Мастер-класс для воспитателей. "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительной деятельности"
презентация к уроку по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Пономарева Светлана Николаевна

 Я познакомила и предложила освоить техники: рисование цветной солью, объемными красками, рисованием на молоке, пуантилизм, зентангл и дудлинг. Воспитатели получили не только новые знания и пополнили методическую "копилочку", которые помогут им в организации и проведении дополнительной услуги -  творческой мастерской «Фантазеры».

  Такая форма работы с педагогами позволяет   проявить творческие способности,  а также провести  антистрессовые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.9 КБ
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

       МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительной деятельности

Цель: расширить представление педагогов о средствах и материалах изобразительной деятельности

Материал: соль, клей ПВА, пена для бритья, полиэтиленовые мешки с отрезанным уголком, пищевые красители, баночки для колера, кисточки, гуашь, средство для мытья посуды, молоко, лоточки или тарелочки, фломастеры, простые карандаши, альбомные листы.

Размещение: столы и стулья для воспитателей размещаются в актовом зале, элементы декорации в стиле художественной мастерской-драпировки, натюрморты.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в нашей импровизированной художественной мастерской. Предлагаю вам окунуться сегодня в мир творчества и фантазии. Я познакомлю вас с многообразием техник и материалов, используемых в изобразительной деятельности. Как говорил Эдвард де Боно, психолг и эксперт в области творческого мышления: «Без нестандартного мышления и новых концепций движение вперед невозможно!»

Вспомним, что «педагог» в переводе с греческого – детоводитель и мы буквально за руку вводим детей в такой многообразный мир, и чтобы передать им свои знания, мы сами должны владеть навыками разной деятельности.

И пусть художественная одаренность – редкое свойство немногих людей, но вряд ли кто будет спорить, что занятие искусством приносит пользу.

Пабло Пикассо говорил: «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому.» Кто-то из вас тоже не умеет рисовать, но следуя словам великого художника мы сегодня будем учиться этому!

Вы обращали внимание, что дети любят кушать руками? Просто потому, что это весело! Любой предмет, оказавшийся в руках ребенка, является средством выражения его мысли и фантазии. Он может рисовать чем угодно, лишь бы это было весело и интересно: разлилась лужа из йогурта?-сейчас из нее потянутся в разные стороны лучики, тюбик с зубной пастой в руках – получится длинная дорожка, а это папа спит, а у в руках фломастер, прекрасное поле для деятельности, а вот и мамина помада-такая яркая, долго не смоется со стиральной машинки!

Посмотрите, сколько разных и даже необычных материалов у нас на столах, давайте наконец займемся творчеством!

Рисование солью:

Для работы с солью лучше использовать клей ПВА с носиком, им удобнее наносить контурные линии. Рисуем клеем задуманное –это могут быть завитки, точки, волны и то, что подсказывает вам фантазия, можно использовать рисунок с заранее нанесенными контурами, затем посыпаем поверхность клея солью, когда клей подсохнет, стряхиваем остатки соли. Затем кончиком кисточки, хорошо смоченной краской, касаемся солевого покрытия. Вот тут начинается волшебство, нанесенный цвет впитывается солью и постепенно расплывается по контуру. Добавляя постепенно разные оттенки, вы достигните оригинальности рисунка с плавными переходами от одного цвета к другому. Таким способом можно сотворить объемный пейзаж.

Пуантилизм:

Слово «пуантилизм» происходит от французского «точка». Название связано с особенностями изобразительной техники. «Пуантилизм» в живописи можно обозначить как «точечный» стиль.

Я предлагаю вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – ватных палочек (цветных маркеров). Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью ватных палочек, позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.

Зентангл и дудлинг (антистресс):

Интересные способы рисования, которые помогают расслабиться, проявить творческие способности. Дудлинг - это техника рисования точек, кружков, каракуль. Возьмите в руки карандаш и начинайте рисовать разные загогулины, штрихи, точки.

Зентангл (уравновешенность) -рисование в квадратах 9х9 см разнообразных элементов.

Рисование объемными красками:

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

         Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Для получения объемных красок используются 2 части пены для бритья, 1 часть клея ПВА и краски. Все эти компоненты смешиваются, полученную смесь можно накладывать на лист лопаточкой или можно заполнить полиэтиленовый мешок с отрезанным кончиком и выдавливать на лист бумаги.

Рисование на молоке:

Для проведения этого увлекательного занятия наливаем в блюдце молоко.  Капаем из пипетки разведённый пищевой краситель. Затем для усиления эффекта добавляем жидкое мыло или средство для мытья посуды. На блюдце происходит своего рода волшебство! Получившийся «пейзаж» можно сфотографировать и оформить в рамочку.

  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Слайд 2

Цель: - расширить представление педагогов о средствах изобразительной деятельности Задачи: - п ознакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования -научить практическим умениям в области изобразительной деятельности -повысить уровень мастерства педагогов

Слайд 4

Рисование солью или цветным песком

Слайд 5

ПУАНТИЛИЗМ Родоначальником этого направления является французский художник Жорж Сёра

Слайд 6

Пуантилизм в детском творчестве

Слайд 7

Объемные краски Клей ПВА Пена для бритья Краски

Слайд 8

Рисование молоком +Молоко +Краска +Жидкое мыло

Слайд 9

Дудлинг Зентангл Бессознательное рисование Уравновешенность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

К. Дисковая Я рисую на пескеСловно мелом на доске,Просто палочкой черчуВсе, что только захочу.Это ежик, это кит,Это бабочка летит…Места здесь- для всех ребят!Все рисуют, все творят!Только ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

laquo;Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»Мастер- класс...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Муниципальное автономноедошкольное  образовательное учреждение «Детский сад  №20»  Энгельсского муниципального района Саратовской области....

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...