Рисование на песке.
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

 музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

 

Актуальность программы.

         На современном этапе художественно – эстетическое развитие дошкольника является наиболее актуальным, так как именно в дошкольном детстве закладываются фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.

        В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Нет ни одного отрицательного фактора, который бы мог быть против того, чтобы рисовать песком на стекле. Также это отличный, достаточно активный отдых, доставляющий удовольствие детям. Свойства песка, мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе рисования условия для вхождения ребенка – дошкольника в расслабляющее и снимающие стрессы медиативное состояние.

История возникновения песочной анимации.     

         Песочная анимация зародилась на Западе еще в 1960-х годах. Идея использования песка пришла в голову молодой американской студентке, а ныне известному канадско-американскому режиссеру и аниматору Кэролин Лиф. Решившись запечатлеть сюжет на песке, Кэролин сама соорудила стеклянный стол с подсветкой, разместила под столом камеру и начала творить.

         Значительно позднее песочная анимация стала широко применяться в психологии и педагогике, в том числе и в России.     

Зачем детям рисовать песком?

·         Рисование  песком – это:

·          развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

·          развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;

·          тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь;

·          равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - межполушарное взаимодействие, ребёнок создаёт рисунки двумя руками;

·          гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).

·          формирование навыков саморегуляции.

Достоинства и преимущества игр с использованием песочного планшета:

—  Простота процесса

—  Приятный материал для детей и взрослых

—  Возможность мгновенной трансформации произведения

—  Возможность работы под музыку

—  Одновременная включенность в деятельность зрительного, слухового и кинестетического канала восприятия. Гармонизация работы мозга.

Показания к использованию технологии рисования песком:

—  Дети, проходящие адаптацию к детскому саду, новой группе, новым воспитателям.

—  Тревожные и мнительные дети, испытывающих страх перед поставленной задачей

—   Дети, склонные к агрессии.

—  Застенчивые и замкнутые дети. Дети, имеющие трудности речевого развития.

—   Дети с проблемами общения и поведения

—   Дети, пережившие стрессовые ситуации

—   Дети со сниженной мотивацией к обучению по обычным программам детского сада и школы

—   Дети, имеющие трудности развития моторики и зрительно-моторной координации

Игры с песком не рекомендуется проводить в следующих случаях:

•      Ранки на руках ребенка

•       Аллергия к антистатику

•       Тяжелые психические нарушения,  нуждающиеся в контроле  специалиста (врача).

Этапы работы: 

• Подготовительный (ритуал входа)

Цель:

Определить правила поведения в песочнице;

(контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

• Основная часть

• Заключительный этап (ритуал выхода)

Сказочный персонаж, который приглашал детей к игре, объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид.

Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.

 

Этапы работы с песком:

• Подготовительный (ритуал входа)

Цель: jпределить правила поведения в песочнице;

(контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

• Основная часть

• Заключительный этап (ритуал выхода)

Сказочный персонаж, который приглашал детей к игре, объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид.

Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.

Способы работы с песком:

·         Рисование песком.

·         Рисование на песке.

Правила при работе с песком:

—  Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

—  Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

—  После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

—  У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Способы засыпки стола:

1.    «Дождь»

2.    «Просеивание»

3.    «Торнадо»

4.    «Веер»

Способы рисования:

1.    Кулаком

Рисование кругов (яблоко, апельсин, снеговик, солнце, пирамидка, облака, елка). 

2.    Ребром ладони (отсечение лишнего, рисование геометрических фигур).

3.    Щепоткой (глаза, птицы, солнце).

4.    Мизинцами (основной из способов рисования). .

5.    Одновременно несколькими пальцами (волны, трава, дорожки, волосы, борода, ноги осьминога).

6.    Симметрично двумя руками (симметричные изображения).

7.    Струйками из кулачков (силуэтное рисование).

8.    Можно использовать дополнительные материалы (кисточки, трафареты, трубочки, формочки, массажные шарики, шприцы).

Развитие мелкой моторики с помощью песка.

• Действия с песком:

Сжать-разжать, захватить в щепотку;

Выложить по насыпанной дорожке камешки; украсить дорожку камешками, провести линию, не дотрагиваясь до препятствий. 

• Прикосновения к поверхности песка:

Ребром ладони нарисовать геометрические фигуры.

Отыскать в песочнице предметы, определённый предмет.

Рисование на песке:

«Дорожки», «Заборчики», «Дожди», «Лесенки», «Следы»

Работа с контурами и шаблонами;

·         «Дорожки» Начинаем с простых линий - «Дорожка к домику ёжика», затем переходим к ломаным линиям, прерывистым, различным по интенсивности и напряжённости/

Рисуем пальцем, ребром мизинца, кулаком (широкая –узкая), также повторяем понятия короткая – длинная.

·         «Заборчики» Рисуем «заборчики» вокруг заданного предмета, домика, героя.

·         «Дожди» Отрабатываем рисование вертикальных линий

·         «Лесенки» Учимся совмещать вертикальные и горизонтальные линии

·         Использование шаблонов.

·         «Рисуем узоры с повторением»

Делим визуально экран на 2 части и по очереди каждый в своей части по очереди один игрок рисует элемент, второй его повторяет. Потом меняются местами. Получается симметричный узор.

 

Развитие диафрагмального дыхания с помощью песка.

 

·         «Что под песком?»- картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение;

·         «Ямка»- ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке;

·         «Помоги зайцу»- в песке делается три-четыре углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца;

·         «Дорога к другу»- на песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой;

·         «Секрет»- в песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное;

·         «Добрый великан»- из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь.

Развитие фонематического слуха
 Дифференциация звуков

—  «Жужжалки» Двигаемся пальчиками по дорожкам и жужжим как пчёлки

—  «Шипелки» Двигаемся пальчиками по дорожкам и шипим как змейкb

—  «Собери зоопарк» Нарисовать животных на заданный звук

—  «Распредели по домикам животных» Изображаем на песочном столе два домика распределяем фигурки животных, в названии которых заданные звуки.

 

Расширение и активизация словарного запаса
 Развитие когнитивных процессов

—  «Назови ласково» Пересыпаем песочек, называем его, употребляя уменьшительно-ласкательное значение

—  «Угадай, что я делаю?» Обогащение словаря детей глагольной лексикой: пересыпаю, насыпаю, ровняю, стряхиваю, глажу и т. д.)

—  «Магазин» Рисуем продукты, предлагаем покупателю.

—  «Разложи по корзинкам» Рисуем корзину для фруктов, заполняем её, то же самое с овощами.

 

Активизация понимания и употребления предлогов
Выработка опыта показа значений приставок

—  «Повтори за мной» Ребёнок повторяет действия педагога, другого ребёнка по предложенной схеме, проговаривая свои движения: пересыпаю, засыпаю, подсыпаю, досыпаю, высыпаю.

—  «Рисунки-паутинки» Следуя инструкции, ребёнок рисует

ü  «В большом квадрате рисуем цветочек, на цветке бабочку, под цветком жучка»

ü  В большом треугольнике рисуем большой круг, в круге солнышко, над солнышком облако, под солнышко цветок.

—  «Составь предложение» Составление предложений по собственным рисункам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование на песке Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества . Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 2

Песочная анимация зародилась на Западе еще в 1960-х годах. Идея использования песка пришла в голову молодой американской студентке, а ныне известному канадско-американскому режиссеру и аниматору Кэролин Лиф. Решившись запечатлеть сюжет на песке, Кэролин сама соорудила стеклянный стол с подсветкой, разместила под столом камеру и начала творить. Значительно позднее песочная анимация стала широко применяться в психологии и педагогике, в том числе и в России. История возникновения песочной анимации

Слайд 3

Зачем детям рисовать песком? Рисование песком – это: развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков; тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь; равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - межполушарное взаимодействие, ребёнок создаёт рисунки двумя руками; гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей). формирование навыков саморегуляции .

Слайд 4

Достоинства и преимущества игр с использованием песочного планшета: Простота процесса Приятный материал для детей и взрослых Возможность мгновенной трансформации произведения Возможность работы под музыку Одновременная включенность в деятельность зрительного, слухового и кинестетического канала восприятия. Гармонизация работы мозга.

Слайд 5

Технология рисования песком особенно важна и полезна для: Детей, проходящих адаптацию к детскому саду, новой группе, новым воспитателям. Тревожных и мнительных детей, испытывающих страх перед поставленной задачей Детей, склонные к агрессии. Застенчивых и замкнутых дети. Дети, имеющие трудности речевого развития. Детей с проблемами общения и поведения Детей, пережившие стрессовые ситуации Детей, имеющие трудности развития моторики и зрительно-моторной координации

Слайд 6

Игры с песком не рекомендуется проводить в следующих случаях: Ранки на руках ребенка Аллергия к антистатику Тяжелые психические нарушения, нуждающиеся в контроле специалиста (врача).

Слайд 7

Этапы работы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ритуал входа) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ритуал выхода)

Слайд 8

Способы работы с песком. Рисование песком. Рисование на песке

Слайд 9

Правила при работе с песком: Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Слайд 10

Способы засыпки стола: « Дождь» « Просеиваие » «Торнадо» «Веер»

Слайд 11

Способы рисования песком Кулаком Ребром ладони

Слайд 12

Способы рисования песком Щепоткой Пальцем

Слайд 13

Способы рисования песком Одновременно несколькими пальцами Симметрично двумя руками

Слайд 14

Способы рисования песком Струйками из кулачков

Слайд 15

Дополнительные материалы для рисования

Слайд 16

Развитие мелкой моторики Действия с песком: сжать-разжать, захватить в щепотку; выложить по насыпанной дорожке камешки Прикосновения к поверхности песка: ребром ладони нарисовать геометрические фигуры; отыскать в песпредметы , определённый предмет

Слайд 17

Рисование на песке «Дорожки» Начинаем с простых линий затем переходим к ломаным линиям, прерывистым, различным по интенсивности и напряжённости «Заборчики» Рисуем «заборчики» вокруг заданного предмета, домика, героя.

Слайд 18

Рисование на песке «Дожди» Отрабатываем рисование вертикальных линий «Лесенки» Учимся совмещать вертикальные и горизонтальные линии

Слайд 19

Рисование на песке Использование шаблонов

Слайд 20

Рисование на песке Рисуем узоры с повторением Делим визуально экран на 2 части и по очереди каждый в своей части по очереди один игрок рисует элемент, второй его повторяет. Потом меняются местами. Получается симметричный узор.

Слайд 21

Развитие диафрагмального дыхания с помощью песка. «Что под песком?» - картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение; «Ямка» - ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке; «Помоги зайцу» - в песке делается три-четыре углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца; «Дорога к другу» - на песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой; «Добрый великан» - из песка насыпается Невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь.

Слайд 22

Развитие фонематического слуха Дифференциация звуков « Жужжалки » Двигаемся пальчиками по дорожкам и жужжим как пчёлки « Шипелки » Двигаемся пальчиками по дорожкам и шипим как змейки «Собери зоопарк» Нарисовать животных на заданный звук

Слайд 23

Расширение и активизация словарного запаса Развитие когнитивных процессов «Назови ласково» Пересыпаем песочек, называем его, употребляя уменьшительно-ласкательное значение «Угадай, что я делаю?» Обогащение словаря детей глагольной лексикой: пересыпаю, насыпаю, ровняю, стряхиваю, глажу и т. д.) «Магазин» Рисуем продукты, предлагаем покупателю. «Разложи по корзинкам» Рисуем корзину для фруктов, заполняем её, то же самое с овощами.

Слайд 24

Активизация понимания и употребления предлогов Выработка опыта показа значений приставок «Рисунки-паутинки» Следуя инструкции, ребёнок рисует фигуры- «В большом квадрате рисуем цветочек, на цветке бабочку» и т. д. «Составь предложение» Составление предложений по собственным рисункам

Слайд 25

Рисование цветным песком.

Слайд 26

Аппликация цветным песком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

Рисование на песке снимает психоэмоциональную и психозизическое состояние детей  ,развивает твотческий потенциала детей,совершенствует коммуникативные навыки,развивает совместную деятельность дет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

Песок обладает уникальными свойством - заземляет негативные эмоции,которые "уходят сквозь песок",гармонизирует состояние человека....

Преодоление социально-личностных нарушений у дошкольников методом рисования на песке.

Описание опыта работы с дошкольниками, имеющими эмоционально-личностные расстройства методом песочного рисования....

Рисование "цветным песком".

Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся экопластикой, а также нетрадиционными приёмами рисования....

"Рисование картин песком на стекле" - проект

Песочные картины, их роль в психическом и  творческом развитии детей. В песочных картинах есть возможность созидательного изменения сюжета, событий, взаимоотношений,возможность творческого и...

Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития  мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...