Программа кружка "Путешествие в прекрасное"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Бауман Елена Анатольевна

Программа кружка "Путешествие в прекрасное" для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_1god_puteshestvie003.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка  

«Путешествие в прекрасное»

Цель кружка.

Развивать  художественные способности  и воображение ,цветовосприятие.

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, формирование личности ребенка в творческом его развитии  ,приобщение к уважению выполненных работ детьми.

Задачи кружка.

1.Ознакомление со способами деятельности – лепка из соленого теста,глины,монотипия и др.

2. Овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

3.Освоить элементарные приемы рисования кистью.

3.Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

4.Развивать чувство композиции, цвета , фантазию и творчество

5. Развивать общую умелость, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение

6.Стремление к поиску, самостоятельности;

Ожидаемые результаты.

К концу года ребенок должен уметь: лепить предметы разной формы, применять в лепке знакомые способы и приемы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами.

Составлять несложную композицию, создавать объемные лепные фигуры, расписывать вылепленные изделия. овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей,

Возраст детей: 4-6 лет.

Время проведения: во второй половине дня, продолжительность 30 минут.

Место проведения: изостудия.

Формы организации: подгрупповая

Календарно-тематическое планирование

По изобразительной деятельности для детей младшего возраста(4-6 лет)

                                                Октябрь

тема

Цели и задачи

материалы

                      1БЛОК «ВСПОМИНАЯ ЛЕТО»

«Улитка – длинные рожки» Тестопластика

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

- Учить украшать  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

-        Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Цветное соленое тесто формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки

«Красивая посуда для детского кафе»

Тестопластика

Продолжать знакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Учить создавать фантазийные  игрушки

Цветное соленое тесто Гуашь,

«Диковинное блюдечко»

Показать разнообразие цветовых вариантов.Роспись пальчиками способом примакивания, отрывистых и плавных двидений.

Гуашь, бумага.

«Кактусы зацвели»

Тестопластика

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении  природы,

Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Цветное соленое тесто Гуашь,

«Волшебный цветок»

Сближенные цвета , способ набирание трёх цветов на кисть. Техника спокойного плавного мазка.

Гуашь,бумага.

“На дне морском

   Крабы

     и звёзды Тестопластика

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка,

Цветное соленое тесто Гуашь,

«В подводном царстве Нептуна» .Рыбка .

Монотипия .Рисование волшебной пеной.

Смешивание красок.

Гуашь.,бумага.

 

                        2БЛОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

«Тили-тили – тили  бом»

Коллективная работа)

(барельеф)

Лепка персонажей .

-Учить лепить из глины.

-Отрабатывать навыки работой стекой.

- Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Глина,

досочки.

«По реке плывёт кораблик»

Лепка с приёмами конструирования.

Учить лепить кораблик из бруска пластелина. Показать взаимосвязь способов лепки с приёмами конструирования.

Пластелин, стеки.

«Сказочный лес»

Технический приём тычком и аппликация  природным матерьялом.

Гуашь ,листья сухие, клей .

                                            ноябрь

тема

Цели и задачи

матерьялы

«Перо Жар -Птицы» рельефная лепка

Вызвать интерес к лепке фантазийных цветов. Показать приёмы лепки Цветов ,листьев.

Развивать творческое воображение , чувство формы,

композиции.

Пластилин, основа с пластелином.

Стеки.биссер.

«Ясно- солнышко»

Методом пластилиновой живописи, создать лицо.

 Манная крупа ,пластелин, бумага, клей.

«Змей Горыныч»

Коллективная работа

 

Лепка сказочных персонажей в движении.Формировать умение лепить по объяснению с частичным показом

Глина, стеки.

«Три поросёнка»

  Рисование

Учить создавать простую композицию.

Развитие сюжета.

Гуашь ,бумага

«Царевна -лебедь»

Тестопластика.

Создание выразительного образа из пластилина. Эксперименти-

рование с художественными материалами.

Цветное тесто

«Волшебный цветок»

Лепка цветка(лепестки сплющивание кусочков , соединение),биссер.

Пластелин

«Три медведя»

Учить создавать выразительный образ медведя. Развивать глазомер , чувство пропорции.

Гуашь,бумага.

«По грибы»

Лепка гриба конструктивным способом из четырёх частей (шляпка ,ножка, «юбочка»,полянка)

Пластелин, стеки.

 «Малинка»

Создание рельефной картины .Скручивание и свивание жгутиков , наложение одного цвета на другой.

Глина,стеки

                                             Декабрь

тема

Цели и задачи

материалы

   

                         3БЛОК «ЗДРАВСТВУЙ,НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»

 «Елочные украшения» Тестопластика,

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

-        Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

-        Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

-        Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для елочки.

Цветное соленое тесто формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки

«Новогодняя Ёлочка»

Тестопластика

Необычным способом создание новогодней елки.

-развитие творческого воображения.

Тесто , чеснокодавка,

Пайетки.

«Друзья Деда

Мороза» Заяц.

Тестопластика

 Учить лепить последовательно зайца.

Учить делить кусок  на части,выдерживать соотношение пропорций по величине.

Развивать мелкую моторику.

Пластилин, стеки досочки.

«Дед Мороз принёс подарки»  

Лепка Д.Мороза на основе от конуса. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Учить создавать фантазийные  игрушки

Цветное соленое тесто Гуашь,

«Снеговик-почтовик»

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Цветное соленое тесто Гуашь,

“Снежинка”

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка,

Цветное соленое тесто Гуашь,

«Обезьянка-   2016»

(барельеф)

-Отрабатывать навыки работой стекой.

. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Пластелин

досочки.

                                            январь

тема

Цели и задачи

материалы

«Барашек»

тестопластика

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Цветное солёное тесто.

«Снежный домик» Тестопластика

1.        Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ  снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».

2.        Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.        Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- стаканчик из-под йогурта;

- фасоль

-тесто

«Там ступа с бабою Ягой..»  

1.Учить детей лепить из глины .

2.        Развивать способности к формообразованию и композиции.

3.        Воспитывать интерес к лепке из глины.

Глина, досочки

Стих

С. Есенина «Колдунья»

«Избушка на курьих ножках»

1.        Учить рисовать избушку

2.        Развивать способность к многоплановой композиции.

3.        Воспитывать интерес к отображению сказок в рисунке.

Фломастеры , бумага.

«Мышка-норушка»

1.        Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).

2.        Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память,  речь.

3.        Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Цветное солёное тесто.

«Гуси Лебеди»

Учить рисовать птицу.

Учить смешивать краски.

Соблюдать композицию.

Развивать любовь к окружающей природе.

Гуашь. ,бумага

Картины с птицей.

 «Веселые вертолёт»

 

Лепка вертолётов конструктивным способом.

Пластилин, досочки.

                                                    февраль

тема

Цели и задачи

материалы

«Подводное царство.Киты .»

1.        Продолжать учить детей лепить из соленого теста,  вырезать стеками по картонному шаблону с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.

2.        Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.        Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

соленое тесто разного цвета;

- стеки;

макароны;

- блестки;

- бусины;

- горох;

- фасоль;

- крупа;

 пуговицы;

- доски для лепки;

«Животное жарких стран»

Учить рисовать льва, тигра

Учит создавать выразительный образ, развивать способности к формообразованию.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции.

гуашь, бумага

«Цветы-сердечки»

Создание рельефных картин.

Поиск вариантов изображения цветовс элиментами-сердечками.Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

пластилин

«Винни -Пух»

Учить составлять простую композицию, учить рисовать Медведя.

Карандаш, гуашь.

«Ослик» (По мультику Винни-Пух..)

Учить лепить ослика.

Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику.

Пластилин, досочка стеки.

«Совушка-сова»

(По мультику Винни-Пух..)

учить рисовать птицу,

соотношение , формы головы, смешивать цвета. Уточнить представление о внешнем виде.

Развивать чувство формы и композиции.

Гуашь, бумага.

«Птичка »

-Продолжать учить детей лепить из соленого теста, соединять детали и получать выразительный образ птицы

-Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

-Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Глина, досочка

 «Там где живёт Филин»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Книга с иллюстрациями  

блестки;

бусины;

                                                        март

тема

Цели и задачи

материалы

«Сакура в цвету» рельефная лепка , акварель.

Вызвать интерес к лепке фантазийных цветов. Показать приёмы лепки Цветов ,листьев.

Развивать творческое воображение , чувство формы,

композиции.

Пластилин, основа акварельный фон,

Стеки., бисер.

«Муха Цокотуха»

(по сказке  К.И.Чуковского)

Учить передавать пластическими средствами характерные особенности внешнего вида.

 Манная крупа ,пластелин, бумага, клей.

« Паук »

Коллективная работа

Лепка сказочных персонажей в движении. Формировать умение лепить по объяснению с частичным показом

Глина, стеки.

«Бабочка  красавица »

  Рисование

Учить создавать простую композицию.

Познакомить с тёплой и  холодной гаммой цветов.

Гуашь ,бумага

«Цветик семицветик»

Открытка аппликация

Закрепить навыки работы ножницами.

Эксперименти-

рование с художественными материалами.

Цветная бумага, клей

                                      5блок «МИР МОРЯ»

«Морское дно» тестопластика

Учить детей из колобков разной величины собирать рыбку (большой – туловище, поменьше – хвост, два маленьких – рот). Закреплять умения при помощи шаблона вырезать плавники и хвост. Учить доводить начатую работу до конца. Украшать изделие фактурной поверхностью.

Тесто,пластелин.

«Дельфины в море»

Учить рисовать дельфина .Развивать глазомер , чувство пропорции.

Гуашь, бумага.

«Пингвины»

Скульптурная лепка.Учить лепить пингвина от яйцевидной формы.

Пластилин, стеки.

 «В морских глубинах»

Рисование по замыслу.

Морские звёзды.,водоросли.

Развивать восприятие чувство формы и ритма.

Гуашь, бумага.

                                                  Апрель

тема

Цели и задачи

материалы

                               6 БЛОК «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»

«Летающий динозавр»

Познакомить с разными видами.

Совершенствовать технику лепки, разнообразить приёмы декоративного оформления. Развивать творческое воображение.

Воспитывать уверенность,самостоятельность.

Пластилин, стеки

«Мир динозавров»

Рисуем динозавров. Развивать чувство композиции и соотношение формы большое и малое.

гуашь, бумага

«К дальним   планетам»

Коллективная работа тестопластика

 Учить создавать космические аппараты .Преобразовывать и дополнять форму шара .Показать что можно пользоваться фотографией, чертежом.

Цветное тесто, бусины, фольга, элементы для аппликации.

«Космический пейзаж»

 Освоение техники рельефной лепки.

Развивать чувство композиции.

Тесто ,стеки

«Мой друг инопланетянин»

(вспомнить мультик «Гадкий Я»)

Создание доброго фантазийного персонажа. Умение переносить знакомые способы  в новую творческую ситуацию. Формировать познавательный интерес.

Гуашь, фломастеры,

бумага.

«Необычный зверь»

  кляксография

С помощью раздувания кляксы создавать необычный персонаж.

Тушь, трубочки

«Я леплю из пластилина Кукол , кошек и собак…»

Учить лепить куклу .Развивать воображение , фантазию,

способности к формообразованию.

Тряпичная  кукла ,тесто.

«Я леплю из пластилина Кукол , кошек и собак…»(продолжение)

Нарисовать простой  интерьер для игрушки. Приклеить  изделие. Учить оформлять изделие фантазийными узорами. Развивать чувство единства формы и орнамента.

Гуашь, высушенное изделие.

   «Моя Любимая игрушка»

Учить лепить машины. Обратить внимание на форму и перспективное искажение..

Пластилин, стеки.

                                            Май

тема

Цели и задачи

материалы

                       

                   7БЛОК «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ»

«У солнышка в гостях»

Коллективная работа

Лепка утёнок и цыплёнок.

Учить лепить  по простым  сюжетам.

Развитие способностей к формообразованию.

пластилин

«Кораблик  по реке плывёт»

(По сказке Сутеева)

 

Учить лепить кораблик.

Смешанная Техника. Обеспечивать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.

Пластилин, скорлупа орехов, бумага.

« Ваза для цветов»

Учить лепить вазу. Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки,

наблюдательность

глина

«Ваза для цветов»

 

Роспись вазы растительным орнаментом.

Развивать чувство цвета и ритма,  единство формы и орнамента.

гуашь

«Цветочная полянка» лепка.

Учит лепить розу. Развивать чуство формы и пропорции.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Пластилин .

«Мамочке мимозу подарю»

По -мокрому акварель

Учить по -мокрому рисовать акварелью,

Акварель, бумага

«Весна»

Рисование по замыслу

Развивать воображение , фантазию.

.аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете.

Воспитывать  интерес к изобразительной деятельности, удовольствие от работы.

Акварель, бумага

Литература:

  1. Гусева СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Мой мир. 2006.

  1. ПОДЕЛКИ И СУВЕНИРЫ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА,ТКАНИ,БУМАГИ И ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Москва. Мой мир. 2006.
  2. И.А. Лыкова ЛЕПИМ С МАМОЙ.
  3. М.О. Синеглазова УДИВИТЕЛЬНОЕ СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.
  4. И. Хананова СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. 2007.

    6.  Г. Чаянова СОЛЕНОЕ ТЕСТО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

7.А. А. Фатеева  "Рисуем  без  кисточки""

    8.Т.Н. Давыдова  "Рисуем  ладошками"

    9.Г.Н. Давыдова  "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М.2007г.

    10.И.А. Лыкова  "Цветные  ладошки"

     11.Журналы  "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".  

      12.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

       13.И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются...

Календарно-тематическое планирование по программе "Мы входим в мир прекрасного"

Календарно-тематическое планирование по программе "Мы входим в мир прекрасного". Старшая группа....

Диагностические задания для детей по программе "Мы входим в мир прекрасного"

Диагностические задания для детей по программе "Мы входим в мир прекрасного"...

Некоторые аспекты диагностики реализации музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного» в условиях МДОУ «Детский сад №20».

Статья посвящена опыту организации диагностики реализации музейно-образовательной программы "Мы входим в мир прекрасного" , которая успешно реализуется на базе детского сада в старшей и подготовительн...

Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»

Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация  к занятию...

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...

Программа "Поговорим о прекрасном" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)

Программа "Поговорим о прекрасном" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)...