Годовое планирование по изобразительной деятельности для старшей группы.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Перспективный годовой план. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" изобразительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx68.43 КБ

Предварительный просмотр:

Годовое тематическое планирование по художественному творчеству (рисование, аппликация, лепка) для старшей группы.

Месяц/

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Целевые ориентиры

Конспект занятия. Источник

Дополнительная литература

Дата проведения

Сентябрь

I

День рождения Москвы

Рисование.

Знакомство с акварелью.

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и др. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску. Разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета. Тщательно промывать кисти, осушая о тряпку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти)

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 31)

Аппликация.

Цветной калейдоскоп

Совершенствовать навыки линейного  рисунка, понимая пропорции цветовой композиции.

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 32)

Рисование.

Моя Москва

Использовать ранее освоенные приёмы рисования концом кисти.

Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.

Папка разработанных занятий.

II

Осень

Рисование.

Картинки про лето

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 30)

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность. Старшая группа.

ИД. Цветной мир.

2011

(Стр. 20)

Рисование.

Идет дождь

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 37)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 75)

Лепка.

Грибы

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 29)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр.35)

III

Осенняя ярмарка

Рисование.

Осенний натюрморт

Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Учить рисовать натюрморт. Закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами. Обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 71)

Рисование.

Фруктовая сказка

Ознакомить с картиной художника И. Машкова «Синие сливы», закреплять знание о натюрморте. Обратить внимание на цвет как средство передачи настроения. Учить рисовать натюрморт и придумывать сказку по его содержанию.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 77)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр.64)

Аппликация.

Дары осени

Учить передавать пропорции, объем, цвет, форму фруктов и овощей.

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 59)

Юлиана Козлова.

Забавная аппликация.

Феникс. 2013

(Стр. 64)

IV

Осенний лес

Яблоня с золотыми яблоками в осеннем лесу.

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 34)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 61)

Осенние деревья в парке.

Познакомить детей с пейзажем как жанров живописи. Учить рисовать осенние деревья (береза, дуб, ива, осина), передовая особенности строения ствола и кроны. Развивать технические навыки рисования красками.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 69)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 54)

Аппликация «Осеннее дерево»

Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья при помощи гофрированной бумаги. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы. Закреплять навыки и умения работы с ножницами.

Папка разработанных занятий.

Юлиана Козлова.

Забавная аппликация.

Феникс. 2013

(Стр. 17, 20)

Октябрь

I

Домашние животные и птицы

Рисование.

Роспись петуха

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 94)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 52)

Рисование.

Кошки на окошке

Учить изображать домашних животных, создавать коллективную  сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее изученные приемы рисования.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 96)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 88)

Лепка.

Котенок

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 56)

II

Я и мое тело

Рисование фигуры человека

Учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соответствие по длине.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 62)

Образ - женщины матери

Закреплять знания о жанре портрета. Учить рисовать женский портрет, правильно располагать части тела.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 97)

Лепка. Девочка пляшет

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Упражнять в использовании различных приемов лепки.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 98)

III

Осенняя пора

Рисование.

Девочкам в нарядном платье

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр.43)

Рисование. Узорчатые полотенца

Учить создавать узор с помощью красок и кисти. Развивать чувство композиции и ритма, цветовидения.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 100)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 50)

Аппликация.

Платочки

Закреплять практические навыки работы с изобразительным материалом, использование обрывной аппликации. Закреплять навыки работы с кисточкой, клеем. Формировать творческие способности детей через обрывную аппликацию. Развивать у детей умение составлять небольшие рассказы об увиденном.

Развивать у детей мелкую моторику рук. Формировать творческую самостоятельность.

Папка разработанных занятий.

IV

Моя семья

Рисование.

Жили были дед и баба

Учить рисовать портрет пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц, использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 76)

Рисование.

Как я с мамой / папой иду из детского сада домой

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр.92)

Лепка.

Дружные ребята

Учить передавать индивидуальные особенности, характер настроение в детском портрете. Закреплять навыки работы с пластилином

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 155)

V

Каникулярная неделя. Неделя игры и игрушки.

Ноябрь

I

Мой дом

Рисование.

Дом в котором я живу

Продолжать знакомить с архитектурой. Учить работать карандашом, рисовать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий, об архитектурных элементах, упражнять в закрашивании рисунка разным нажимом на карандаш.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 79)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 47)

Рисование. Сказочные домики.

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр.48)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 66)

Аппликация.

Красивые светильники

Закреплять знания об особенностях работы дизайнера над оформлением и дизайном квартиры, ее элементов. Учить создавать по представлению элементы декора.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 127)

II

Моя улица, мои соседи

Рисование.

Вот эта улица

Повторить понятия «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец». Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить рисовать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 67)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 47)

Рисование.

Кем хочу быть

Учить рисовать людей в движении, создавать сюжетную композицию. Развивать композиционные умения. Закреплять знания о видах профессий.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 180)

Аппликация.

Балерина

Учить передавать в рисунке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Учить передавать изображение по величине, продумывать композицию в рисунке

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 195)

III

Моя страна – мой город

Рисование.

Город мой – любимейший на свете

Продолжать знакомить с архитектурой. Учить изображать архитектурные постройки родного города с помощью разных материалов.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 80)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 55)

Рисование.

Спасская башня Кремля

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 97)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 183)

Лепка.

Строим наш город.

Закреплять умение работать с пластилином. Развивать умение создавать композицию, подбирать цвет и форму.

Папка разработанных занятий.

IV

Неделя безопасности.

Рисование.

Грузовая машина

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 52)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 77)

Рисование.

Машины нашего города

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 69)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 78)

Аппликация.

Машины едут по улице

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 53)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 63) (Переход к след. теме)

Декабрь

I

Дикие животные холодных и жарких стран

Рисование.

Животные жарких стран

Учить создавать сюжетную композицию. Размещать изображения животных на панораме африканской саванны. Развивать умение точно воспроизводить замысел, использовать различные художественно – изобразительные материалы и их сочетания.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 182)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 116, 160)

(Стр. 166 Ср.)

Рисование.

Разноцветное небо

Отрабатывать в рисунке, живописи навыки слитного, неотрывного изображения вертикальных линий, мазков

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 92)

Лепка.

Черепаха

Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.

Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из пластилина.

В папке разработанных занятий.

II

Зима

Рисование. Воробышек

Учить передавать характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 107)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 45, 121)

Рисование.

Дикие животные зимой

Закреплять знания о том, как дикие животные живут зимой. Отмечать их  внешние признаки

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 122)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 70)

Лепка.

Зайчик.

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 67)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 85)

III

Семейные традиции

Рисунок.

Городецкая роспись - доски

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр.59)

Рисунок.

Роспись кувшинов

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 84)

Аппликация.

Чайник и чашка

Передать форму посуды. Учить самостоятельно составлять узор из готовых форм.

Юлиана Козлова.

Забавная аппликация.

Феникс. 2013

(Стр. 73)

IV

Скоро Новый год

Рисование.

Наша нарядная елка

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 48)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 106)

Рисование.

Ёлочные игрушки

Учить работать с незавершенной композицией, рисовать новогодние игрушки на елочной ветке. Активизировать самостоятельность в выборе изобразительно- выразительных средств. Развивать чувство цвета и композиции.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 110)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 108)

Рисование.

Снежинка

Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 61)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 100)

Аппликация.

Новогодняя поздравительная открытка

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 61)

V

Каникулярная неделя. Музыка вокруг нас

Январь

I

Каникулы.

II

Зимние игры и забавы.

Экспер-ние

Рисование. Деревня в инее

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 67)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 117)

Рисование.

Дети гуляют зимой на участке.

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 53)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 131)

Лепка.

Маски

Учить передавать цветом состояние радости. Передавать взаимодействие цветовых пятен и выразительность линии в украшении маски

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 99)

III

Зима

Рисование.

Сказочная зима

Учить устанавливать связи и закономерности в природе, выстраивать свою работу: соблюдать композицию, использовать линию горизонта, линейный план (близко - далеко). Развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 104)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 123)

Рисование.

Красивое развесистое дерево зимой

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 73)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 141)

Аппликация.

Зима

Учить выполнять аппликацию в технике обрывания. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгруппах. Воспитывать интерес к зимней красоте.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 273)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 123)

IV

Зимние виды спорта

Рисование.

Дети делают зарядку

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 82)

Рисование.

На катке

Передать линией, силуэтом выразительность пропорций человека в движении. Развивать навыки рисования по контуру.

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 112)

А.А. Грибовская.

Коллективное творчество.

ТЦ. Сфера

2010

(Стр. 70)

Лепка.

Наши спортсмены

Накопление и обогащение знаний детей о олимпийских играх. Развивать знания о зимних видах спорта. Формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни. Учить детей лепить спортсменов, передавать форму частей тела: овальную (туловище), круглая (голова), цилиндрическую (ноги). Передавать пропорциональное соотношение частей и детали; плотно соединять их путем «примазывания» одной части к другой.

В папке разработанных занятий.

Февраль

I

Гендерное воспитание

Рисование.

Как мы играли в «Охотники и зайцы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 78)

Рисование.

Моя любимая сказка

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 51)

Аппликация.

Мальчики и девочки

Учить самостоятельно подбирать цвета для портрета мальчика и девочки. Развивать умения и навыки в работе в технике аппликация

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 194)

II

Мы любим свою Родину

Рисование.

С чего начинается Родина

Формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «родители», «родная природа», «родной город», «Родина». Учить находить прекрасное в работах великих русских художников. Воспитывать любовь к малой Родине и Отечеству.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 145)

Рисование. Богатыри

Учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать навыки рисования. Закреплять знания о времени, когда жили Богатыри. Воспитывать любовь к Родине

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 151)

Лепка.

Русская береза

Приобщать к исторической культуре русского народа. Учить создавать образ березы в технике пластилинографии (барельеф), работать с пластилином. Воспитывать патриотические чувства

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 231)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 142)

III

Праздник Защитника Отечества

Рисование.

Пограничник с собакой

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 51)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр.137 - 138)

Рисование.

Солдат на посту

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 76)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 135)

Аппликация.

Галстук папе

Вызывать интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить декоративному оформлению галстука.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 153)

В папке разработанных занятий.

IV

Женские профессии

Рисование.

Золотая хохлома

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 78)

Рисование.

Комнатные растения- спутники нашей жизни

Закреплять знания о строении, вегетативном размножении комнатных растений, об уходе за ними. Учить рисовать комнатные растения, с помощью графических материалов передавать особенности их внешнего вида, строения цветка, стебля и листьев.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 135)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр.146

Аппликация.

Горшочек с фиалками

Закреплять знания о строении, вегетативном размножении комнатных растений, об уходе за ними. Учить создавать образ фиалки аппликативным способом, вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 275)

Март

I

Праздник мам

Рисование.

Маме - портрет

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека- мамы.. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 154)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 154)

Рисование.

Веточка Мимозы

Учить рисовать цветок мимозы, создавать в рисунке точный образ мимозы путем использования разнообразных приемов рисования (рисование красками и кистью, ватными палочками). Продолжать занкомить с натюрмортом.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 170)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 151)

Лепка.

Букет для мамы

Учить выполнять лепную картину способом пластилинографии, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Формировать композиционные навыки.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 240)

II

Русский фольклор. Масленица

Рисование.

У зайца изба лубяная, а у лисы- ледяная

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 86)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 179)

Рисование.

Баба Яга и Леший

Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи взаимоотношений героев.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 170)

Аппликация.

Сказочная птица

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 86)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 164)

III

Русские история и традиции

Рисование.

Русский традиционный костюм

Расширять и углублять знания о многонациональной Родине, о национальном костюме и головном уборе: назначение, традиционность образов, узоров и орнаментов; продолжать знакомить с народным бытом, культурой, традициями и обычаями; учить рисовать русский национальный костюм и головной убор. Совершенствовать технику декоративного рисования. Развивать творческие способности.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 163)

Рисование.

Дымковская слобода (деревня)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 42)

Лепка.

Красивый ковер

Знакомство с ковроделием как видом декоративно- прикладного искусства. Создание работ в технике декоративной лепки. Плетение из жгутиков.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 243)

IV

Народные промыслы

Рисование.

Матрешки

Ознакомить с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи полхов- майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле полхов- майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе мастеров

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 165)

Рисование.

Городецкая роспись

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 67)

Аппликация.

Птичка -свистулька

Знакомство с народной культурой традициями. Создание аппликативного изображения русского духовного музыкального инструмента

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 282)

V

«Книжкина неделя»

Рисование.

«Русалочка»

Познакомить с мифологическим образом русалки, продолжать формировать умение работать с художественным произведением, с картинками художников иллюстраторов, с композицией сказки, передавая ее в рисунке с помощью различных материалов

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 176)

Рисование.

Закладка для книги

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 51)

Лепка.

Сказочные животные

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 101)

Апрель

I

Театральная неделя

Рисование.

Домики для трех поросят

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 80)

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 119)

Рисование.

Герои для нашего театра

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Учить самостоятельно создавать детали для настольного театра.

В папке разработанных занятий

Аппликация.

Цветные ладошки

Закреплять умение вырезать по  нарисованному контуру, составлять композиции анимационные. Развивать воображение

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 261)

II

Весна

Рисование.

Пришла весна

Помогать детям в рисунке передавать образ природы, пробуждающейся от зимнего сна. Побуждать обращать внимание на средства выразительности. Учить рисовать  акварельными красками весеннюю погоду.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 161)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 182)

Рисование.

Космическое путешествия

Учить изображать части Солнечной системы с помощью нетрадиционных приемов и способов рисования. Ознакомление с созвездиями и объектами космоса.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 174)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 171 - 173)

Аппликация.

Панно «Красивые цветы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 85)

III

День Герасима Грачевника

Рисование.

Роспись Олешка

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 54)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 144)

Рисование.

Синие и красные птицы

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 58)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 189)

Лепка.

Красивые птички

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 37)

IV

Наши бабушки и дедушки

Рисование.

Портрет героя

Учить передавать особенности портрета – изображение большой целой формы (голова, лицо) и ее частей (нос, глаза, уши)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 164)

Рисование.

Я помню, я горжусь

Закреплять умение работать гуашевыми красками, создавать многоплановую композицию по теме, используя характерные признаки окружающих предметов. Закреплять умение использовать цвет в рисунке как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 132)

Лепка.

Самолет

Упражнять в создании предмета при помощи конструктивного способа лепки. Закреплять умение делить пластилин на части , приемы лепки (раскатывание, сплющивание) и соединения частей

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 238)

Май

I

День Победы

Рисование.

Салют над городом в День победы

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 101)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 184

Ст. стр. 181)

Рисование.

День победы

Учить создавать гуашевый рисунок с помощью красок. Закрепить знания о свойствах разных изобразительных материалов. Развивать способность чувствовать переданное художником настроение.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 191)

Аппликация.

Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 97)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 184

Ст. стр. 181)

II

Лето

Рисование.

Цветут сады

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 104)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 198)

Рисование.

Рыбки

Учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о обитателях морского дна разными изобразительными средствами. Развивать графические навыки.

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 135)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 128)

Аппликация.

Одуванчики

Закреплять умение вырезать бахромой детали композиции. Передавать эффект «солнечного» цветка

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр. 128)

Юлиана Козлова.

Забавная аппликация.

Феникс. 2013

(Стр. 98)

III

Лесные тропы

Рисование.

Красивые цветы

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 99)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр.193)

Рисование.

Бабочки над лугом

Учить располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь.

Т.С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Мозаика- синтез. 2014

(Стр. 105)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр.191)

Аппликация.

Паутинка

Закреплять полученные навыки по технике аппликация

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Средняя группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр.193)

IV

Закаливание.

Летние виды спорта

Рисование.

Цветные зонтики

Учить создавать узоры на полукруге. Систематизировать представления о декоративных мотивах. Развивать творческое воображение. Побуждать самостоятельно выбирать узоры для рисования

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Программа «Детство».

Учитель. 2014

(Стр. 92)

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр.167)

Рисование.

Игра в мяч

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время игры в мяч.

Н.В. Дубровская.

Цвет Творчества.

Старшая группа.

Детство-пресс. 2013

(Стр.202)

Аппликация.

Веселый фокус

Учить работать в технике коллаж (аппликация). Создавать коллажную композицию на основе объединяющего образа, работать с гофрированной бумагой, вырезать из бумаги, сложенной гармошкой. Выявлять уровень  аппликативных навыков и техники работы с оборудованием и бумагой.

Список используемой литературы.

  1. Н.В. Дубровская. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа: Наглядно – методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей. – Детство- пресс, 2011.
  2. Н.В. Дубровская. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа: Наглядно – методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей. – Детство- пресс, 2013.
  3. Н.В. Дубровская. Подарки для мамы. Поделки к Дню рождения, 8 Марта, Дню Матери. – Мозаика - синтез, 2014.
  4. Н.В. Дубровская. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников  от 2 до 7 лет. – Мозаика - синтез, 2010.
  5. Н.В. Дубровская. Мозаика. Наглядно-методическое пособие. – Мозаика - синтез, 2014.
  6. Н.В. Дубровская. Коллаж. Наглядно-методическое пособие. – Мозаика - синтез, 2013.
  7. Н.В. Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. – Мозаика - синтез, 2013.
  8. Н.В. Дубровская. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. – Мозаика - синтез, 2014.
  9. Н.В. Дубровская. Витражи из цветной бумаги. Наглядно-методическое пособие. – Мозаика - синтез, 2010.
  10. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Мозаика - синтез, 2014.
  11. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – Мозаика - синтез, 2010.
  12. Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа. – Учитель, 2014.
  13. Ю. Козлова. Забавная аппликация в помощь родителям и воспитателям. – Феникс, 2013.
  14. А.А. Грибовская. Занятия изобразительной деятельности. Коллективное творчество. – ТЦ Сфера, 2010.
  15. Н.В. Шайдурова. Веселые матрешки: Учебно- методическое пособие для педагогов. Детство – пресс, 2012.
  16. И.М. Петрова. Объёмная аппликация: Учебно- методическое пособие для педагогов. Детство – пресс, 2002.
  17. Л.М. Салагаева. Объемные картинки: Учебно- методическое пособие для педагогов. Детство – пресс, 2010.
  18. И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки» - ИД Цветной мир, 2011.
  19. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность. Старшая группа.- ИД Цветной мир, 2011.
  20. З.А. Богатеева. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – Просвещение, 1988.
  21. Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. – Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий, с элементами интеграции по познавательно-изобразительной деятельности в старших группах

Цель данных занятий – объединить  художественную и  познавательно-экологическую  деятельность детей   в целостный педагогический процесс. ....

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....

Планирование образовательной изобразительной деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной изобразительной деятельности составлен по методическим пособиям: *Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты зан...

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности для старшей группы

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в старшей  группе для рабочей программы педагога дополнительного образования дошкольной образовательной организа...