КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Как можно медвежонка порадовать» В группе от 6 до 7 лет по образовательной области «Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анна Ануфриева

Цель:. Развить познавательные способности детей в процессе способности детей

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей несложным фразам.

Развивающие:

- Развить мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей игровой интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_chhl.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 138»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

Д/ У « Как можно медвежонка порадовать»

В группе общеразвивающей направленности  от 6 до 7 лет

по образовательной области

«Развитие речи»

                                                                                     

                                                     Составила:

                                                                     Воспитатель   Ануфриева А.А.

                                                                                   

                                                       

                                                 

                                               

Оренбург 2020

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

Приоритетное направление (образовательная область):  

Коммуникация интегрируется с ОО «Речевое развитие»,;

Цель:. Развить познавательные способности детей в процессе способности детей

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей несложным фразам.

Развивающие:

- Развить мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей игровой интерес.

     Формы работы: групповая.

Методы:

Словесный: Беседа, проблемная ситуация

Практический:  Активные действия воспитателя и ребёнка.

Реализация культурных практик:

1.Правовые практики

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

2. Практики культурной идентификации в детской деятельности

Создание условий для реализации собственного замысла ребенка и воплощения его в продукте деятельности.

3. Практики целостности телесно-духовной организации

Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости.

Формировать потребность познания мира (любознательность), способность решать интеллектуальные задачи.

4. Практики свободы

Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением.

Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно действовать.

5. Практики расширения возможностей ребёнка

Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.

Виды детской деятельности: 

 Познавательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование:  

Игрушечный мишка, поднос, муляжи, маска медведя, игрушечная посудка.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель:. Ребята к нам сегодня пришли в гости ! Кто это? ( мишка )

 Загадывает загадку:

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Крепко любит он реветь.

Кто же он? Скажи...

Отгадывают: медведь

Воспитатель  : А вы помните , в прошлый раз вы разговаривали и играли с кошечкой ( ДА)

Это видел медвежонок. А сегодня  он прибежал на занятие и просит вас ему помочь. Посмотрите медвежонок веселый или грустный! ( грустный )

Скажите вы можете его порадовать ? ( да)

Конечно а давайте  , покажем ему, как мы умеем делать физ минутку про мишку.

« Мишка косолапый ( дети идут с ноги на ногу)

По лесу идет ( приседают ,делая вид ,что собирают шишки)

Песенки поёт

Шишка отскочила прямо мишке в лоб ( дотрагиваются ладоней до лба)

Мишка рассердился и ногою топ

Воспитатель : Он стал весёлым ? Мы его порадовали? ( Нет)

Знаете , мы еще можем сказать, какой медвежонок хороший назвать его ласково и угостить фруктами ! Сделаем ( Да )

Тогда садитесь на коврик .А КАК ЛАСКОВО МЫ МОЖЕМ его назвать? ( мишутка, мишенька, медвежонок)

Давайте все скажем , Мишенька!

Молодцы !Саша возьми мёд и скажи мишенька я принесла тебе мёд.

Умничка ! Клади мед ему в корзину, а теперь будем угощать его фруктами. У  нас есть яблоки и груши. Посмотрите сколько у нас фруктов ( МНОГО)

Василиса, бери одно яблоко. Сколько яблок у тебя в руке ? ( одно) Какого цвета у тебя яблоко? ( ЗЕЛЁНОГО)скажи ; Мишутка я принесла тебе зелёное яблоко!

Мишутка я принесла тебе зелёное яблоко.

Молодец! Садись . не забывайте назвать медведя ласково.( также со всеми остальными фруктами)

Сколько фруктов мы собрали медвежонку в корзину ( много )

Воспитатель: Молодцы : Дети , а что мы можем сварить из фруктов? ( Компот)

Варим ,варим мы компот (одну ладошку держим половником, другой мешаем)

Фруктов нужно много: Вот ( подводим руки в стороны Будем яблоки крошить (крошим)

Груши будем мы рубить , (рубим) Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок( посыпаем)

Варим, варим мы компот ( повтор)

Угостим, честной народ)

Воспитатель: Альберт отнеси компот и скажи, Мишенька мы сварили тебе компот

Посмотрите ,наш медвежонок обрадовался. Мы его развеселим. Он говорит нам спасибо и приглашает поиграть с ним. У него что –то есть в корзинке) Что это? ( Клубника) Сколько её? ( много)

Воспитатель : А теперь давайте поиграем: П\и « У медведя во бору»

Воспитатель: Давайте скажем медведю : Спасибо! Мы его порадовали и  у него теперь есть много угощения говорим Мишутке До свидания! И нам пора идти отдыхать

Игра “Вспомни сказку”. 

Развитие долговременной памяти.

  • Воспитатель: Ребята, а кого вы не увидели в лесу? (Медведя, барсука, ежа.)
  • Правильно. Зимой все они где? (Зимой они спят). Молодцы. Какие сказки вы знаете про медведя? (“Три медведя”, “Маша и медведь”, “Мужик и медведь”, “Теремок” и т.д.)
  • Сегодня я хочу вам предложить вспомнить интересную историю, которую поведал Ю. Коваль в рассказе “Стожок”.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию.

Кто привез сено из леса?

- Кто встретил дядю Зуя в деревне?

- О чем она спросила дядю Зуя?

- Кого Пантелеевна увидела на возу?

- Как медведь выскочил с телеги?

- Кто стал собираться около саней?

- О чем говорили люди

- Где медведь сделал себе берлогу?

Игра “Чья, чей, чьи, чьё?” 

Образование притяжательных прилагательных.

Воспитатель:. Ребята, а какая часть туловища появилась первым из стожка? (Морда). Правильно, а чья морда? (Медвежья морда.) Молодцы. Назовите правильно и другие части тела.

(Медвежья лапа. Медвежий нос. Медвежий хвост. Медвежьи уши. Медвежьи глаза. Медвежье туловище.)

5. Игра “Мы и скажем и покажем”. 

Развитие интонационной выразительности. Координация речи с движением.

Воспитатель: . Ребята, что соседка дяди Зуя спросила, увидев на возу медведя? (А на возу у тебя кто?) Правильно. Она была, наверное, напугана. Как бы возу она спросила тихо, со страхом, покажите. (Ответы). Громко, радостно. (Ответы). Тихо, грустно. (Ответы). Тихо с удивлением. (Ответы). Громко с интересом. (Ответы).

Игра “Исправь ошибки”. 

Употребление предлогов.

Воспитатель:. Про этот случай дядя Зуй рассказывал всем своим знакомым и друзьям, но когда рассказывал, допускал много ошибок. Помогите исправить его ошибки.

1. Жил дядя Зуй на реке. (Жил дядя Зуй у реки.)

2. Летом дядя Зуй накосил на лесу травы. (Летом дядя Зуй накосил в лесу травы.)

3. Поставил стог в сани. (Поставил стог на сани.)

4. Привез дядя Зуй сено от лесу. (Привез дядя Зуй сено из лесу.)

5. А в возу у тебя кто? (А на возу у тебя кто?)

6. Глянул дядя Зуй в стог, так и сел в снег. (Глянул дядя Зуй на стог, так и сел на снег.)

7. Страшная морда выставилась из воза - медведь. (Страшная морда выставилась с воза - медведь.)

8. Медведь зашевелился, наклонил стог в бок и вывалился в снег. (Медведь зашевелился, наклонил стог на бок и вывалился в снег.)

9. Схватил на зубы снегу и на лес побежал. (Схватил в зубы снегу и в лес побежал.)

III.        Физминутка.

IV. (ходьба высоко поднимая колени)

 Мы к лесной лужайке вышли,

 Поднимая ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветви и пенёчки.

 Кто высоко так шагал ─

 Не споткнулся, не упал.

Заключительная часть. 

Игра “Кто крадётся под окном?”

Воспитатель: Посмотрите ребята, чьи тени мелькают за “окном”? (Мышки, волка, белки, лисы, зайца и лося). Правильно. Какие это животные? (Дикие). Умницы.

Дома расскажите родителям историю, которая приключилась с дядей Зуем, каких животных вы увидели за окном, а каких нет. Почему?

V.        Итог.

- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались?

 - Что нового вы сегодня узнали?  Чем оно вам понравилось? Молодцы Все сегодня были активны и внимательны. Ребята, вы все были сегодня активны, все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»

Конспект может быть использован  для закрепления материала по теме "Сказки"  (Познавательное и речевое развитие)...

Конспект занятия по развитию речи «Как можно медвежонка порадовать?»

Конспект занятия по развитию речи «Как можно медвежонка порадовать?»Задачи:·         Продолжать формировать умение детей играть и разговарив...

Конспект занятия «Как можно мишку порадовать». 1 младшая группа

Конспект занятия «Как можно мишку порадовать»...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....