Методическая разработка на тему Рисование «Ах море, море» нетрадиционными методами. Коллективная работа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Тарасова Ирина Юрьевна

Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами живописи и ИЗОдеятельности.

 Расширять у детей старшего дошкольного возраста знаний о значении воды в жизни человека, приобщать к прекрасному.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского.

-познакомить с неблагоприятными для природы последствиями деятельности человека.

Обогатить словарь детей терминами«маринист», «горизонт», «белые барашки», «штиль».

Развивающие задачи

-развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-активизировать и обогащать словарь детей                                                                                                                                                                                                                                                                -закрепить навыки рисования красками, нетрадиционными приемами (тампонированием, рисование по мокрому) рисовать песчаный берег, море.

Воспитательная задачи:

-воспитывать интерес к занятиям, любовь и бережное отношение к природе;

-умение работать в коллективе, привычку заниматься сообща

-воспитывать творческую активность, чувство цвета.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 117 общеразвивающего вида  Невского района

Методическая разработка

Для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Морской пейзаж»

        Составитель: 

                                                                                    Тарасова И.Ю.

Санкт-Петербург

2017


Рисование «Морской пейзаж»  нетрадиционными методами.

Коллективная работа

Воспитатель: Тарасова И.Ю.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема НОД: Рисование«Морской пейзаж». Коллективная работа

Образовательные области«Художественно – эстетическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Цель: Развитие художественных способностей детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.
  • Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное         художником настроение.
  • Прививать чувство любви к живописи.
  • Обогатить словарь детей терминами«маринист», «горизонт», «белые         барашки»,         «штиль».
  • Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета,         самостоятельность.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание пейзажей русских художников.

Средства реализации: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки», большая рамка из картона для детской картины.

Раздаточный материал: бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты, фигурки морских обитателей

Ход занятия

Мотивационно-побудительный этап деятельности:

  • Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море?

(Ответы детей)

Организационно-поисковый этап деятельности:

-          А давайте мы отправимся на прогулку по морю.

(Дети садятся на стулья перед экраном.)

Слайд №1

Фотография с видом моря

(Включается запись «Шум моря»).

  • Что вы слышите?

Ответы детей (шум волн, крики чаек)

 -         А Артем знает стихотворение о море.

(Артем рассказывает стихотворение о море).

Море бывает разным,

Черным бывает и Красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море.

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

-         В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом? (Ответы детей)

  • Действительно - это названия морей. Но это совсем не значит, что вода в них черная или красная.

Слайд №2, №3, №4 (Ответы детей)

-        Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,

погоды, глубины.

-        Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим

могуществом, бескрайностью и красотою. (Дети смотрят на экран).

Слайд №5

-        Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!

Слайд №6, №7, №8

(Дети смотрят на экран с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их)

  • Давайте полюбуемся некоторыми его картинами и сравним их. Посмотрите, какие краски выбрал художник, чтобы показать бурю на море? (Ответы детей).
  • А какие он использовал краски, чтобы показать море ласковое, спокойное? (Ответы детей)

-        Такое состояние море называется — «штиль». На морской глади моря появляется белая морская пена, которая выглядит как «белые барашки».

-        А еще морские пейзажи называют «маринами». Женское имя Марина переводится как «морская». Художников, рисующих море, называют «маринистами». И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами», «маринисты».

-        Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя

маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (песчаный берег моря, морской штиль и парусник на горизонте). (Ответы детей).

Динамическая пауза «Прогулка к морю».

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем.

И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака).

А сейчас, мы преступаем к работе. (Дети внимательно слушают воспитателя).

Ход работы

Первая группа детей рисует кораблик на горизонте

1.         Хорошо смочите водой лист бумаги

2.         Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу

3.         Легкими мазками краски покройте фон: небо – голубоватыми оттенками. Снимите газетные паруса и дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом - красный флажок.

Вторая группа детей рисует морской штиль

  1. Хорошо смочите водой лист бумаги
  2. Легкими мазками краски покройте фон: море – смешайте синий и зеленый цвета
  3. Белой краской дорисуйте морскую пену- «белые барашки»

Третья группа детей рисует морской песчаный берег.

1.         Хорошо смочите водой лист бумаги

2.         Губкой нанесите песчаный берег бежево-желтых тонов, дорисуйте кисточкой ракушки, морские камешки.

(Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов».)

Дети приступают к работе.

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности:

Полученные работы собираются в одну большую картину, воспитатель кладет сверху подготовленную рамку.

-        Ребята, давайте оживим морской пейзаж и поместим морских обитателей на эту картину (Ребята помещают фигурки на море и песчаный берег)

-        Какие замечательные рисунки у вас получились.

-        Ребята, что мы сегодня рисовали?

-        С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей).

-        Какое состояние море показывал художник на своих работах? (Ответы детей).

(Давайте погладим себя по головке и скажем«Я сегодня молодец!»(Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)

-        Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное детство – очень важный период в жи...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Методическая разработка по теме""«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей.Несомнено,основы развивающей личности  закладываются в детсве.Рисование-важнейшее средство эстетического воспитания....

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

laquo;Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открыва...