Конспект по рисованию в старшей группе " Расскажите о зиме"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Нехорина Вера Николаевна

Организация и проведение занятия по рисованию в старшей группе используя разные приемы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Расскажите о зиме»

Программные задачи:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
  • Продолжать знакомить детей с жанром «Пейзаж», подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года, особенно зимой.
  • Продолжать учить рисовать деревья и ели.
  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ:
  • Закрепить умение аккуратно рисования кистью среднего размера,
  • Учить использовать в работе разные способы: набрызга, оттиска поролоном, «тычками» сухой жёсткой кистью.
  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
  • Воспитывать умение видеть и понимать красоту природы, формировать

      эстетические чувства.

  • Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца.
  1. РАЗВИВАЮЩИЕ:
  • Развивать любознательность, мелкую моторику рук.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный материал: ящик для посылки, иллюстрации с изображением  зимы; иллюстрации - отгадки к загадкам (зимующие птицы)

Раздаточный материал: Альбомные листы (заранее тонированные голубым цветом), гуашь, кисти, кисти жесткие, поролоновые губки, зубные щетки, стеки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

ЗАИНТЕРИСОВЫВАЮЩИЙ МОМЕНТ.

- Ребята, вы слышите, к нам кто-то постучал в окно. Наверное, это птица! Как вы думаете, какая птица могла постучать к нам в окно, ведь на улице сейчас зима и не все птицы остались в наших краях? (дети называют зимующих птиц). А куда же делись остальные птицы?

Дети: Они улетели в теплые края.

- Посмотрите, какая птица залетела к нам в окно! (по леске спускаю себе в руку попугая, в клюве он держит письмо)

Попугай Кеша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

- Ребята, что это за птица?

Дети: Это попугай.

- Правильно, это говорящий попугай. Как тебя зовут?

Дети: Меня зовут Кеша.

- Разве такие птицы живут у нас в городе? (ответы детей). Тогда, что она здесь делает?  Давайте  спросим  у  него, раз попугай Кеша  умеет  говорить.

Кеша: Я живу в далекой Африке и чтобы добраться до вас, я сначала летел на самолёте, потом ехал на машине. Я очень спешил, африканские дети попросили меня передать вам письмо.

- Ребята, давайте прочтём его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишем вам письмо из далекой Африки. У нас на улице очень жарко. Растут пальмы, на них много кокосов. А какие деревья растут у вас? Мы слышали, что у вас сейчас зима, выпало много снега и все деревья поменяли листья на снежные наряды. Мы никогда не видели снега и не знаем, что такое снежные наряды. Ребята, мы очень хотим увидеть вашу зиму. Вы могли бы нам помочь. Нарисуйте деревья в снежных нарядах, пожалуйста, и пришлите нам. Будем очень рады. Заранее спасибо».

- Ну что, ребята, вы готовы помочь африканским детям увидеть деревья зимой?

Дети: Да!

- Смотрите, когда попугай Кеша залетел в наше окно, ветерок занес нам картинку. Это зима приготовила нам подарок. Но что это, она вся занесена снегом. Для того чтобы очистить её от снега вам нужно отгадать загадки.

«Её всегда в лесу найдёшь, пойдем гулять и встретим.

  Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем» (Ёлка)

«Его весной и летом мы видели одетым,

  А осенью с бедняжки сорвали все рубашки?» (Дерево)

«Вот какие чудеса: стали белыми леса,

  Берега озер и рек. Что случилось? Выпал...?» (Снег)

 «Белым пледом лес укрыт, и медведь в берлоге спит.

  Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал?» (зима)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Какие вы молодцы, справились с заданием. Ребята, на столе лежат тонированные листы бумаги, на которой вы сможете нарисовать заснеженные деревья. Я предлагаю вам выбрать понравившийся лист, на котором вы хотите рисовать. Положите его к себе на рабочий стол и возвращайтесь ко мне, полепим с вами снежки.

Физминутка.

Дети   выполняют   движения   в   соответствии   с   текстом    стихотворения

Н. Утробина «Зимние забавы».

«Снега мы возьмем немножко, слепим мы снежки в ладошках.

  Дружно ими побросались - наши ручки и размялись.

  А теперь пора творить, бабу снежную лепить;

  Ком за комом покатили, друг на друга водрузили.

  Сверху третий, малый ком, снег стряхнули с рук потом»

Приглашаю детей занять свои рабочие места (звучит спокойная музыка)

- Ребята с чего вы начнёте рисовать.

Дети: Нарисуем снег.

- Правильно. Для этого нам надо определить линию горизонта. Давайте вспомним, что такое горизонт?

Дети: Это линия где встречаются небо и земля.

- Молодцы. Ребята, помните, при рисовании снега мы много воды не берём, иначе краска будет долго сохнуть.

Дети определяют линию горизонта  и закрашивают землю  гуашью белого

цвета.

- Давайте вспомним, для чего у вас на столах лежат «тычки», поролоновые губки? (ответы детей, поясняю ответы детей) 

Дети «тычками» жёсткой кистью зелёным цветом рисуют ёлочки. Обычной кистью коричневой гуашью прорисовывают стволы и ветки деревьев. Затем поролоновыми губками рисуют снег на деревьях.

В ходе занятия, оказываю детям помощь советом, держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся показом на своём листе, слежу за техникой исполнения работ. Дети заканчивают свои работы, дорисовывают шишки на ёлочках и снегопад с помощью набрызга (зубной щеткой дети  набирают немного краски, а стекой проводят по поверхности щетки движениями по направлению от себя, брызги летят на бумагу).

После того, как дети завершили свои работу, предлагаю им организовать для Попугая Кеши выставку.

АНАЛИЗ РАБОТ.

- Кеша, посмотри, какие замечательные работы получились у наших ребят! (попугай смотрит и хвалит работы детей) Ребята, давайте  вспомним, что  мы рисовали сегодня и для кого? (ответы детей) А что мы использовали для того, чтобы нарисовать такие красивые ёлки и снег? (ответы детей)

Кеша: Молодцы, ребята! Теперь дети из африканского племени смогут увидеть деревья в заснеженных нарядах. Спасибо! Но как же я их отнесу? Они очень тяжелые.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь доставить рисунки в Африку?

Дети: Мы можем отправить их почтой.

Воспитатель: Правильно. Давайте сложим наши работы в ящик и

отнесём посылку на почту.

Кеша: Какая замечательная идея. Это вы хорошо придумали ребята! Тогда я с вами прощаюсь и поспешу обратно в Африку. Буду вместе с африканскими детьми ждать с нетерпением вашу посылку. До  свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе «Расскажите о зиме»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»

В предлагаемом мною материале преследуются задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Составлять рассказ о зиме, опираясь на личный опыт....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Зима»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Зима"....

Конспект по рисованию для старшей группы "Мишка спит зимой в берлоге"

Конспект в 2ух частях по рисованию смешанной техникой "Мишка спит зимой в берлоге" для старшей группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27008245","attributes":{"alt":"","cla...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...