоб дети рисовали  как можно больше разными способами, чтобы у них был выбор, развивалась фантазия, воображение, мышление, творчество; чтобы после выполнения своих работ, их счастливые глаза сияли, сверкали, раскрылась их душа, чтоб они нарисовались вдоволь и с удовольствием.

    «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу детей»

                                                                           Денни Дидро


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

    Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»....

    Мастер - класс для родителей "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий"

    Мастер - класс для родителей "Развитие творческих способностей в  изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий", рассказывает о нетрадиционных технологий в развитии тво...

    Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

    Мастер-класс для родителей   на тему: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»....

    Опыт работы по нетрадиционному рисованию: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

    Рисование, как часть изобразительной деятельности является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной, практической и творч...

    Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»

    Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подго...

    Семинар-практикум для родителей "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий"

    Семинар-практикум для родителей "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий"...