Открытое занятие по конструированию "Горка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Файзрахманова Хиндия Хамитовна

Задачи:

 Обучающие. Учить детей сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу); различать «один» и «много»

Развивающие. Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и любовь к художественной литературе.

 Активизировать в речи детей слова: горка, лесенка, скат.

Материал: по 3 кубика, 1 трёхгранная призма, игрушки-саночки и мелкие игрушки.

Приёмы: традиционные.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимы, чтение стихотворений о временах года, лепка горки на участке, катание с горки, игры со строительным материалом.  

Ход занятия.

1.Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

    З-те, ножки, топ-топ-топ,

    З-те, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

    З-те, губки,

    З-те, гости, привет!

Беседа с детьми о временах года.

-Какое время года?(…)

 -А что ещё знаем о зиме?(…)

-Земля чем покрыта? (…)

-А что мы лепили на участке?  (…)

-Какая у нас горка? (…)

У нас в группе тоже есть горка. Где она? По лестнице мы взбираемся на горку, а с другой стороны, по скату съезжаем с неё вниз. А теперь вместе споем песенку про Машу. 

«Машенька, Маша, куколка наша

В санки садилась, с горки покатилась, ух!»

2.А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать горку.

Что это у меня?

Сначала построим лесенку. Беру кубик, положу его на стол. Беру ещё один кубик и положу его рядышком. Беру ещё кубик и накладываю его на кубик. Получилась лесенка. 1-ступенька,2- ступенька/Будет лесенка.

Справа к кубикам приставляю трёхгранную призму на меньшую грань. Получилась – горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка была прочная.

3.Физкультминутка.

1-2-3-4-5, топаем ногами,

1-2-3-4-5, хлопаем руками,

1-2-3-4-5, будем собираться,

1-2-3-4-5, сядем заниматься.

4.А теперь сядем за стол. На столе у нас лежат кубики и трёхгранная призма. Тихонечко приступаем к работе.

Самостоятельные работы детей.

Индивидуальный подход.

Словарная работа: горка, скат, лесенка.

Вместе с детьми чтение стихотворения. « Покатились санки вниз».  

«Покатились санки вниз, Крепче куколка держись. Ты, сиди, не упади, Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно.

5.Заключение.  Анализ детских работ

–Ребята, что мы делали сегодня?( … )

-Что использовали для постройки горки? (…)

-Сколько у нас кубиков? А призмы?(…)

-Вам понравилось строить горку? (…) А теперь возьмите саночки и игрушки, катайте их по горке.

 А теперь несём строительный материал на стол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:                                                                                                                                             Обучающие. Учить детей сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу); различать «один» и «много»                                                                                                     Развивающие. Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.                                                                                      Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и любовь к художественной литературе.                                                                                      Активизировать в речи детей слова: горка, лесенка, скат.                                                                Материал: по 3 кубика, 1 трёхгранная призма, игрушки-саночки и мелкие игрушки.                                                     Приёмы: традиционные.                                                                                                           Методы: словесные, наглядные, игровые.                                                                                  Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимы, чтение стихотворений о временах года, лепка горки на участке, катание с горки, игры со строительным материалом.  

Ход занятия.

1.Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

    З-те, ножки, топ-топ-топ,

    З-те, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

    З-те, губки,

    З-те, гости, привет!

Беседа с детьми о временах года.                                                                                                    -Какое время года?(…)                                                                                                                                -А что ещё знаем о зиме?(…)                                                                                                                     -Земля чем покрыта? (…)                                                                                                                           -А что мы лепили на участке?  (…)                                                                                                           -Какая у нас горка? (…)                                                                                                                                  У нас в группе тоже есть горка. Где она? По лестнице мы взбираемся на горку, а с другой стороны, по скату съезжаем с неё вниз. А теперь вместе споем песенку про Машу.  

«Машенька, Маша, куколка наша

В санки садилась, с горки покатилась, ух!»

2.А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать горку.                                             Что это у меня?                                                                                                                           Сначала построим лесенку. Беру кубик, положу его на стол. Беру ещё один кубик и положу его рядышком. Беру ещё кубик и накладываю его на кубик. Получилась лесенка. 1-ступенька,2- ступенька/Будет лесенка.                                                            Справа к кубикам приставляю трёхгранную призму на меньшую грань. Получилась – горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка была прочная.

3.Физкультминутка.

1-2-3-4-5, топаем ногами,                                                                                                                  1-2-3-4-5, хлопаем руками,                                                                                                                1-2-3-4-5, будем собираться,                                                                                                               1-2-3-4-5, сядем заниматься.

4.А теперь сядем за стол. На столе у нас лежат кубики и трёхгранная призма. Тихонечко приступаем к работе.                                                                                                    Самостоятельные работы детей.                                                                                           Индивидуальный подход.                                                                                                               Словарная работа: горка, скат, лесенка.                                                                                            Вместе с детьми чтение стихотворения. « Покатились санки вниз».                                                                                         «Покатились санки вниз, Крепче куколка держись. Ты, сиди, не упади, Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно.

5.Заключение.  Анализ детских работ                                                                                                                                              –Ребята, что мы делали сегодня?( … )                                                                                                                -Что использовали для постройки горки? (…)                                                                                       -Сколько у нас кубиков? А призмы?(…)                                                                                                                                                                 -Вам понравилось строить горку? (…) А теперь возьмите саночки и игрушки, катайте их по горке.

 А теперь несём строительный материал на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...