Мастер - класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Рогацевич Ирина Шимухаметовна

Знакомство детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_s_detmi.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий». Выполнила: Рогацевич Ирина Шимухаметовна

Слайд 2

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк

Слайд 3

Форма проведения Мастер - класс

Слайд 4

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, через нетрадиционное рисование.

Слайд 5

Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. 2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия. 3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Слайд 6

Предварительная работа: 1. Оформление объявления о проведении родительского собрания (Приложение А). 2. Анкетирование родителей (Приложение Б). 3. Консультация для родителей «Рисуем вместе с ребенком», «Нетрадиционное рисование» (приложение В).

Слайд 7

План проведения: 1. Вступительное слово ведущего. 2. Творческая работа родителей с детьми. 3. Подведение итогов мастер - класса.

Слайд 8

Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать ? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все , что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Слайд 9

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Слайд 10

Оборудование: - рабочее место для каждого ребенка с родителем; - лист ватмана Ф А3; - гуашь 12 цветов; - влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя; - листья сухие; - кисточки №7; - баночки для кистей ; - CD - проигрыватель; - запись спокойной мелодии для фона; - коктейльные трубочки; - листы китайской капусты; - зубные щетки; - ватные палочки; - мыльные пузыри; - баночки с водой.

Слайд 11

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.

Слайд 12

Нетрадиционные техники рисования: « Кляксография», «Граттаж », «Рисование штрихами», « Рисование восковыми мелками или свечой», « Набрызг », «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн.др.

Слайд 13

Первая техника у нас будет монотипия пейзажная . Монотипия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Необходимые материалы: бумага, кисти, гуашь.

Слайд 14

Этап работы: Складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Слайд 15

Следующий наш этап будет – техника кляксография с трубочкой . С помощью этой техники мы выполним стволы деревьев, для нашего пейзажа. Кляксография - это способ рисования с помощью различных клякс. В каждой кляксе Кто-то есть, Если в кляксу Кистью влезть. Можно в трубочку подуть И увидеть что - нибудь!

Слайд 16

Технология выполнения: 1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку). 2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. 3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. 4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.

Слайд 17

Следующий наш этап будет – техника набрызг . Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).

Слайд 18

Этапы работы в технике “набрызг”: Смочить щетку водой. Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Набрать немного краски на зубную щетку. Взять щетку в левую руку, а стеку в правую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу. При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Слайд 19

Следующий наш этап будет – техника оттиск засушенными листьями. Необходимые материалы: Гуашь, салфетки, вода, кисти, листик сухой.

Слайд 20

Описание осваиваемого приема : нанести краску на засушенный лист (опустить его в тарелочку с краской или аккуратно с помощью кисти нанести краску на одну из его сторон), наметить на бумаге место для отпечатка, приложить намазанную поверхность засушенного листа, слегка прижать . Такое же действие можно сделать при помощи листа китайской капусты. Нанести краску с помощи кисти на лист китайской капусты, приложить намазанную поверхность китайской капусты, слегка прижать. Теперь на свое усмотрение можете дорисовать не достающие детали вашего пейзажа или кисточкой или любым понравившимся нетрадиционным способом рисования.

Слайд 21

Итог мастер-класса. - Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание.

Слайд 22

Литература: Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г

Слайд 23

Анкета для родителей 1. Ф. И. О родителей 2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие? 3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать? 4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других? 5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни? 6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий? 7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью? 8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью? 9. Чему бы вы лично хотели научиться? Работа с глиной, бумагой, тканью, красками

Слайд 24

Анкета для родителей «Развитие творческого потенциала ребёнка» (по каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов «да», «часто», «иногда», «нет», « не знаю ») 1. Приобретаете ли вы книги, игры, игрушки, которые с вашей точки зрения полезны для развития творческой деятельности ребёнка? Ответ: 2. Обеспечиваете материалом для творчества ребёнка (краски, кисти и т. д.) Ответ: 3. Есть ли у вас дома место, где ваш ребёнок может заниматься творчеством? Ответ: 4. Позволяете вы ребёнку изменять привычный порядок в комнате (по своему убирать, украшать, развешивать рисунки) Ответ: 5. Как Вы считаете есть ли у Вашего ребёнка интерес к изобразительному творчеству? Ответ: 6. Часто ли ребёнок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? Ответ: 7. Пробывали ли Вы рисовать дома с Вашими детьми нетрадиционными методами рисования (пальчиками, ладошками и т. д.) Ответ: 8. Хотите ли Вы, чтоб в детском саду, для развития изобразительного творчества, с детьми занимались нетрадиционными методами рисования. Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий"

Мастер - класс для родителей "Развитие творческих способностей в  изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий", рассказывает о нетрадиционных технологий в развитии тво...

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

Мастер-класс для родителей   на тему: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»....

Мастер-класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»

Формирование у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми при помощи нетрадиционных техник рисования...

Мастер - класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

Мастер - класс для родителей с детьми«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»....

Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мыльными пузырями». (для детей 4-5 лет)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми среднего дошкольно...

Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции....