Конспект НОД в средней группе "Кисть рябинки!"- нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Котова Ольга Алексеевна

Конспект Нод по рисованию в средней группе с использованием ватных палочек для рисования ягод

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kist_ryabinki_na_nsportal.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Кисть рябинки»

с использованием нетрадиционных форм рисования

Цель: познакомить детей средней группы с техникой модульного рисования ватными палочками.

Задачи:

- учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти;

- закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь);

- развивать чувство ритма и цвета;

- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы: краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета); черный карандаш; листы тонированной бумаги квадратной формы (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, с силуэтом веточки; ватные палочки; кисти для рисования, салфетки бумажные; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.

Демонстрационный материал: веточка рябины, игрушка-паучок, карточки – подсказки с правилами рисования листьев и ягод.

Предварительная работа: наблюдение за рябиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)».

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый у меня букет из веток рябины! А это отдельная гроздь. Полюбуйтесь! Пока вы рассматриваете, я прочту вам стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:

Паучок на паутинке

Путешествует по свету.

Гроздь рябинки, гроздь калинки

Дразнят осень цветом лета.

Машут лапками лягушки,

Подставляя солнцу брюшки.

Лета бабьего деньки

Хороши, да коротки.

- О ком говорится в стихотворении? Что наблюдает паучок в своем путешествии? Какие цвета у осени? (краткая беседа по стихотворению).

Педагог: - Внимательнее «приглядывается» к веточке рябины и находит красивого сказочного паучка с письмом в лапке.

- Смотрите, ребята, кого я нашла,а вот и наш путешественник! Что-то он грустный. А вот и записка – «Помогите!»

- Как вы думаете, что у него случилось? (ответы детей).

Педагог: - Мне кажется, я тоже догадалась. Паучок не хочет, чтобы заканчивалась осень. А давайте нарисуем веточку рябины с нашим паучком, и даже зимой у нас будет осень на рисунках!

Педагог: Ребята, скажите какого цвета ягоды рябины, какой формы? (ответы детей). Молодцы. А теперь, скажите какого цвета и формы листья у рябинки (ответы детей). Правильно. Теперь мы сможем легко нарисовать веточку.

Педагог: Ребята! Посмотрите на свои столы и подумайте, чем мы будем сегодня рисовать? (ответы детей). Конечно, ягодки мы будем делать отпечатками ватных палочек, а листочки кисточкой. А паучка-путешественника черным карашдашом.

- А сейчас мы отдохнем и все вместе рисовать начнем.

Физминутка «Паучок».

Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)

А за ним ходили детки (пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения),

Паучков на землю смыл (хлопок ладонями по коленям).

Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками-солнышко светит),

Паучок ползёт опять (действия аналогичны первоначальным «Паучки» ползают по предплечью),

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

Педагог: а сейчас послушайте, как мы будем рисовать:

-Возьмем черный карандаш и нарисуем в уголке паучка, который путешествует по свету.

- Основу для листочка – черешок – тонкую линию тоже нарисуем карандашом. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки.

- Потом берем кисточку и рисуем оранжевые или желтые листочки на веточке – примакиваем ( если кисточку аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины): шлеп-шлеп, так-так, раз-раз (повторяющиеся слова позволяют уловить детям ритм движения).

- Ну а гроздь рябинки лучше всего поместить под листиком. У нас как раз осталось место для ягодок. Если ватная палочка оставит след на листе бумаги, то он будет похож на ягодку –ставим много – много следов, чтобы получилась веточка как настоящая.

Педагог: Теперь приступайте к рисованию. На ваших столах стоят карточки – подсказки, смотрите на них, они помогут вам в работе.

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям. По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.

Педагог: Ребята, посмотрите на нашего паучка. Мне кажется, что он улыбается. А в лапке у него другая записка «Спасибо!» Как вы думаете, ваши работы понравились ему?

- Конечно понравились, ведь каждый из вас хотел помочь паучку, все очень старались. Несите свои работы, мы полюбуемся на них, и выберем самые красивые веточки

Дети рассматривают работы друг друга и комментируют их, а паучок прощается и улетает в новое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"

Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель:   обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . нетрадиционное рисование: "Волшебный лес"

Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.Задачи:Обра...

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей»

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей» ЗАДАЧИ:Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;Закрепить умения...

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Опасные микробы»

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не т...

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей»

Занятие по нетрадиционной технике рисования, с помощью мыльных пузырей....