"Город Мастеров"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Знакомство детей с искусством  Стрит-арт .

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Город  Мастеров

МАДОУ МО  г. Краснодар   « Детский сад № 113»

Тхакушинова Н.Н,  воспитатель

Цель : Создать благоприятные условия для формирования таких качеств , как воспитывать эмоциональную чуткость , внимание , наблюдательность , воображение.            

Задачи : Продолжать  знакомить детей с искусством  Стрит-арт , учить рисовать  на  объёмной  форме , развивать  воображение  , самостоятельность  .Учить  думать  ,  анализировать  ,  делать  умозаключения .   

 

Оборудования  и  материалы : Макет  города  с  объектами , модуль Мастер  Карандаш  ( краски гуашевые , акварельные , кисти , ватные палочки , фигурные дыроколы , восковые мелки  ,пластилин … );образцы с изображением объектов в стиле граффити , стрит - арт , план - карта , фигурки диких животных .

Дети входят в зал, где стоит макет Города Мастеров.

В.: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с Городом Мастеров. Живут в этом городе краски, карандаши, кисточки, пластилин, а  мэр этого  города Мастер Карандаш, он следит за красотой в городе и для этого у него есть разные материалы. А какие, вы мне сейчас расскажите. (Дети перечисляют предметы художественного творчества, расположенные в модуле «Мастер Карандаш»)  

В.: Давайте поближе познакомимся с Городом Мастеров. (Воспитатель подводит детей к макету города)  Это площадь Мольберта, в центре река Акварелька, Радужный мост. Скажите, ребята, а в Городе Мастеров есть знакомые для вас объекты? – ответы детей.

(Макет Триумфальной арки, макет кинотеатра Аврора)

В.: А это дома жителей города. Вы уже догадались, кто в них живет? - ответы детей. Жители этого города фантазируют, творят и очень любят играть в разные игры. А вы, любите играть? Давайте поиграем вместе с нашими гостями.

Проводится  физминутка   «Это тоже я могу»

Кто, скажите ,сможет,  дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму               (это тоже я могу)

Вправо-влево разведу               (это тоже я могу)

И как птица полечу                     (это тоже я могу)  

Головою поверчу                         (это тоже я могу)

А потом присяду, встану и нисколько не устану           (это тоже я могу)    

Я попрыгаю немного                 (это тоже я могу)

И пешком пойду в дорогу        (это тоже я могу)

Если надо побегу                        (это тоже я могу)

Все на свете я смогу. 

( В зал вбегают Клякса и Ластик )

- Клякса, смотри  как мы удачно зашли! Здесь мы еще не были.                              – Да , Ластик, мы уже везде  все испортили , а эти живут себе приспокойненько.                                                                                                               – Ластик, это непорядок! Мы реку замутим ! Дома забрызгаем!                                       - Да! Точно,  мы все здесь испортим! Живите теперь в своем городишке!! 

В: Беда - то какая, что же делать?  Как мы можем это исправить?                      ответы детей.

В современном изобразительном искусстве есть такое направление  граффити, стрит – арт , а что это такое мы объясним для наших гостей. (Педагог достает из большого конверта изображения домов, заборов до нанесения граффити и после.) Стрит – арт – это уличное искусство , изображается на участках городского ландшафта .

В: Подойдите к нашему Мастеру Карандашу и выберите то, что вам нужно для работы.

(дети подходят к модулю , выбирают  нужные материалы, начинают  продуктивную деятельность)

В: Очень здорово у вас все получилось, только я не помню где - же все эти объекты стояли? Что нам для этого может понадобиться?- ответы детей ( зрительная память , план , карта )

В: Давайте посмотрим по сторонам , может мы найдем план города ?  Да , вот же , ребята , в руках у Мастера – Карандаша ,  какой - то свиток . Давайте посмотрим , что  там. ( В свитке находится задание как найти карту , связанное с выполнением упражнений на ориентировку в пространстве)  .  Выполнив , задание дети находят карту. Согласно карте  дети расставляют объекты города по местам и обнаруживают диких животных ( которых подбросили Клякса и Ластик) . Идет обсуждение с детьми , что делать с животными . Принимается решение организовать в городе Зоопарк .                                                                                                                                                                                                        

В: Вы прекрасно Справились с этой трудной задачей, вы заслужили медали за спасение и преображение города . (детям раздаются медали из гипса в не раскрашенном виде, для того что бы они их самостоятельно разукрасили)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...