Конспект серии занятий по изодеятельности«Мы рисуем сказку».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Калинина Юлия Павловна

Методические разработки серии занятий по изодеятельности "Мы рисуем сказку" (создание детьми иилюстраций к сказке "Теремок")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_serii_zanyatiy_po_izodeyatelnosti_2.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект серии занятий по изодеятельности

                      « Мы рисуем сказку».

 

Подготовила: Калинина Юлия Павловна, педагог дополнительного образования «МБОУДО «ДДЮТ»

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность занятия: 30 мин.

Тема:   «Мы рисуем сказку» ( Рисование иллюстраций и создание самодельной книжки к русской народной  сказке «Теремок»).

Цель:   Развитие познавательных и творческих  способностей у детей, закрепление специальных навыков изобразительной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их оригинальности, умению по-своему видеть  образы героев.

Обучить детей рисовать иллюстрации к сказке «Теремок» с  использованием различных техник.

 Развивающие:

      Развивать, внимание, память, восприятие, воображение,  мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

      Воспитывать любовь к художественной литературе; усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:  

  • Словесные (беседы, пояснения, чтение   художественной литературы).
  • Наглядные (просмотр сказки, мультфильма;  рассматривание работ художников-иллюстраторов).
  • Поисковый (выбор сюжета для создания  собственной иллюстрации к сказке).
  • Практический (рисование иллюстраций, создание  книги).
  • Игровой прием (инсценирование сказки).

Предварительная работа: домашнее задание: чтение сказки «Теремок»,                                просмотр одноимённого мультфильма.

Оборудование и материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, восковые   мелки, ватные палочки, фломастеры,  простые карандаши, файлы для рисунков.

Дидактический материал:  рисунки зверей и теремка с неправильными, не принадлежащим им частями тела и расположением, книги со сказками, проиллюстрированные  разными   художниками-иллюстраторами, картинки с  изображением  животных.

Ход занятия:  (1 занятие)

Организационный этап.

Дети вошли, поздоровались, встали в кружок.

Педагог: - Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла на занятие.

Показывается книга в закрытом виде.      

- Что это? (Ответы детей)

- А какие книги вы любите? (Ответы детей)

- А как вы думаете - моя книга интересная или нет? (Ответы  детей. Книга открывается, но в ней нет картинок).

- Как же нам понять, о чем книга, если вы не умеете читать, и в ней нет картинок? (Ответы детей)

- Знаете ли вы, как называются картинки в книгах? Нет? Такие картинки называются  иллюстрации, а люди, которые рисуют их - художники-иллюстраторы. Проговорите, пожалуйста: иллюстрация, художник-иллюстратор.  

Основной этап

Педагог предлагает детям сесть.

Педагог: - Что же нам теперь делать с нашей книгой?

Вдруг из книги вылетают исчезнувшие картинки.

- Ребята, посмотрите, вот и наша пропажа, но с ними что-то произошло - они все перепутались.

Вывешиваются следующие картинки:

   Теремок – дверь - наверху, труба - сбоку.

   Мышка - красная с зубами волка.

   Лягушка – синяя с заячьими ушами.

   Заяц – черный, с мышиным хвостом

   Лиса – зеленая, с лягушачьими лапами.

   Волк – желтый, с лисьим хвостом.

   Медведь – серый, с шестью ногами.

Педагог: Отгадайте, что это за сказка и что случилось с героями? (Ответы детей). Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Если я вас правильно поняла, то нужно нарисовать правильные иллюстрации к сказке и сделать новую книгу.

 Может быть, вот такую или такую? 

Показать несколько книг со сказками, оформленные художниками-иллюстраторами, обратить внимание, какие разные могу быть изображения одного и того же персонажа.

Педагог:  - Ребята, мы с вами тоже попробуем стать настоящими художниками-иллюстраторами и создадим каждый свою книжку.

Вспомним сказку и подготовимся к работе.

Проводится физминутка.

                               

Физминутка « Теремок»

В чистом поле теремок, теремок                   ладошки сложить домиком над головой

Он не низок – не высок                                      присесть - руки вниз, встать - руки вверх

Он не узок, не широк                                         руки вперед перед собой ладошками  

                                                                                                 внутрь, руки в стороны

 Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет ?                     ладошки к щекам, наклоны головы  в стороны

- Я, мышка-норушка                                         присесть - руки к груди – встать

- Я, лягушка-квакушка                                      руки вытянуть

-Я, зайка - побегайка                                        ладошки на голову – помахать

- Я, лисичка – сестричка                                  руки на поясе, повороты туловища в стороны

- Я, волчок – серый бочок                                 ладошками гладить бока

Пришел медведь                                                шаги на месте из стороны в сторону

Полез в теремок

Лез, лез, лез, лез                                                 шаги, высоко поднимая колени

Сел и развалил теремок                                   сесть - руки в стороны 

И все звери разбежались                                 бег на месте

А мы дружно все пойдем

И построим новый дом                                    шаги на месте

Педагог предлагает детям сесть за столы.

Педагог:  - Ребята, для начала нам нужно правильно нарисовать теремок, где все звери будут жить. Посмотрите, что неправильно на нашей картинке (ответы детей)

Обсудить, как правильно рисуется теремок.

Рисование теремка восковыми мелками: обратить внимание, что теремок стоит в лесу на полянке, рисовать его надо посередине листа, правильно расположить окна, двери, крышу, трубу и т. д.

Заключительный этап

В конце занятия проводится выставка работ – доброжелательно, позитивно оцениваются все теремки детей и педагогом, и детьми.

Педагог: - Молодцы, ребята, первую иллюстрацию мы с вами нарисовали. Все иллюстрации будем складывать каждый в свою папку. К следующему занятию у вас будет очень ответственное задание-поиск, задание-исследование: найти вместе с родителями иллюстрации или картинки мышки – нашего первого героя сказки. Рассмотрите ее внимательно, какая она, какие у нее лапки, голова, ушки и т.д. А на следующем занятии мы будем с вами ее рисовать для нашей книги. До следующей встречи.

   Далее проводится серия занятий (на каждом занятии рисуется один из героев сказки и дается домашнее задание - найти изображение следующего героя: внимательно его рассмотреть, отметить характерные особенности: форму лап, ушей, морды, фактуру и цвет шерсти и т.д.).

   После того, как на занятиях будут нарисованы все герои сказки, дается домашнее задание: нарисовать какого-либо героя, которого нет в данной сказке( придумать, кто еще мог бы прийти к теремку – это может быть реальное животное, либо какое-то сказочное). Ему надо придумать имя и немного рассказать о нем. На занятии организовывается выставка работ и ребята всем рассказывают о своем герое.

       

                           Заключительное занятие проводится вместе с родителями.

Ход занятия:  (итоговое по теме занятие)

Организационный этап.

Дети вошли, поздоровались, встали в кружок. Родители сидят.

Педагог: - Ребята, сегодня у нас с вами знаменательный день. Мы проделали огромную работу: несколько занятий мы рисовали иллюстрации к сказке «Теремок». Но чего-то нам еще не хватает для нашей книги. Как вы думаете, без чего не бывает книги? (ответы детей). Правильно, без обложки.  Для чего же она нужна? (ответы детей)

- Да, там пишется название сказки, автора, а также имя художника-иллюстратора. И вот на ваших книжках будут написаны ваши имена.

 Основной этап

Педагог предлагает детям сесть.

Давайте приступим к созданию обложек и постарайтесь, чтобы она получилась у вас самой необычной.

 

 Заключительный этап

В конце занятия с помощью родителей иллюстрации складываются по порядку и скрепляются между собой (степлером, клеем, нитками и т.д.). Из готовых книжек делается выставка.

Педагог: - Молодцы, ребята! Вот у вас и появилась ваша первая книга, сделанная своими руками. Надеюсь, вам понравилось быть художниками-иллюстраторами и это будет не последняя ваша книга, и вы продолжите дома создавать свою собственную библиотечку. Такие книжки можно хранить, дарить. Хорошие книги нужно любить.

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                         

                                                                           

                   

     Конспект промежуточного занятия к серии занятий по изодеятельности « Мы рисуем сказку»

                                     Конспект занятия по рисованию «Лиса».

Тема: «Лиса» (рисование тычком)

  Цель: Учить рисовать лису с помощью сухой кисти по контуру и внутри контура.

  Задачи:

              Образовательные: Формировать умение рисовать гуашью, используя тычок; умение наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.

              Развивающие: Развивать воображение, восприятие окружающего мира, познавательную активность. Способствовать развитию любознательности.

              Воспитательные: Развивать доброжелательное отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

   Предварительная работа: Рассматривание детьми дома с родителями картинок, иллюстраций с изображением лисы.

   Оборудование и материалы: картинки с изображением лисы, иллюстрации лисы к сказкам у разных художников-иллюстраторов, шаблоны лисы, листы бумаги А4, гуашь, кисти, простой карандаш.

    Ход занятия:

   Дети сидят за столами.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим рисовать иллюстрации к нашей книжке-малышке. Кто же наш следующий герой?

                                 Хвост пушистый - краса,

                                 А зовут ее…(лиса)

Вывешивается картинка с изображением лисы.

Педагог: - Давайте рассмотрим лису  (отмечаются характерные особенности лисы: удлиненная мордочка, треугольные ушки, большой пушистый хвост, рыжая пушистая шубка и т. д.)

  - А теперь посмотрите, как лису изобразили разные художники-иллюстраторы, как отличаются их работы друг от друга и чем похожи они? (Ответы детей).  

   

Педагог:- Как вы видите, лису можно по-разному изобразить, поэтому вам надо подумать, какая лиса будет на вашем рисунке. Чтобы вам немного помочь я предлагаю вам выбрать шаблон лисички, который вам больше всего понравиться.

Предлагаются разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит, бежит. Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

 Педагог: - А теперь я предлагаю немного отдохнуть и превратиться в лисичек. Проводится физминутка:

     В четверг к нам приходила хитрая лисичка    ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисы

       Показала хвостик рыжий

     Такой мягкий и пушистый                                 повороты головы, показываем хвост лисы

      Посидели, постояли,

      Притаились, как лиса                            приседания

      Мышку в норке поискали        разгребают землю руками

          Вот такие чудеса!                                                                        встать и развести руки в стороны 

Педагог:   Зачитывается потешка про лису:

                             Знает лисонька-лиса:

                             В шубе вся ее краса.

                             Шубы нет в лесу рыжей,

                             Зверя нет в лесу хитрей.

- Какая у лисы шуба? (пушистая)

Какого цвета? (рыжая, оранжевая).

Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.

 Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой:

    Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки).

    И стучать сейчас начнем.

    Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

    К голове опять придем (тычком разукрашиваем голову).

    Разукрасим мы тычком нашу лисоньку кругом(тычок по всему рисунку).

Затем предлагается начать самостоятельно рисовать гуашью. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутков. Затем произвольными тычками закрасить поверхность внутри контура лисы. Мягкой тонкой кистью рисуются глаза, нос, усы и т. д.

 В конце занятия проводится выставка работ.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами нарисовали еще одну страничку – иллюстрацию для книги. К следующему занятию у вас будет задание: вместе с родителями найти картинки или иллюстрации  волка в детских книгах  – внимательно его рассмотрите, а на занятии мы его с вами нарисуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»

 Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"

Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...

Конспект комплексного занятия по изодеятельности "Русские горки"

В занятии использованы следующие приемы: объяснения, рисование нетрадиционными способами, игра "Карусели", хоровод....

Занятие по изодеятельности "Давайте рисовать"

Конспект занятия по изодеятельности "Давайте рисовать"...

Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)

Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...