Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Космическое спасение планеты "Дино"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Танцай Елена Мухаметдиновна

Спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск   Забайкальский край

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации

Тема: «Космическое спасение планеты Дино»

Составила:

 Воспитатель изо

Танцай Елена Мухаметдиновна

Ф.И.О: Танцай Елена Мухаметдиновна

Должность: воспитатель

Образовательное учреждение: МАДОУ № 9 «Росинка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Космическое спасение планеты Дино»

Цель: Учить  создавать образ планеты, используя различные средства выразительности.

Детская цель: спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Продолжать учить создавать  животных, транспорт и пейзаж по поэтапному рисованию;
  •  Побуждать изображать  космическую звездную галактику и планеты по символам;
  • Закреплять умение выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги;
  • Учить подбирать цветовую гамму рисунка (холодную, теплую, контрастную),
  • Продолжать формировать у детей интерес к коллективным работам.

 

Развивающие:

  • Развивать конструктивное воображение, формировать умение использовать схемы;
  • Совершенствовать графические навыки детей при создании композиции, используя при этом такие средства выразительности как линия, штрих;
  • Активизировать словарь  детей по теме «Космос»;
  • Продолжить формирование интереса к нетрадиционным техникам рисования;
  • Развивать умения работать в команде, распределять обязанности, умение договариваться.

Воспитывающие:

  •  Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • Способствовать созданию обстановки приветливости и доброжелательности в межличностных отношениях ;  

Оборудование для педагога:

Интерактивная доска, презентация ,МР3 запись с «космической» мелодией для полетов и фона для рисования; компьютер;

Оборудование для детей: Космический предмет с шифром, планета из картона, гуашь, кисти, салфетки, вода,  бумага -комочки, соль, акварель, фломастеры, ножницы, клей.

Предварительная работа: беседа о космосе и просмотр видео презентации;  знакомство с понятием  «космический пейзаж»; Рассматривание книг о космосе, конструирование ракет, рисование динозавров. Рисование на тему: «Звёздное небо».

Активизация словаря:  космос, планета, спутник, галактика, звездолет, млечный путь, космолет, ракета.

Интеграция: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат:

  • Умеют изображать композицию на тему космос, животных, транспорт и пейзаж по поэтапному рисованию используя различные техники рисования;
  • Умеют подбирать теплую, холодную гамму красок в зависимости от поставленной задачи;
  • Проявляется отзывчивость к призыву о помощи.
  • Умеют делать выбор материала и техники рисования  в силу своих желаний и способностей.
  • Используют различные средства выразительности в рисунке (линию, штрих, пятно).
  • Расширится кругозор и систематизируются  знания  и представления по теме «Космос».
  • Развито конструктивное воображение, сформировано умение использовать схемы.
  • Развито умение работать в команде, распределять обязанности, умение договариваться.

Этапы работы

                                                                             Содержание

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент:

Вход – приветствие.

Создание проблемной ситуации:

зашифрованное послание с картой.

разрешение проблемы с помощью карты зведного неба с планетами и ракет

.

Наглядный  и словесный метод показа рисования.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и нашим гостям!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Ребята! Вы обратили внимание, что это?

Педагог обращает внимание детей на камень с зашифрованным посланием и сверток бумаги.

Странно! На нём есть какие -то зашифрованные знаки, значит это кто-то отправил нам  тайное послание.

Как же нам прочесть это? Вдруг это очень важно. Нужно срочно найти разгадку!

Слышат  просьбу динозавра о спасении планеты.

Из рассказа динозаврика дети узнали, что он - единственный уцелевший житель планеты ДИНО: «Наше солнце погасло. Я прилетел сюда в надежде, что вы поможете возродить планету «Дино», чтобы она снова засияла всеми красками жизни».

Педагог: Ребята! На карте ничего не сохранилось. Посмотрите на планеты и звездную галактику, они ни видны! Остались только символы подсказки.

Какие краски можно использовать, чтобы звезды стали видны?

А какие цвета нам нужно использовать холодные или теплые?

 Теперь придется восстанавливать звездную карту к планете

 «Дино» и планеты по символам. Отправляясь на спасение планеты «Дино», мы увидим 6 разных планет, которые нужно восстановить с помощью символов подсказок

Ребята,что означает этот символ?

Какие рисунки нужно рисовать на планете?

Если мы восстановим карту правильно, то увидим млечный путь, по которому полетим мимо разных планет, рядом с планетой «Дино»  будет светить самая яркая звезда.

Педагог: Ребята! Как мы сможем добраться до планеты?

Давайте с вами разделимся на две команды. Команда девочек будет восстанавливать планеты и звездное небо, а команда мальчиков нарисуют  несколько космолетов.

Я весёлый марсианин,

Много ног и много рук:

Двумя руками звезды мою,

Двумя рисую лунный круг.

Глазами вдаль смотрю и вижу,

Как звёзды падают вокруг.

А мы ребята, ведь земляне,

Очень весело живём,

Целый день цветы сажаем,

Дружно водим хоровод.

Вот и здорово получилось. Карта готова и планеты верно в цвете выполнили, все совпадает.Космолеты готовы. Пора отправляться на спасение планеты «Дино»!

Входят в изостудию, приветствуют гостей.

(Дети строят предположения)

Ответы детей

Дети разгадывают послание

Садятся, прослушивают мультимедийное письмо и смотрят презентацию.

Ответы детей:

Можно использовать акварель и звездное  небо проявится.

-для проявления звездной карты будем  использовать темные холодные цвета,потому что в космосе темно)

Если нарисована снежинка-это холодный цвет планеты, если солнце, то теплый.

Символ волна, означает что нужно украсить планету волнистой линией, если точки, то камнями.

Дети отвечают (ракета,звездолет)

Показ поэтапного рисования ракеты.

Дети придумывают свой звездолет, либо используют подсказку, свободный выбор материала, вырезают силуэт звездолета.

Дети выполняют физкультминутку «Я веселый марсианин»

Основная часть

Наглядный  и словесный метод показа рисования.

 Показ серого солнца и макет планеты

Раздаю фишки, которые помогут распределить задание среди детей.

Педагог показывает солнце уже других оттенков.

Четыре стихии»

Педагог: Вот космолет  приближается к цели. Какая мрачная картина: погасшее солнце теперь не яркое, а серое. Планета ДИНО выглядит  белой пустыней. Да, ЗЛО ничего не оставляет на своем пути. И художникам-спасателям понадобятся все их знания, умение и мастерство. Несмотря на то, что от планеты камня на камне не осталось, воздух на ней все-таки есть. А значит, команда может высадиться, разбить лагерь и начать восстановление разрушенной планеты.

Ребята, вспомните, какая была планета «Дино» до  разрушения?

Нужно показать цветом «характер» планеты (ранее обговаривалось, что ДИНО добрая, веселая, красивая), то есть подобрать нужные цвета и оттенки. Способ рисования –печать пленкой, губкой, бумагой и дорисовывание кисточками.

 

Теперь нужно «посадить» цветы, деревья на планете ДИНО и заселить динозаврами.

Педагог: Как можно деревья сделать?

Цветы вырезать из салфеток и закрепить на пластилине.

Горы сделать из цветной бумаги и приклеить. Динозавриков просто фломастерами нарисовать

Педагог: На покинутой всеми планете запестрела трава, над лугами поднялись во всем своем великолепии горы. Расцвели деревья самых невероятных форм. Планета стала оживать, и ЗЛУ пришлось отступить.

Радость и веселье вновь вернулись на планету. Счастливые жители - динозавры от всей души благодарили своих спасителей.

Педагог: Увы! Приходится расставаться. Работа закончена, и нужно  скоро возвращаться домой, а космонавты должны быть очень внимательными. Сейчас мы проведем тренировку на внимательность.

Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово "земля",  все должны опустить руки вниз, если слово "вода" – вытянуть руки вперед, слово "воздух" – поднять руки вверх, слово "огонь" – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Дети рассматривают солнце серого цвета и макет планеты.

Дети распределяются между собой, кто что выполняет (наносят оттенки на заранее подготовленный круг-планету, рисуют динозавров, деревья, горы, цветы).

Дети комментируют, что они рисуют.

Дети размещают на макете   фигурки динозавров.

Презентация с голосовым сообщением

Дети выполняют действия игры «Четыре стихии»

Заключительная часть

обобщающий вопрос;

рефлексия

Ребята! Вы такие смелые оказались. Смогли помочь целой планете и победить тьму и зло.

Что вам запомнилось в нашем космическом задании?

Что ты успел сделать чтобы помочь планете Дино?

Что тебе больше всего понравилось?

 С кем тебе приятно работать вместе?

 

Радость и веселье вновь вернулись на планету. Счастливые жители - динозавры от всей души благодарят своих спасителей. А чтобы вы художники никогда не забыли о далекой планете Дино,  вручаем маленькие памятные подарки - медали за спасение иноземной цивилизации.

Увы! Приходится расставаться. Работа закончена, и нужно возвращаться домой. Берем курс на Землю!

Игра «Интервью»

Ответы детей.

Рассматривают планету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник "Солдат на посту" в старшей группе

здесь вы найдете готовый к использованию конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Подсолнухи"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Рисование с элементами аппликации «Подсолнух...

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной мир"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок"...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей 3 - 4 лет с тяжёлыми нарушениями речи "Снеговик на ёлочной игрушке"

В конспекте подробно указаны методические приёмы и упражнения, повышающие речевую активность детей на занятии по рисованию. Такие как: составление предложений по сюжетным картинкам, подбор прилагатель...

Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»

Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»...