Мои презентации
презентация к уроку по обж (средняя группа) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Монотипия – методика нетрадиционного рисования

Слайд 2

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Слайд 3

Бумага белого цвета; Гуашь коричневая, синяя; Баночка с водой; кисточка; Салфетка для рук; Целлофановый пакет. Для работы нам нужно

Слайд 4

На целлофановом пакете нарисуйте гуашью небо, дерево, снег.

Слайд 6

Большой кистью или губкой намочите лист бумаги.

Слайд 7

Приложите лист бумаги мокрой стороной к рисунку на пакете . Прогладьте сверху салфеткой.

Слайд 8

Снимите лист с отпечатанным рисунком .

Слайд 9

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Филиппок» «ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовил: Воспитатель Казымова Гуля Тофиговна

Слайд 2

Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно – патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности.. Воспитание патриотических, духовно–нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой ни живут.

Слайд 3

Хороводная игра является разновидностью художественно-игровой деятельности детей, представляя собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизации, художественной образности. Хоровод – это самый древний вид танца, который объединяет и собирает большое число участников. В различных областях России хороводы имели разные названия: « карагод » , « караход » , « курагод » и т. д. Хороводы исполняются в медленном, среднем и быстром темпах.

Слайд 4

Основой хоровода является совместное исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие, которое исходит из конкретного содержания песни. Исходя из содержания песни, хороводы делятся на два вида - игровые и орнаментальные. Орнаментальный хоровод Если в тексте песен, сопровождающей хоровод нет ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники ходят кругами, рядами, линиями, рисуя орнаменты, согласуя свой шаг с ритмом песни.

Слайд 5

Игровые хороводы Если в песне имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается в лицах с помощью мимики, жестов, пляски, создавая различные образы и характеры героев. Иногда содержание песни разыгрывается всеми участниками одновременно. Часто персонажами песни являются животные, птицы, тогда участники хоровода подражают их движениям и повадкам. Хороводы являются ценнейшим поэтическим приобретением наших предков и важнейшим средством обучения подрастающего поколения поэтическому и танцевальному искусству.

Слайд 6

Значение хороводов Развивают чувство ритма и музыкального слуха. Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега). Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их. Учат детей действовать вместе, сотрудничать. Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Слайд 7

Воспитательная ценность хороводной игры общепризнанна в педагогике. Велико значение хороводной игры в нравственном и патриотическом воспитании, в развитии родного языка, а также и в художественном развитии дошкольников. Возможность применения хороводов для творческого развития ребенка обусловлена широким спектром средств выразительности этих игр и свободой выбора форм участия в них детей. Благодаря своему многовариационному характеру, хороводная игра содействует реализации индивидуальных проявлений практически каждого дошкольника в условиях совместной деятельности .

Слайд 8

Хороводные игры доступны детям благодаря таким чертам: Простота содержания Относительная краткость Многократная повторность одного и того же действия Музыкальность Установка на забаву, развлечение

Слайд 9

Основные педагогические условия для проведения хороводных игр правильный отбор содержания, понятного детям и вызывающего желание играть; применение методики, способствующей развитию у детей умений творчески воспринимать и исполнять игровые образы и хороводную игру в целом как художественно-игровое произведение; участие ребенка в хороводной игре как субъекта игровой деятельности, а не пассивного объекта педагогического воздействия

Слайд 10

Методика проведения хороводных игр Выбор игры; Подготовка к игре: разучивание содержания, текста, подготовка атрибутов; Сбор детей на игру: объяснение игры (правила игры); Распределение ролей: выбора водящего; Руководство игрой; Окончание игры; Подведение итогов

Слайд 11

Для того чтобы хороводная игра стала частью самостоятельной деятельности детей, необходимо знание детьми большого количества игр и потешек, умение их исполнять, организовывать и проводить игру, а также способность к коллективному обсуждению. В освоении хороводных игр используются следующие приёмы: целостный показ игры, частичное разучивание, совместный анализ игровых образов , сочинение игровых образов.

Слайд 12

Процесс освоения ребёнком хороводной игры проходит в три этапа. Первоначально ребёнку необходимо накопить определенный объём представлений о хороводной игре. Для восприятия художественного образа ему необходимо уметь различать эмоциональные состояния других людей и выразительно их передавать, пользоваться элементами таких средств выразительности как жесты, мимика, пантомимика, и создавать на их основе близкие опыту ребёнка образы людей и животных.

Слайд 13

Этапы освоения ребёнком хороводной игры На первом этапе ставятся задачи: познакомить детей с новой игрой, хороводом, создать целостное впечатление о музыке и движении, начать разучивание. На втором этапе задачи изменяются – это углублённое разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения хоровода. На третьем этапе задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, побуждая детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни под пение, аккомпанемент детских музыкальных инструментов.

Слайд 14

Ребенок станет активным участником и творцом хороводной игры в том случае, если: игра будет активно практиковаться, бытовать в его жизни; ребенок умеет исполнять хоровод, играть в хороводную игру; в группе будет создана атмосфера для музыкально – ритмического творчества; ребенок знает жанры фольклора и их особенности . Хороводные игры включаются в детские праздники и развлечения , в комплексы утренней гимнастики, в физкультурные занятия, так как хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженно движения, снижают импульсивность, помогают расслабиться, снять мышечный тонус и психическое напряжение.

Слайд 15

Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизационности , художественной образности и игровой доступности для дошкольников. И в заключение хочется отметить, что детям нужны современные хороводы, которые наполнены близким для них содержанием, динамичны и увлекательны. Это возможность не только петь, но и двигаться вместе со взрослыми, подражать им, быть похожими на них, оставаясь при этом детьми. Хороводная игра как феномен культуры не только обучает, развивает, воспитывает, социализирует, но и формирует нравственно-патриотические качества, является национальным богатством.

Слайд 16

Картотеки хороводных игр КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР КАРТОТЕКА «Хороводные игры»

Слайд 17

Хороводные игры Цели и задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности; формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Слайд 18

Заинька – горностаинька Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По считалке выбирается «Заинька» . Дети идут по кругу припевая слова: Заинька- горностаинька Некуда заиньки выскочить. Кругом заборы высокие, А у заиньки ножки коротенькие, Ну-ка зайка скоком-скоком, Повернись-ка боком-боком, Ну-ка зайка повернись Кому хочешь, поклонись. С окончание пения зайка выбирает нового водящего.

Слайд 19

Игра «Карусели» К зонту привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Зонт держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст: Продолжаем мы веселье, Все бегом на карусели. Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и началась игра

Слайд 20

Игра с Солнцем В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят: Гори, солнце, ярче – Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

Слайд 21

Игра «Веселые музыканты» Ход игры. Под любую мелодию из двух частей дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (погремушках, румбах, колокольчиках и др.). Водящий (дирижер) стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием первой части дети, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Водящий становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием музыки, играющие быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осторожно, тонкий лед ! Подготовила Казымова Г.Т.

Слайд 2

В начале зимы у льда, как всегда было плохое настроение. Переменчивая погода не благоприятствовала его самочувствию: то мороз ударит, то солнце пригреет – лед то крепнет, то подтаивает… Да еще дети совершенно не считаются с моим состоянием, - ворчал лед…» О.В. Нефедова.

Слайд 3

В дни школьных каникул дети находятся вне стен школы, посещают различные мероприятия, путешествуют с родителями или просто отдыхают, совершая прогулки на свежем воздухе, катаются на лыжах и на санках с гор, играют на прудах и реках.

Слайд 4

Под лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед , тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Слайд 6

Это нужно знать! Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.

Слайд 8

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Слайд 10

Если случилась беда! Что делать, если вы провалились в холодную воду:

Слайд 11

Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

Слайд 12

Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу. Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Слайд 13

Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду. Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.

Слайд 14

Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Ползите в ту сторону – откуда пришли. Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.

Слайд 16

Нельзя забывать об опасности, в осенний зимний период. Лед только на вид кажется прочным, а на самом деле он еще тонкий, слабый и не выдерживает тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Поэтому не торопитесь выходить на тонкий лед водоемов. Поэтому будьте осторожны и осмотрительны !

Слайд 17

Несоблюдение этого совета может привести к провалу на льду. К сожалению, помощь попавшим в беду на воде приходит иногда слишком поздно, и происшествие заканчивается трагически. Чтобы этого не случилось, необходимо помнить, что выходить на осенний зимний лед можно только в крайнем случае и с максимальной осторожностью.

Слайд 18

Дети и взрослые, соблюдайте правила поведения на водных объектах, выполнение элементарных мер осторожности - залог вашей безопасности! При чрезвычайных ситуациях звонить – 03; – 112.

Слайд 19

СПАСИБО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...