Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Швидкая Оксана Васильевна

Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия птиц, их виды (зимующие и перелётные).
Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком, свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)

Учить сравнивать  и передавать  в рисунке  характерные черты  строения  птиц. Учить детей  рисовать птичку, передавая  форму тела (овальная), частей, красивое оперение.Развивать  образное  восприятие, воображение.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками:  Развивать  чувство цвета и формы.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снегири17.87 КБ
Файл Снегири17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной     деятельности в старшей группе

«Снегири»  

 

Программное содержание:

Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия зимующих и перелетных  птиц.
Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком, свободно вести кисть. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)

Учить сравнивать  и передавать  в рисунке  характерные черты  строения  птиц. Учить детей  рисовать птичку, передавая  форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Развивать  образное  восприятие, воображение.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками:  Развивать  чувство цвета и формы.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Материал: картинки  с изображением  птиц и их птенцов, листы бумаги светло – голубого  цвета, гуашевые  краски , кисточки, салфетки, банки с водой, подставки  под кисточки.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические развитие.

Ход занятия

Педагог  показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой  длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.

Игра «Один - много».

Педагог  называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:

Синица - синицы, сороки – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т.д.

Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Педагог - какие птицы называются  «зимующие»? Они  не  улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них  пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.

 Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что  становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам  будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.

Слушание песни «Птичка»(сл.Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко).

Дети называют характер и темп музыки.

Рисование снегиря по инструкции.

Педагог показывает образец: рисунок с изображением снегиря.

Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?

- Какой формы туловище?

- Какой формы клюв?

- Какой формы крылья?

- Какой формы хвост?

- Как узнать снегиря из множества птиц?

Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.

Педагог выставляет технологическую карту и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или  целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:

-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

-Раскрасьте  половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.

-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.

Самостоятельная работа детей:

Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат ( картинку) для  уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для  сверки  последовательности действий .

Физическое  упражнение:

«В гостях у снегирей»

(координация речи с движением)

Прилетели снегири,

Как нас много: раз, два три.

На дерево сели,

В окно посмотрели.

Выдохи, Андрюша,

Посмотри, послушай.

Пригласи нас в дом,

Угости зерном.

Поклюем пшенички,

И попьем водички.

Крыльями помашем

И «Спасибо» скажем.

Полетаем мы немножко

И присядем на дорожку.

Взмах руками вверх, вниз (имитация)

Полуприсед, прямые руки отвести назад, повороты головы в стороны

Подскоки на месте с работой рук.

Руки к плечам, ходьба приставным шагом влево, вправо, возможно по гимнастической палке.

Ноги на ширине плеч, руки за спиной, кисти в замок, наклон к левой ноге, посередине, к правой ноге, прогнуть спину, руки, сомкнутые в замок поднять как можно выше.

То же, прогнуть спину назад, запрокинуть голову.

Ноги на ширине ступни, повороты туловища вправо, влево и махи руками, имитируя взмахи крыльев.

Бег по группе (залу).

Сесть на корточки и восстановить дыхание.

 В конце  занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог  читает отрывок из стихотворения З.Александровой

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».

- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?

- Нужно ли подкармливать птиц зимой?

- Что вы нового узнали о зимующих и перелетных птиц?



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной     деятельности в старшей группе

«Снегири»  

 

Программное содержание:

Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия зимующих и перелетных  птиц.
Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком, свободно вести кисть. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)

Учить сравнивать  и передавать  в рисунке  характерные черты  строения  птиц. Учить детей  рисовать птичку, передавая  форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Развивать  образное  восприятие, воображение.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками:  Развивать  чувство цвета и формы.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Материал: картинки  с изображением  птиц и их птенцов, листы бумаги светло – голубого  цвета, гуашевые  краски , кисточки, салфетки, банки с водой, подставки  под кисточки.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические развитие.

Ход занятия

Педагог  показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой  длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.

Игра «Один - много».

Педагог  называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:

Синица - синицы, сороки – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т.д.

Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Педагог - какие птицы называются  «зимующие»? Они  не  улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них  пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.

 Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что  становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам  будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.

Слушание песни «Птичка»(сл.Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко).

Дети называют характер и темп музыки.

Рисование снегиря по инструкции.

Педагог показывает образец: рисунок с изображением снегиря.

Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?

- Какой формы туловище?

- Какой формы клюв?

- Какой формы крылья?

- Какой формы хвост?

- Как узнать снегиря из множества птиц?

Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.

Педагог выставляет технологическую карту и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или  целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:

-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

-Раскрасьте  половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.

-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.

Самостоятельная работа детей:

Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат ( картинку) для  уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для  сверки  последовательности действий .

Физическое  упражнение:

«В гостях у снегирей»

(координация речи с движением)

Прилетели снегири,

Как нас много: раз, два три.

На дерево сели,

В окно посмотрели.

Выдохи, Андрюша,

Посмотри, послушай.

Пригласи нас в дом,

Угости зерном.

Поклюем пшенички,

И попьем водички.

Крыльями помашем

И «Спасибо» скажем.

Полетаем мы немножко

И присядем на дорожку.

Взмах руками вверх, вниз (имитация)

Полуприсед, прямые руки отвести назад, повороты головы в стороны

Подскоки на месте с работой рук.

Руки к плечам, ходьба приставным шагом влево, вправо, возможно по гимнастической палке.

Ноги на ширине плеч, руки за спиной, кисти в замок, наклон к левой ноге, посередине, к правой ноге, прогнуть спину, руки, сомкнутые в замок поднять как можно выше.

То же, прогнуть спину назад, запрокинуть голову.

Ноги на ширине ступни, повороты туловища вправо, влево и махи руками, имитируя взмахи крыльев.

Бег по группе (залу).

Сесть на корточки и восстановить дыхание.

 В конце  занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог  читает отрывок из стихотворения З.Александровой

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».

- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?

- Нужно ли подкармливать птиц зимой?

- Что вы нового узнали о зимующих и перелетных птиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»

Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"

Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...

Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .

Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...