Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Шанаева Галина Тихоновна

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.

Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.

Развивать воображение, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy2.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «Мастерства игры и игрушки»

Воспитатель: Шанаева Г.Т.

                                                                                                                               

Открытое занятие по рисование в подготовительной группе № 6

16.11.2016г

Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Цель:

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.

Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.

Развивать воображение, художественное творчество.

Материалы:

Бумага разного формата и цвета, карандаши цветные, простой графитный карандаш.

Связь с другими сторонами воспитательной работы:

Игры детей в игровом уголке, разговоры о любимых игрушках.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята вы любите игрушки? Сейчас я загадаю вам загадки.

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
(Неваляшка)

Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)

Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь)

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(
Машинки)

Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
(Самолет)

Это был ящер смелый,
Два ряда шипов имел он.
Так от хищников спасался,
Мирно травкою питался.

(Кетозавр)

Воспитатель:

- Вы отгадали все загадки.

- Сегодня на занятии вы будете рисовать свою любимую игрушку.

- Кто какую игрушку будет рисовать? (ответы детей)

- Какая для этого нужна бумага? Выберите себе нужный фон бумаги.

- Давайте вспомни, с чего нужно рисовать? (нарисовать контур простым карандашом)

Воспитатель напоминает детям, что игрушку надо рисовать крупно, во весь лист. А закрашивать будем цветными карандашами в одно направление.

Дети приступают к работе.

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику в середине занятия.

Динозавров на рассвете         -  ставим обе руки на стол изображая динозавров

Увидали в парке дети

Испугались, задрожали           -  дети трясут кистями рук

Быстро к дому побежали        -  дети изображают указательным и средним  

                                                               пальцем  бег

Динозавр, верь – не верь        - ставим обе руки на стол изображая динозавров

Только травоядный зверь!

Затем дети продолжают закрашивать свои работы.

По окончанию все рисунки детей вывешиваются на магнитную доску.

Воспитатель предлагает выбрать детям наиболее интересные работы и просит детей объяснить свой выбор.

Итоги занятия.

Воспитатель подводит итог занятия. Работы детей вывешиваются на стенде для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка. Барыня"...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе «Школа юных художников» Подготовил: воспитатель

Конспект открытого занятия по художественному творчесву для детей с ОНР подготовительной группыПодготовил: воспитатель Рындина Н.А.Поддержать интерес дошкольников к изобразительной деятельности.Закреп...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе «Школа юных художников» Подготовил: воспитатель

Конспект открытого занятия по художественному творчесву для детей с ОНР подготовительной группыПодготовил: воспитатель Рындина Н.А.Поддержать интерес дошкольников к изобразительной деятельности.Закреп...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Нарисуй свою любимую игрушку».

Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бум...