Конспект дистанционного занятия по рисованию "Подснежники" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Николаева Маргарита Витальевна

Дистанционное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подснежники» с использованием презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дистанционного занятия по изобразительной деятельности «Подснежники» с использованием презентации

 во второй младшей группе

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов(подснежников).

Задачи:

  • учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
  • упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
  • воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материал и оборудование: тонированные листы синего или голубого цвета/ альбомные листы(если подснежники голубого цвета) , кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашевая краска голубого и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов (презентация).

Ход занятия:

Родитель загадывает загадку:                                                                                            Рыхлый снег                                                                                                                                  На солнце тает,                                                                                                                           Ветерок в ветвях играет,                                                                                                                Звонче птичьи голоса                                                                                                                    Значит к нам пришла..?                                                                                                                  (Ответ ребенка:Весна)                                            

Просмотр слайдов презентации.

«Пришла весна! По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой, и небо, и солнышко … солнце по-особенному ласково греет, точно гладит всех.  Отрывок из рассказала Л.Толстого.

«Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно! И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня птиц!»Отрывок из рассказа Н.В.Гоголя «Весна! Весна! И всё ей радо!» (Слайд 2)      

Чтение стихотворения С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

(Слайд 3)

Вопросы к ребенку:

О каком времени года говориться в стихотворении? (О весне)

Что растопит солнышко? (Снег)

Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, нарциссы).

Показ иллюстраций первоцветов.

А ты знаешь, как появляются цветы? (Из семени)

Сейчас мы с тобой попробуем вырастить цветочек. Приготовь свои ручки.

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечку, (имитируем, как сажаем)

Поливаем семечку, (имитируем, как поливаем)

Пророс росток, (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок, (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок, (ш-ш-ш).

Закачался цветок. (покачать кистями рук)

Родитель: «Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники!»

                                                    ( Слайд 4)

Вокруг много красивых, прекрасных цветов, о которых нам может

рассказать музыка.

Прослушивание музыки П. Чайковского «Вальс цветов».

                                                      (Слайд 5)

Образ подснежника полон загадок и тайн. Поэтому вполне закономерно, что он часто становился героем различных легенд и сказок.На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…(Слайд 6)

Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.

Показ и рассматривание картин. (Слайд 7)

Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с тобой тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давай повнимательнее рассмотрим сам подснежник

Вопросы: Что есть у подснежника(стебель, цветок, листик).

Какого они цвета?

Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (белую, голубую).

Как можно получить ее? (смешать белую и синюю).

Показ родителя.

 Посмотри, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек. Сполоснем кисточку в баночке с водой и наберем белую/голубую краску: широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток.

Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник почти готов, чего не хватает? (листочка). Сполоснем кисточку, набираем опять зеленую краску и рисуем листочки.

Вопросы к ребенку:

Что будем рисовать сначала? (стебелек).

А потом (цветок) 

Какую краску возьмем для рисования цветка?

Как мы будем рисовать цветок?

 Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька(3 раза). Что нарисуем в последнюю очередь? (листики).

А теперь приступаем к работе.

Итог:

Посмотри, какие чудесные подснежники ты нарисовал. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать всех.(Слайд 8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подснежники – первые вестники весны Автор и составитель: Николаева М.В. Воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Пришла весна! По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой и небо , и солнце… Солнце по-особенному ласково греет, точно гладит всех ! Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно! И уже зазвенела короткая ,но такая нежная и радостная песня птиц!

Слайд 3

Прошла зима холодная, Настали дни весенние, Теплом растопит солнышко , Как воск, снега пушистые. Листами изумрудными Леса зазеленеются, И вместе с травкой бархатной Взойдут цветы весенние.

Слайд 4

Ранней весной, когда еще не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляются белоснежные , голубые или фиолетовые ранние цветы - ПОДСНЕЖНИКИ Обычно они произрастают обширными полянами, освещённые ласковыми лучами нежаркого , но ласкового первого весеннего солнца …

Слайд 5

Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник! С . Я. Маршак , сказка «Двенадцать месяцев»

Слайд 6

Образ подснежника полон загадок и тайн. Поэтому вполне закономерно, что он часто становился героем различных легенд и сказок . На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Слайд 8

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

конспект игры занятия для детей второй младшей группы

работа с детьми по театрализованной деятельности...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"

Закрепление умений  детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....