Развитие художественно-творческих способностей детей
статья по рисованию (средняя, старшая группа) по теме

Полякова Татьяна Николаевна

Нетрадиционные техники рисования 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие художественно-творческих способностей современных дошкольников (нетрадиционные техники рисования)

Слайд 2

Рисование с использованием нетрадиционной техники-это рисование, направленное на умение отходить от стандарта. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие ; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность.

Слайд 3

Актуальность выбранной мной темы определена следующими проблемами: 1 . Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. 2. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. 3. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения. 4. Воображение в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Слайд 4

Задачи в работе с детьми Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию. Активизировать детей при выборе тематики. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Слайд 5

«Рисование ладошками» Мои детки очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит просто в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками. Рисование ладошками -это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать с детьми ладошками я начинаю с раннего возраста. Они еще не умеют рисовать кисточкой и ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце, чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошки. С 5-ти летнего возраста дети ладошку уже могут раскрашивать кисточкой. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок, с цветом, развивают художественный вкус, пространственное воображение. В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики, сенсорики , цветовосприятие . С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом. Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы нарисованные ладошкой.

Слайд 6

Рисунки ладошкой

Слайд 7

Рисование «тычком» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную). Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях. Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

Слайд 8

Выставка работ в технике «тычок»

Слайд 9

« Граттаж » Технику « граттаж » еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

Слайд 10

Работы в технике « Граттаж »

Слайд 11

Рисование нитками « Изонить » Ниткография или изонить , - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д .) Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией , не требуется больших затрат. Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Сегодня любители рукоделия упростили эту технику, отказавшись от гвоздей и заменив древесину более доступными материалами. Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль.

Слайд 12

Работы в технике « Изонить »

Слайд 13

«Монотипия» Монотипия – это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д..

Слайд 14

Работы в технике «Монотипия»



Предварительный просмотр:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

                                                                                                                                   В. А. Сухомлинский.

                                                                     Актуальность.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

- развитию способности нестандартно мыслить;

- готовности к активности творческого характера;

- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

-формированию эстетического отношения к миру.

Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет, активно развиваться не только физически, но и эмоционально.

Начинать творить можно с самых малых лет. Что может быть веселее, чем мять эластичный пластилин или от души мазать краской по бумаге? Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях. Именно с помощью детского творчества можно узнать, как из бумаги смастерить интересные поделки, красками сделать мир ярче, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы. Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Детское творчество помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным, а также сближает детей и их родителей. Совместное творчество помогает лучше узнать друг друга.

Творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимостью.

Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития старших дошкольников посредством:

- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;

- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;

- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Цель

Создания условий для развития творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности

Задачи:

• Формировать навыки детей в работе с разнообразными материалами и техниками;

• Формировать предпосылки поисковой деятельности;

• Обучать детей элементам дизайн деятельности;

• Развивать эстетическое восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

• Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

• Развивать сенсомоторику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительное восприятие;

• Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.

Форма и методы работы:

-Групповая и индивидуальная работа с детьми;

-Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

-Тематические развлечения;

-Мастер-классы с педагогами и родителями;

-Консультации для родителей и педагогов;

-Родительские собрания с использованием ИКТ;

-Публикация информации на сайте ДОУ;

- Создание предметно-пространственной среды.

Рекомендации

Для развития творческих способностей дошкольников необходимо:

- Создать условия: подготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними;

- Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру,

- Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям;

-Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска;

 - Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами;

- Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.

Вывод:

Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей старших дошкольников.

Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Роль педагога, во – первых, сформировать способность

Смотреть — Видеть, Чувствовать— Познавать — Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования);

во – вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность.

Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

В жизни всегда должно быть место творчеству, ведь творчество – это радость!

Проект «Развитие художественно-творческих способностей дошкольника через внедрение продуктивных видов деятельности»

«Творчество – это качество. которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься» Ошо (Багван Шри Раджниша) – просветленный мастер из Индии.

Актуальность. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общим дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.

Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.

Велико участие продуктивных видов деятельности в эмоционально – личностном становлении ребенка – в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Этот вид деятельности

1. Дает возможность для творчества.

2. Формирует умение предвидеть будущий результат.

3. Воспитывает самостоятельность.

4. Развивает пространственно – образное мышление.

5. Дает толчок обогащению речи.

6. Улучшает координацию глаз – рука.

7. Повышает уровень подготовки к школьному обучению.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Цель: Всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)

2. Развивать образное мышление (можно выделить наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое мышление и его свойства: анализ, синтез, умение сравнивать)

3. Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.

4. Формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности-важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания.

5. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.

6. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, волевые качества.

Объектом является: Процесс формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Предмет: Виды продуктивной деятельности.Гипотеза: Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.

Новизна.

Введение ФГОС к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС. А продуктивная деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, форм, методов, которые предусматривают поэтапную организацию образовательной деятельности по продуктивным видам деятельности с целью развития творческих способностей дошкольников.

Практическая значимость заключается в создании условий для эффективной творческой деятельности, разработке и апробации программы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия:

1. Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка.

2. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.

3. Познание мира должно носить наглядный характер.

4. Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.

В основу моего опыта педагогической деятельности легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.

2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей.

3. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения6 познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делать акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

4. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

5. Принцип дифференциации, учета индивидуальности

Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

6. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьей, а также при перспективном планировании с учетом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

Развитие продуктивной деятельности имеет 2 линии:

1. Движение к точности (копирование образца).

2. Творческая разработка собственного замысла и его воплощение.

Предполагая ребенку создавать ту или иную вещь, т. е. намечая цель, я использую разные формы ее представленности ребенку:

1. Образец будущего продукта.

2. Частично заданные в самом материале элементы будущего продукта

3. Словесное описание цели или условий, которым должен соответствовать будущий продукт.

Ожидаемый результат в конце проекта.

- создание системы занятий продуктивной деятельностью.

- развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности.

- формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.

- активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.

- повышение уровня подготовки к школе.

Развитие художественно-творческих способностей современных дошкольников (нетрадиционные техники рисования)

Рисование с использованием нетрадиционной техники-это рисование, направленное на умение отходить от стандарта.

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Актуальность выбранной мной темы определена следующими проблемами:

1. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

2. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений.

3. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения.

4. Воображение в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Задачи в работе с детьми:

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Активизировать детей при выборе тематики.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Рисование «тычком»:

Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную) .

Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях. Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

«Граттаж»

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

Рисование нитками «Изонить»:

Ниткография или изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т. д.) Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат.

Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Сегодня любители рукоделия упростили эту технику, отказавшись от гвоздей и заменив древесину более доступными материалами.

Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль.

«Монотипия»

Монотипия – это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном… Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»

Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в художественно-продуктивной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...

Сообщение на Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования» «Развитие художественно – творческих способностей детей в содружестве с родителями.

Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели вос...

Творческий проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»

Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Творческий проект "Нетрадиционная техника рисования - как средство развития художественно творческих способностей детей".

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Воспитать творческую личность – одна из главных задач воспитания. И одним из ведущих условий достижения поста...