Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей и детей первой младшей группы Тема: «Волшебное рисование всей семьей»
    консультация по рисованию (младшая группа) на тему

    Данилова Анна Сергеевна
    Семинар-практикум для родителей и детей первой младшей группы
    Тема: «Волшебное рисование всей семьей»
     
    Дата проведения: 10.03.2017 г.
    Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной
    деятельности для развития воображения, творческого мышления и
    творческой активности детей.
    Задачи:
    1. познакомить родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования;
    2. формировать у родителей умение организовывать совместную творческую
    деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник
    рисования
    3. повышать педагогическую культуру родителей.
    Оборудование:
    Выставка пособий по техникам нетрадиционного рисования, материалы для
    рисования, мольберты с работами в техниках нетрадиционного рисования,
    анкеты для родителей.
    Предварительная работа:
    - провести анкетирование родителей «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»
    - оформить выставку книг и пособий, детских рисунков;
    - выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании;
    - приготовить материалы для мастер-класса (листы бумаги формата А5,
    разведенная гуашь разного цвета, шерстяные и полушерстяные нитки,
    салфетки)
    Участники: воспитатель первой младшей группы, родители.
    Форма проведения: семинар-практикум
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_na_mart_2.docx9.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Кировского района

    Семинар-практикум для родителей и детей первой младшей группы

    Тема: «Волшебное рисование всей семьей»

    Провела:воспитатель Данилова А.С.

    Санкт-Петербург 2017

    Семинар-практикум для родителей и детей первой младшей группы

    Тема: «Волшебное рисование всей семьей»

    Дата проведения: 10.03.2017 г.

    Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной

    деятельности для развития воображения, творческого мышления и

    творческой активности детей.

    Задачи:

    1. познакомить родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования;

    2. формировать у родителей умение организовывать совместную творческую

    деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник

    рисования

    3. повышать педагогическую культуру родителей.

    Оборудование:

    Выставка пособий по техникам нетрадиционного рисования, материалы для

    рисования, мольберты с работами в техниках нетрадиционного рисования,

    анкеты для родителей.

    Предварительная работа:

    - провести анкетирование родителей «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»

    - оформить выставку книг и пособий, детских рисунков;

    - выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании;

    - приготовить материалы для мастер-класса (листы бумаги формата А5,

    разведенная гуашь разного цвета, шерстяные и полушерстяные нитки,

    салфетки)

    Участники: воспитатель первой младшей группы, родители.

    Форма проведения: семинар-практикум

    План проведения:

    1. Приветствие

    2. Теоретическая часть (познакомить с нетрадиционными техниками

    рисования)

    3. Практическая часть

    4. Подведение итогов (Экспресс – опросник: «Цветные анкеты»)

    Ход мероприятия.

    (Пока родители собираются, родители могут посмотреть выставку детских рисунков, ознакомиться с пособиями по нетрадиционным способам рисования.На столах приготовлены материалы для практической части семинара).

    1. Приветствие.

    «Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча сегодня необычна, это не собрание и не консультация, а семинар-практикум, посвященный теме нетрадиционных способов рисования, а это значит, что вы познакомитесь не только с нетрадиционными приемами и методами изобразительнойдеятельности, но и сами сможете проявить свою фантазию и творчество в рисованиии.

    2. Теоретическая часть.

    - Как вы считаете, что означает понятие нетрадиционное рисование? (ответы

    родителей)

    - Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

    - Наверняка Вы хорошо помните детские годы, когда Вам самим нравилось

    изображать все, что Вы видите вокруг себя, свои сны, эмоции и даже

    ароматы, которые Вы вдыхаете. У деток очень развито воображение и

    чувственное восприятие мира, именно это лежит в основе любви к

    изобразительному искусству. Причем ребенку важен сам процесс творчества,

    а не конечный результат, что отличает его от взрослого. Вы когда-нибудь

    наблюдали за ребенком, который что-то рисует? Он сосредоточен, увлечен

    и… улыбается! Каждому малышу нравится быть творцом и видеть, как из-

    под кисти выходят фантастические образы. Но что делать, если кроха не

    очень хорошо рисует? Как помочь ему поверить в свои силы? Для этого и

    существуют нетрадиционные техники рисования, позволяющие ребенку

    пофантазировать. Любая нетрадиционная техника рисования построена на

    том, что в работе используются необычные сочетания материалов и

    инструментов. Такое творчество интересно детям любого возраста и даже

    взрослым!

    В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.

    Такое рисование не утомляют, у детей сохраняется высокая активность,

    работоспособность на протяжении всего процесса выполнения рисунка.

    Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая

    деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Можно рисовать чем

    хочешь и как хочешь.

    - Как вы думаете, какие нетрадиционные способы рисования можно

    использовать дома? (ответы родителей)

    У каждого наверняка дома найдутся ненужные предметы: старая зубная

    щетка, огарки свеч, использованные брасматики туши, так вот, используя их,

    с детьми можно создать оригинальные рисунки.

    Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, порядка двух

    сотен. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Такие методы и приёмы

    помогут интересно организовать и разнообразить вашу совместную

    деятельность с ребенком дома.

    1. Кляксография.

    Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и

    разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы,

    предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?»,

    «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т.к.

    развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, апоказывая, рекомендуется перейти к следующему этапу - обведение илидорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

    2. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)

    Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным

    цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать

    пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть

    несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью.

    Особая пушистость или колючесть получается только при использовании

    совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому

    очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и

    начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.

    3. Рисование листьями

    Такое рисование хорошо проводить осенью. Соберите вместе с ребенком

    опавшие листья. Нанесите на листья краску со стороны прожилок и

    аккуратно приложите к бумаге, прижмите и снимите листик, взяв его за

    черешок.

    4. Рисование штампами из овощей

    Изготавливаем (вырезаем) из картофеля или моркови оттиски, ребёнок

    обмакивает их в краску, прикладывает штамп к альбомному листу и слегка

    прижимает. Получается оттиск. В данной технике можно изобразить

    снежинки, цветы, ягоды, рыбок, животных.

    5. Рисование манкой

    Для рисования этим способом приготовьте бумагу темных тонов, клей ПВА,

    кисточку, манку. Сначала надо нарисовать картинку карандашом, а потом

    обвести ее клеем и пока он не просох посыпать манкой.

    6. Дырокол вместо кисти

    Оказывается, и с помощью дырокола можно сделать интересную картинку.

    Дайте малышу дырокол и лист белой бумаги.

    Пусть он сделает несколько отверстий произвольно или в каком-то

    определенном порядке. Покажите, как можно получить симметричные

    дырочки, сложив лист в несколько раз. Теперь наклейте проколотый листок

    на цветную бумагу. С помощью разноцветных карандашей можно завершить

    картинку.

    7. Оттиск мятой бумагой

    Ребёнок опускает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на альбомный

    лист, чтобы получить другой цвет, меняется и краска и бумага. Можно

    изобразить траву, цветы, облака, солнце.

    8. Воскография (граттаж)

    Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто

    натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски — лучше

    всего подойдет гуашь. В гуашь необходимо добавить несколько капель

    жидкого мыла или клея ПВА, чтобы при процарапывании не испачкать руки.

    Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную

    палочку с заточенным концом. Пусть он выцарапает на воске любое

    изображение. В результате получится картинка, очень похожая на гравюру.

    9. Метод волшебного рисунка.

    Техника заключается в том, что взрослый (или сам ребенок) свечой или

    белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху

    закрашивает лист акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой,

    остаются не закрашенными краской и вдруг перед ребенком «из ниоткуда»

    появляется рисунок. Волшебство, особенно если ребенок не знает, что

    нарисовал взрослый!

    10. Ниткография.

    Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они

    пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем

    нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым

    листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку,

    одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые

    элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки

    можно усложнять работу и использовать две и более нити.

    3. Практическая часть.

    Сейчас я бы хотела остановиться на одном из самых интересных способов-это рисование манкой.

    Приступаем к работе:

    Для рисования этим способом приготовьте бумагу темных тонов, клей ПВА,

    кисточку, манку. Сначала надо нарисовать сам рисунок (воспитатель берет лист бумаги формата а4 и предлагает нарисовать солнышко желтого цвета), затем , берет клей и быстро обводит рисунок клеем.Потом ,пока все не высохло, посыпает манкой.Отатки манки выкидываются ,а рисунок переворачивается.Получается очень необычное изображение.

    А сейчас ,предлагаю родителям разделиться на подгруппы с детьми .Для вас на столе лежит ватман,клей,кисти для акварели,,кисти для клея,краски,бумага,паралон ватные палочки ,ватные диски. Родителям предлагается нарисовать свой совместный с детьми рисунок в любой технике рисования.В конце занятия все родители рассматривают сделанные рисунки,дают им названия и говорят в какой технике рисовали . Потом воспитатель хвалит родителей и детей за проделанную работу.

    Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет

    детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение,

    дает полную свободу для самовыражения. Нам, взрослым, необходимо

    развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой

    или бедной – будет его духовная жизнь. Поэтому если вы и дома будете

    рисовать вместе с вашим ребенком, это не только будет способствовать

    творческому развитию вашего ребенка, но и сблизит вас с ним. Попробуйте,

    и у вас обязательно всё получится!

    В заключение нашей встречи вам предлагается экспресс - опросник

    "Цветные анкеты"

    Уважаемые родители! Вам предложены три анкеты. Анкете определенного

    цвета соответствует своя оценка нашей встречи

    - Синяя - у нас остались нерешенные вопросы

    - Зеленая – в целом встреча понравилась

    - Красная - все было на высоком уровне.

    Вам нужно выбрать одну анкету . Опрос анонимный.

    До свидания! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

    конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

    Семинар-практикум для родителей на тему: "Волшебное рисование всей семьей" Нетрадиционные способы рисования.

    Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Э...

    Семинар-практикум для родителей. Тема: «Волшебное рисование всей семьей»

    Семинар-практикум для родителей.Тема: «Волшебное рисование всей семьей»...

    Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

    Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...

    Сценарий встречи с родителями в форме мастер –класса на тему «Волшебное рисование всей семьей»

    Цель: повышение педагогического мастерства родителей, раскрытие значения нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности  для развития воображения, творческого мышления и творческой активност...

    Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

    Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...