конспект занятия по рисованию "Плюшевый медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сорокина Светлана Александровна

Рисование нетрадиционными техниками в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyushevyy_medvezhonok.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1»

«Плюшевый  медвежонок»

Конспект непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе

с использованием нетрадиционных техник

(рисование поролоном и жесткой кистью).

 

Составила: воспитатель Сорокина С.А.

Щекино2016

Цель занятия:

 Помочь детям закрепить  способ изображения - рисование поролоновой губкой или жесткой кистью (методом тычка), позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение рисовать гуашью, используя тычок кистью или губкой, наносить рисунок по всей поверхности.  Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Развивающие:  Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; развивать умение самостоятельно выбирать методы и средства для изображения

 Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к игрушкам; воспитывать аккуратность во время работы

Материал для занятия:

٭   Детские игрушки: кукла,  машина,  медведь.

٭   Альбомный лист (затонированный в выбранный цвет, с нарисованным контуром игрушки)

٭   Гуашевые  краски на палитре.

٭   Кисть жесткая.

٭   Стаканчик с водой.

٭   Салфетка.

 ٭   Кусочки поролоновой губки  

 Интеграция: чтение художественной литературы, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Активизация словаря: плюшевый, пушистый

 

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

 

 

 

Ход занятия.

1.    Организационная часть.

Под спокойную музыку дети располагаются на ковре  в  группе, здороваются с гостями.

Воспитатель: Доброе утро нам! Доброе утро вам! Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)                                                                                    Вам, Настя, Вика  и Ксюша - подарю радость,                                                                                                 Диане, Артему, Саше и Никите - веселье,                                                                                                                           Егору, Максиму, Маше и Инне - Подарю бодрость,                                                                                                               Мише, Роме, Тимоше и Кирюше - озорное настроение.                                                                                                Все поймали?  А всем вместе вам я желаю здоровья!  (дети рассаживаются на стулья)

Воспитатель Ребята, расскажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети.Игрушки.

Воспитатель.А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети.Из магазина.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня  к нам в группу прислали   необычный мешочек из магазина игрушек.  Я его пыталась развязать, а он не поддается, смотрите, здесь записка.  « Дорогие ребята! Мы дарим вам новые игрушки, но  чтобы  вы смогли увидеть, что это за игрушки, вы должны отгадать про них загадки:  

Загадки об игрушках.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить!  (кукла)                                                                                                                                                                

Есть кабинка, кузовок,                                                                                                                                                                       откидной на нем борток,                                                                                                                                                                               есть колесики                                                                                                                                                                                                                            и шинки у игрушечной … (Машинки)

 

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.     (плюшевый медведь)

 

 

 

 Воспитатель. Вы отгадали правильно и вот, сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать  не придется. Кукла для девочек к ним в уголок, машинка для мальчиков в уголок, а мишка для всех, я его посажу в уголок книги. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите  из  детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли,  кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что  он их обижал и они от него ушли в цирк, Саша долго плакал, а потом попросил у игрушек прощение и они вернулись.

 

Воспитатель.Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети.Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

 Воспитатель. Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами, смотрите мишка с нас глаз не спускает,  наверное хочет, чтобы мы с ним поиграли, вставайте в круг    

 

                   Физкультминутка.

 Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, мишке понравилось, но мне кажется, что он грустит, ведь когда вы уйдете домой у нашей новой машинки есть друзья, у куколки – подружки, а у него нет ни одного друга медвежонка. Как же сделать так, чтобы ему не было грустно? (ответы детей). Правильно, мы можем нарисовать ему друзей и повесить их  портреты в группе. Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы и нарисуем друзей для нашего мишки.                                                                                                                                        Дети рассаживаются за столы.

2. Практическая часть.

 1.    Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность коричневого цвета).

Воспитатель: прежде чем начать работу необходимо размять наших помощников:

Посмотрите на ладоши, проверьте – чистые, хорошие?  Будем пальчики считать :  1,2,3,4,5; сколько пальцев на руке? Пять!  Значит, будем рисовать!

2.  Воспитатель: Дети, мы подготовили  контур при помощи простых карандашей, а теперь   с помощью губки или кисти заполним отпечатками пространство внутри, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож  на настоящего медвежонка, мы  будем использовать   способы изображения  по вашему выбору: поролоновой губкой или при помощи жесткой кисти методом тычка.  Напомню вам, что если губку или кисть обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.

 В процессе работы  педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон и кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

 Воспитатель.  У  вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат,  но они не закончены, чего  не хватает (глаз, носа, рта). Но мы не сможем сейчас их прорисовать, потому что краски растекутся, поэтому дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом, мы сможем после того, как наши портреты подсохнут

Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать (дети выходят на ковер)

 «Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают, Бойкотопают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Притопы правой ногой.

Хлопки в ладоши.

Руки на поясе.

Повороты головы вправо-влево.

Хлопки в ладоши.

Поочередные притопы правой и левой ногой.

Хлопки в ладоши.

Легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки.

3. Итог занятия:

 ВоспитательУ вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить их на стены в группе,  а пока что расскажите мне,  что нового вы узнали на занятии? Как вы работали? Что у нас в группе появилось новое?  Вижу, вы сегодня хорошо потрудились и вам очень хочется играть, поэтому я предлагаю вам поиграть с игрушками, которые нам  сегодня подарили. А на следующем занятии мы с вами попробуем нарисовать настоящего медведя, используя новый способ изображения при помощи нити.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке «Медвежонок Мишка»

Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений....

Конспект занятия "Два жадных медвежонка"

Конспект занятия "Два жадных медвежонка"...

Конспект занятия по рисованию "Медвежонок"

На этом занятии дети научатся рисовать медвежонка методом тычка....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Как можно медвежонка порадовать» В группе от 6 до 7 лет по образовательной области «Развитие речи»

Цель:. Развить познавательные способности детей в процессе способности детейЗадачи:Образовательные:-продолжать учить детей несложным фразам.Развивающие: - Развить мелкую моторику рук.Воспитательные:- ...

Конспект занятия по лепке " Медвежонок"

Цель: закрепить знакомые приемы лепки....

Конспект занятия "Торт для медвежонка"

Конспект заднятия для детей среднего возраста в доу с использованием Тестопластики. Знакомство с тестопластикой....