Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Галустьян Ольга Анатольевна

НОД по нетрадиционному рисованию

на тему «Подснежники в корзине» для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по рисованию21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Школа № 27 г.Благовещенска»

дошкольное структурное подразделение корпус 4

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

на тему «Подснежники в корзине» для детей старшей группы

                                                 Воспитатель: Галустьян О. А.

г. Благовещенск

2016  г.

Цель: Цель: формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.

Задачи: 

Учить нетрадиционным техникам рисования – рисованию поролоновыми губками, ватными палочками, штампованию.

Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Материал и оборудование: картинки о весне, подснежников, листы бумаги, гуашь, трафареты из резины, ватные палочки, поролоновые губки, кисточка №4, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа:

Методическое обеспечение:

  • Дидактические средства

Предварительная работа:  беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, рисование нетрадиционными методами.

ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появляются проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Воспитатель: Какие цветы первыми расцветают на полянах?

 Воспитатель загадывает загадку:

 Приказала их принцесса

 Принести зимой из леса,

 Принести зимой цветы,

 А какие? Помните вы?

 Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрацию подснежника.

 Воспитатель: А  сейчас хочу вам рассказать легенду об этих цветах.

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику капельно белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.

 Воспитатель: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнут, нужно бережно относиться к растениям).

Подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя.

Воспитатель:

 - Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он- подснежник?

 Дети:

 -Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

Воспитатель:

 -Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок - подснежник.

 (Дети называют части цветка.)

 Воспитатель: Мы с вами будем рисовать необычным способом. Фон – губкой, стебли, листья, корзину вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - штампом.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

 Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:

 ПРИШЛА ВЕСНА

Улыбаются все люди - весна, весна, весна!                          (хлопки)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.              (повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке - идёт, идёт, идёт.                          (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовёт, зовёт, зовёт.        (взмахи руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.      ( щелчки пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит. ( потирают ладони)

Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов.         (делают из пальцев бутон)

И всё живое сразу слышит весенний этот зов!           (сжимают и разжимают пальцы)

 

Практическая часть

Педагог показывает на мольберте способ создания изображения.

 Воспитатель: Ребята возьмите кисточки, нанесите разноцветные капли на лист и мокрой поролоновой губкой «размойте» фон. Ватными палочками   рисуем стебелек, листья, корзину. Затем   штампуем цветы.

 Работа детей.

 Отметить, что все дети старались, и получились очень красивые корзины с подснежниками.

 

 Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

 Итог занятия.

-Дети, предлагаю устроить выставку. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся корзины с подснежниками?

Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.

-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и корзины с подснежниками действительно получились очень красивые.

 

 ПРИШЛА ВЕСНА

Улыбаются все люди - весна, весна, весна!                          (хлопки)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.              (повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке - идёт, идёт, идёт.                          (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовёт, зовёт, зовёт.        (взмахи руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.      ( щелчки пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит. ( потирают ладони)

Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов.         (делают из пальцев бутон)

И всё живое сразу слышит весенний этот зов!           (сжимают и разжимают пальцы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...