Методические рекомендации для воспитателей разных возрастных групп ДОО: Обучаем детей рисованию животных.
методическая разработка по рисованию на тему
Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных. Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик.
Процесс обучения изображению животных длительный, его можно условно разделить на два направления: осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При обучении детей 2 младшой группы ставятся следующие задачи: - обучение рисованию животных: кошка, заяц, медведь; -рисование животных по принципу «неваляшка» -дать понятия о частях тела животного: туловище, голова, лапы, хвост, уши; - использовать в изображении животных яркие цвета, характерные для игрушек; - располагать крупное изображение в центре листа
Рисование животных по принципу «неваляшки», «дуги»
Медведь
При обучении детей средней группы ставятся следующие задачи: - обучение рисованию животных: кошка, заяц, медведь; -рисование животных по принципу «реального образца», «полукруг»; - формировать навыки рисования туловища животного в форме овала, головы-круга, четыре лапы
Рисование животных по принципу «реального образца
Заяц
Кошка
Рисование животных по принципу «полукруг»
При обучении детей старшего возраста ставятся следующие задачи: - рисование животных в движении: стоит, сидит, лежит, опираясь на знакомые сказки; - выбирать формат листа в зависимости от положения животного: если сидит или стоит – вертикальный, если лежит – горизонтальный; - прорисовывать у животного мелкие детали; - показать способы передачи настроения животных.
Еж
Кошка
Свинья
При обучении детей 6– 7 лет ставятся следующие задачи: - учить детей рисовать домашних, диких животных и животных жарких стран, образы которых максимально приближены к реальным; - дать детям понятие о последовательности изображения (по алгоритму); - познакомить детей с обобщённым способом рисования животных; - учить находить различия во внешнем виде животных и отображать их в рисунке; - показать способы передачи позы животного: стоит, лежит, сидит, мчится, принюхивается, идёт по следу; - учить проводить осевые линии карандашом перед рисованием красками; -учить рисовать туловище животного овальной формы; чтобы был виден переход от грудной (более широкой) части тела к задней (более узкой); - показать приёмы смешивания цветов для получения нужного оттенка; - закреплять умение передачи фактуры меха, используя приём набивки.
Корова
Коза
Кошка
Белочка
Медведь
Лиса
Обезьянка
Верблюд
Бегемот
Пингвин
Белый медведь
Животные жарких стран
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей разных возрастных групп:"Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи"
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Ды...
Методические рекомендации для воспитателей и начинающих старших воспитателей по планированию сюжетно-ролевых игр.
перечень сюжетно -ролевых игр с современном содержанием...

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Методические подходы к проектированию документации педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
На основании приказа МО и Н РТ от23.04.14г. № 2295/14 «О внедрении ФГОС ДО» наше дошкольное учреждение вошло в список ДОО – пилотных площадок по внедрению ФГОС ДО по Чистопольскому м...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...

методические рекомендации для воспитателей "Чем оснастить речевые центры в разных возрастных группах"
методические рекомендации для воспитателей "Чем оснастить речевые центры в разных возрастных группах"...

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»
Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Главная особенность экологического центра – это непосредс...

Методические рекомендации для воспитателей: " Зрительная гимнастика для детей разных возрастных групп".
Уважаемые коллеги, представляю вам материал по работе с детьми дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным и полезным для вашей работы. Зрительная гимнастика — одно из эффективны...
