Главные вкладки

    «В гостях у Хохломы»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    конспект открытого изанятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_pokaza_nod_po_risovaniyu.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого показа НОД по рисованию

    «В гостях у Хохломы»

    (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

    Воспитатели: Дисикова Л.Н.

      Морозова И.А.

    Цель:

    • Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).
    • Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.
    • Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
    • Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.
    •  Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

    Оборудование: 

    Мультимедиа, магнитофон, диск с записями русских народных мелодий, иллюстрации, предметы с хохломской росписью; заготовки для выкладывания композиции (картонные блюда, ложки, элементы росписи); кисти, гуашь. Клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра,

    Предварительная работа: 

    Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, народных игр, хороводов, как на занятиях так и в повседневной жизни. Знакомство детей с изделиями хохломской росписи. Проводили беседы и расписывали изделия из хохломы.

    Организация и методика проведения занятия

    (Входит  хозяйка , здоровается )

    Воспитатель: Здравствуйте, Хозяюшка!

    Хозяюшка: Здравствуйте, мои милые, прошу в мою горницу. Изба у меня просторная, светлая, всем места хватит.

    Что я вижу! Что за диво!

    Сколько радости вокруг!

    Правда, дети, тут красиво?

    Аж захватывает дух!

    (Дети подходят к хозяйке)

    Проходите да поглядите, какая здесь у нас  посуда собрана. Она не простая.

    (Хозяйка показывает детям на различную посуду с хохломской росписью, которая стоит на столе

    Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

    Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

    Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

    Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

    Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

    Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищенное – ОХ! И восторженное АХ!

    В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? А сйчас я вам открою этот секрет и вы увидите, как изготавливают хохломскую посуду на фабрике в г.Семёново. (видео)

    (Дети пресаживаются за столы. Хозяйка рассказывает алгоритм  «Последовательность изготовления хохломских изделий»)

    1.  Вытачивание изделий на станке.

    2.  Шпаклюют – покрывают тонким слоем глины.

    3.  Шкурят – протирают наждачной бумагой.

    4. Олифят – покрывают специальным составом для деревянных поверхностей.

    5.  Лудят – покрывают алюминиевым порошком и закаляют в очень жаркой печи.

    6.  Покрывают изделие специальным лаком.

    Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая Хохлома».

    Вопрос: Какие цвета используют мастера?

    Ответ: Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.

    Вопрос: Какие узоры вы видите на посуде?

    Ответ: Листики, ягодки, завитки, точечки, усики.

    Вопрос: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?

    Ответ: У природы – ягодки, веточки, листки, травка.

    Хозяюшка: Вот, ребята, вы и узнали как изготавливаются хохломские изделия. Это очень трудная и кропотливая работа. А вы смогли бы справится с такой работой?

    Воспитатель:  Сегодня мы с вами попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и распишем наши ложки, тарелки, что лежат у вас на столах.

    Выполним «травный узор»,  который состоит из таких элементов узора как:

    ✿ Осочки – самый простой элемент узора. Он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз.

    ✿ Травинки – это мазки с небольшим плавным утолщением.

    ✿ Капельки рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге.

    ✿ Усики рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.

    ✿ Завитки выполняются с легким нажимом в середине элемента.

    ✿ Кустик – это наиболее сложный элемент, в его изображении могут участвовать все элементы травного орнамента.

    (На слайде показывают элементы росписи. Воспитатель показывает как нужно рисовать.)

    Воспитатель:  А теперь вы сами попробуете расписать на шаблонах хохломские узоры.

    (на слайде показывается поэтапная роспись тарелки, ложки. Во время работы детей, тихо звучит русская народная мелодия).

    (По окончании работы дети приносят расписанные изделия хозяюшке. Она хвалит детей за красиво расписанную.)

    Хозяйка: Ай да рукодельницы! Ай да мастера! Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия.

    Воспитатель:  Ну вот, ребята,  нам пришла пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Хохлома, хохлома - краше нет нигде тебя.

    Презентация проекта, развлечение....

    Тема занятия: «В гостях у Хохломы»

    Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для...

    Проект «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя!»

    Проект: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!Паспорт проекта.1. Название проекта: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!2. Выполнила: Яблокова Анастасия (под ру...

    Проект "В гостях у Хохломы"

    Ознакомление с видом росписи - Хохлома. Приобщение  ребенка  к  народной культуре и традициям, способствует     формированию культурных ценностей, уважения к труду...

    Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

    Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности рисование и социальный мир Тема: «В гостях у хохломы» Возраст 5-6 лет.

    Конспект непосредственной образовательнойдеятельности рисование и социальный мирТема: «В гостях у хохломы»Возраст 5-6 лет....

    Конспект проведения ООД по декоративному рисованию: «В гостях у народных мастеров: Мир волшебной Хохломы».

    Конспект проведения ООД по декоративному рисованию: «В гостях у народных мастеров: Мир волшебной Хохломы»....