"Зачем ребенку рисовать"
консультация по рисованию на тему

Фролова Анастасия Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей20.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем ребенку рисовать?»

Консультация для родителей

 

Рисование — одно из самых любимых занятий детей с раннего возраста.  Ребенок, увидев карандаш, стремится узнать, что это. И вот происходит чудо - карандаш оставляет след. У ребенка возникает множество вопросов: «Как?»; «Почему?»; «Я могу им управлять?»; «Как же его держать»; «Что я могу нарисовать?». Поиск ответов на эти вопросы помогает ему развивать психологические и физиологические функции. В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения, моторики, координации. Осознавать окружающее дети учатся быстрее, чем накапливают слова, рисование позволяет выразить в образной форме то что они знают и переживают, способствует психологической разгрузке.

Взрослым, которые соприкасаются с изобразительной деятельностью ребенка и хотят помочь ему, прежде всего,  необходимо понимать, как рисует ребёнок и почему он так рисует.

Этапы развития детского рисунка.

Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается примерно в возрасте двух лет. Этот этап так же называют стадия «марания», психологи сравнивают его с гулением ребенка. Такое рисование, как и гуление, является предпосылкой развития полноценной деятельности.

Оно упражняет руку.

Вторая стадия доизобразительного этапа – от 2-х до 3-х лет. Он наступает в тот период, когда образ предмета во время рисования непроизвольно возникает из каракулей. Ребенок начинает рисовать обычные каракули, а потом в них видит определенный образ и дорисовывает и называет его. Данный рисунок не отличается внешне от ритмических каракулей, а вот отношение к нему ребенка изменяется. Ребенок переходит к следующему периоду развития – изобразительному. Его началом условно можно начать ситуацию, когда у ребенка вначале возникает «замысел» нарисовать что-либо, и лишь затем производится сам рисунок.

Примерно в возрасте 3,5 лет начинается изобразительный период.

Первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они "узнаются" в том, что нарисовано. На этом этапе дети рисуют «головоногов», то есть у «человечка» есть голова — круг, глаза — точки, рот, руки и ноги — линии.

Следующая стадия развития рисунка - стадия правдоподобных изображений. Стадия отказа от схем и попытка воспроизвести правдоподобное изображение. У нарисованного человека появляются волосы, шея, одежда, предметы в руках. Несмотря на изменения, в детских рисунках

 

продолжают оставаться неизменными три основные черты. Во-первых, рисунки, как и прежде, представляют собой только контуры изображаемых предметов. Во-вторых, все еще не соблюдается пропорциональность изображения: человек может превышать ростом дом, нарисованный по соседству. Сохраняется зарисовка тех частей предмета, которые в действительности при данном его положении не могут быть видны. С этим связана и наиболее характерная особенность детского рисунка - его прозрачность.

Несмотря на значительное несовершенство рисунков стадии правдоподобных изображений, ребенок, не обладающий художественной одаренностью, редко самостоятельно, без специального обучения поднимается на следующую ступень. Поэтому и взрослые, не обучавшиеся рисованию, обнаруживают в своем творчестве очень много черт, сходных с уже отмеченными. Но если ребенок получает систематические указания на несовершенство его произведений и наставления о способе их исправить, он достигает четвертой стадии - правильных изображений.

Уровень развития рисунка, а значит и мелкой моторики, является одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. В современном мире, где детская психика ежедневно терпит перегрузки, психологи не устают говорить о «полезностях» арт-терапии.

Уважаемые родители, хвалите своего ребенка! Даже если вам кажется, что он ничего особенного не сделал, ему нужно ваше одобрение и поддержка! Дайте ребенку возможность сделать больше, подарите ему мир красок, новых, эмоций, откройте путь в мир изобразительного искусства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Зачем ребенку рисовать?"

В памятке раскрывается значение рисования для детей, даются рекомендации для выбора раскрасок...

Консультация для родителей "Зачем ребенку рисовать?"

Многие педагоги убеждены, что рисование должно предшествовать письму....

«Зачем ребенку рисовать?»

Консультация для родителей...

Зачем ребенку рисовать?!

Но что же такое детская изобразительная деятельность? Чем должен овладеть ребенок, чтобы она осуществлялась успешно? Исследователи детского изобразительного творчества – Е.И. Игнатьев, В.С. Кузи...

Зачем ребенку рисовать?

Зачем ребенку рисование ,как занятия рисованием позволяют ребенку гармонично развивать свой мозг,а также ,какие бывают средства рисования и что такое изотерапия.Ответы на эти вопросы содержит этот мат...

Зачем ребенку рисовать?

Все дети любят рисовать.Детей нужно учить рисовать и создавать условия для изобразительной деятельности....

Консультация "Зачем ребенку рисовать?"

Консультация для родителей...