Фотоотчет ООД по рисованию «Подснежник» в первой младшей группе № 1
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему

Мерзликина Ольга Николаевна

Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 189»

Фотоотчет

ООД по рисованию «Подснежник»

в первой младшей группе № 1

Выполнила:

воспитатель первой младшей группы № 1

Мерзликина Ольга Николаевна

Воронеж 2017

Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Свои истоки он берет из Англии, где был учрежден в 1984 году.

Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки.

Подснежники – единственные цветы, которые не боятся холода и пробиваются прямо из-под снежного покрова. Своим появлением они символизируют наступление весны.

Мы с ребятами решили поближе познакомиться с первым цветком весны – подснежником.

Я рассказала детям о разнообразии подснежников, мы посмотрели картинки. И конечно, мы говорили о том, что эти прекрасные нежные цветочки рвать нельзя.

Только снег сойдёт с опушки,-

Воздух звонче и теплей.

У подснежников макушки

Снега белого белей.

Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницею ты!

А ещё мы решили нарисовать этот замечательный цветок.

Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования (печатание ладошкой)

Задачи:

1. Формировать у детей навыки рисования цветов посредством нетрадиционной техники рисования «печатания ладошкой»;

2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике; расширить словарный запас;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность;

4. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

Предварительная работа:

1. Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна»«Явления природы».

2. Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей (Весна).

Воспитатель: Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.

Воспитатель показывает детям иллюстрации леса, в это время раздается плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

Воспитатель показывает игрушку ежика.

Воспитатель: Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?

Ежик: Нет.

Воспитатель: А, что случилось?

Ежик: Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?

Дети: Да! (на экране фотографии весны)

Воспитатель: Как красиво!

Ежик: Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы…Только вот я не знаю, как они называются, а мне так хочется подарить их маме, поздравить ее с весной (начинает снова плакать)

Воспитатель: Не плачь, мы знаем, что это за чудо-цветы (Ответы детей: Подснежники). Да, эти чудо- цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (изображение подснежников на экране).

Ежик: Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет. 

Воспитатель: Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники? (Ответ – Нет) Конечно, этот цветок занесен в Красную книгу, под защиту, его рвать нельзя!

Ежик: А, как же мне быть…Я так хотел маму поздравить…

Воспитатель: Ежик, а подснежники можно самому нарисовать (на экране изображение подснежника).

Ежик: я не умею!

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да) Тогда, пойдемте на чудо-полянку Мастеров. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

К нам Весна лишь заглянула (дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек? (Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что ладошками) Правильно. Закатайте рукава, а я вам пока напомню, как мы будем рисовать бутоны подснежников. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее листу, убираю - получился мой отпечаток ладони, это и будет цветок. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Дети: Вымыть, вытереть салфеткой). Правильно, молодцы!

 Обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска (голубая). Молодцы! Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников). Когда закончите, вытирайте ладошки салфетками. Воспитатель помогает в процессе работы, звучит музыка «Звуки природы». Детям, которые уже освободились, предлагается рассмотреть картинки с изображением весенних цветов.

Воспитатель: Ну вот мы и закончили, Ежик, полюбуйся, тебе нравится?

Ежик: Очень! Спасибо, вам друзья! Побегу маме подарю и яблочко возьму, весной витамины нужны! До встречи! Дети прощаются.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные подснежники мы нарисовали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать всех. Ребята! Вам понравились наши подснежники? (Да). А ёжику понравилось помогать? (Да). Мне тоже очень понравились наши подснежники! Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

Фотоотчет о проведении театрализованной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Знакомство детей с персонажами сказки "Заюшкина избушка".

В работе с самыми маленькими детьми остается актуальным знакомство  со сказкой. Но особенно это становится интересным, когда ребенок сам  становится участником этой сказки. Для начала я реши...

Конспект дистанционного занятия по рисованию "Подснежники" во второй младшей группе

Дистанционное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подснежники» с использованием презентации...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...