Конспект комплексного занятия по изодеятельности "Русские горки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Лухманова Надежда Андреевна

 В занятии использованы следующие приемы: объяснения, рисование нетрадиционными способами, игра "Карусели", хоровод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc1.doc_russkie_gorki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Орехово-Зуевский детский дом Московской области

Конспект

комплексного занятия по изодеятельности

« Русские горки»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Лухманова Н.А.

1 квалификационная категория

Задачи

  1. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Развивать и совершенствовать технические навыки.. Правильно обращаться с ножницами, кистью, клеем, гуашью, акварелью, карандашами, фломастерами.
  3. Учить детей передавать различные эмоции: радость, страх, удивление и т.д.
  4. Воспитывать у детей желание выполнять коллективную работу, доводить начатое дело до конца.
  5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал к занятию.

  1. Длинный лист бумаги.
  2. Краски (акварель, гуашь).
  3. Карандаши, фломастеры.
  4. Кисти.
  5. Клеющий карандаш.
  6. Маленькая картофелина, разрезанная пополам.
  7. Губки.
  8. Ножницы.
  9. Лист бумаги на каждого ребенка.

10.Стаканчики (для обводки контура)

11.аудиозапись с мелодиями «Голубой вагон»,

    «Карусель».

Ход занятия

Скажу детям, что сегодня мы на «паровозике» поедем в путешествие. Предложу сесть в вагончики и поехать.

«Вот и остановка. Мы приехали с вами на станцию «Художественная». Из вагончиков вы выходите уже не девочками и мальчиками, а художницами и художниками».

Предложу детям вспомнить лето, парк.

Спрошу: «Какие аттракционы в парке вы знаете?»

Выслушаю и уточню ответы детей.

Скажу: «Сегодня мы с вами будем рисовать «Русские горки».

Предложу детям подойти к моему столу. Покажу лист бумаги, на котором мы будем рисовать.

Нарисую карандашом волнистую линию, а детям предложу нарисовать( обвести) ее краской.

Предложу детям обмакнуть губку в яркую краску и сделать на месте вдоль волнистой линии отпечатки- вагончики.

Пока вагончики сохнут, предложу детям сесть за столы. Скажу, что сейчас нам нужно приготовить трафареты лиц. Для этого нужно обвести на листах бумаги контуры-круги и вырезать их.

Дети выполняют задание, а я наблюдаю и помогаю по мере необходимости советом.

Напомню детям о правилах обращения с ножницами. После того, как дети нарисуют и вырежут круги, предложу им выйти из-за столов, задвинуть за собой стульчик и встать в круг.

Проведу физкультминутку «Карусели».

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите. Карусель остановите.

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра.

Повторим игру 2-3 раза.

Затем предложу детям сесть за столы и разрисовать трафареты лиц любыми эмоциями.

Когда дети выполнят задание, предложу подойти к моему столу.

«Скажу: «Сейчас мы нарисуем колеса к вагончикам».

Покажу детям картофелину. Спрошу: «Что это?»

Выслушаю ответы детей.

«Правильно, сейчас этой картофелиной мы нарисуем колеса».

Предложу детям обмакнуть срез картофеля в краску и нарисовать колеса. Когда все дети нарисуют, предложу для «Русской горки» нарисовать длинные тонкие полоски (каркас). Подождем, пока высохнет.

Далее предложу детям наклеить трафареты лиц на общий рисунок. Напомню детям об аккуратном пользовании клеем.

Затем рассмотрим изображение, обращу внимание на то, что у лиц (головы) нет волос. Предложу нарисовать краской волосы. Напомню детям правила работы с акварелью.

Когда все дети закончат работу, нарисуем солнышко.

Обсудим получившийся рисунок.

Предложу детям встать в круг и под музыку из мультфильма «Карусель» поводить хоровод.

В заключение скажу: «Дети, вы сегодня очень хорошо занимались, были внимательны, аккуратно выполняли задания. Спасибо вам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

Интегрированное занятие «Красная горка». Старший дошкольный возраст.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей возникновения русского народного календарно-обрядового праздника «Красная горка», приобщать детей к истокам русской культуры через народные игры....

Открытое занятие по конструированию "Горка"

Задачи: Обучающие. Учить детей сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу); различать «один» и «много»Развивающие. Расширять представления детей об окружающей д...

Открытое занятие по конструированию "Горка"

Задачи: Обучающие. Учить детей сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу); различать «один» и «много»Развивающие. Расширять представления детей об окружающей д...

Презентация "Ах, горка, горка, горка..."

Создали в саду команду, Из родителей отцов, Горку вдруг слепить нам надо, Для детишек молодцов....

Конспект занятия по конструированию "Горка с двумя скатами" старшая группа

Конспект занятия поможет воспитателям использовать его в своей работе....