«Одуванчик вдруг расцвёл»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Татарчук Наталья Владимировна

План-конспект по рисованию на тему: "Одуванчик вдруг расцвёл". Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования(рисование мыльными пузырями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik_mylnymi_puzyryami.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству.

по теме: «Одуванчик вдруг расцвёл» (рисование мыльными пузырями)

ФИО: Татарчук Наталья Владимировна

Место работы: МКДОУ с. Воскресенское Дубенский район

Должность: Воспитатель

Образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Группа: подготовительная

Дата проведения: 29.02.2017г.

Техника: рисование мыльными пузырями.

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями и с помощью трафарета, умение  дорисовывать детали объектов для придания им законченности

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

• развивать воображение, творческие способности;

• активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы

• развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования. Формировать умения размышлять.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к творческому процессу;

• воспитывать эстетические чувства.

• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость

Методы:

• словесные (рассказ, пояснение, вопросы уточнения, речевая проблемная ситуация, ситуативная беседа, художественное слово) ;

• наглядные (рассматривание, наблюдение, показ) ;

• практические (экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование) .

Оборудование:

Стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества. Тонированные листы светло зелёного цвета. Трафарет с изображением стебля и листьев одуванчика. Иллюстрации с изображением одуванчика. Губки, гуашь зеленого цвета.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку про одуванчик.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(одуванчик)

Рассматривание цветка. Ребята давайте с вами вспомним из каких частей состоит одуванчик.

- Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. 

- Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку об одуванчике. А вы внимательно слушайте.

Сказка про одуванчик

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.

– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

Гимнастика для глаз ( использую зрительные лабиринты)

- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать цветок-одуванчик. А рисовать мы будем с помощью мыльных пузырей и трафарета. (объясняет, как выполняется рисунок одуванчиков с помощью трафарета, губки и мыльных пузырей) 

Дети приступают к рисованию.

  • Берут трафарет.
  • С помощью трафарета и губки зеленой гуашью выполняют стебель и листья.

Пока подсыхают работы на первом этапе, проводится физкультминутка.

Физкультминутка.

  • Желтый цветок одуванчика рисуем мыльными пузырями.

По окончании занятия выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

И расцвёл подснежник в срок.

                            ...

у нас на полянке расцвёл одуванчик

Учебный материал для закрепления  и систематизирования знаний детей об одуванчике....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»

Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом "тычка" одуванчик;- вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;- ...

Занятие «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Занятие «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок» Дошкольное образование( экологическое воспитание) Программное содержание: познакомить детей с новым весенним ц...

Занятие по изобразительной деятельности "В лесу расцвёл подснежник"

Изодеятельность с использованием нетрадиционной техники рисованияЗадачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями.Закреплять умение аккуратно поль...