«Зимние узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Семенченко Наталья Борисовна

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Движеньем губ, и щёк, и глаз

Лицо сказало: «Видеть Вас  

Приятно мне, улитка,

Дарю я Вам …»

                                         (улыбку)

- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kruzhok.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности кружка «Фантазёры» художественно-эстетической направленности

с применением нетрадиционных методов рисования

в старшей (логопедической) группе.

 «Зимние узоры»

Цель: развитие творческих способностей. 
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике; познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.
Материал:
-1/2 листа цветной бумаги черного цвета (по количеству детей)
- клеевые кисти
- емкость с клеем 
- крупная пищевая соль

- салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Движеньем губ, и щёк, и глаз

Лицо сказало: «Видеть Вас  

Приятно мне, улитка,

Дарю я Вам …»

                                         (улыбку)

- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

- Ребята, вот и настала середина зимы. Зима - замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы детей).

- Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину. Прежде чем приступить к работе, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Холодно на улице,

Ветер завывает,

Только Миша с Ваней

Всё в снежки играют.

Мама Ваню позвала,

Он ушел домой.

«Ну и пусть,- подумал Миша,-

Я уже большой!».

Уж на улице темно,

В синем небе звезды,

Михаил совсем замерз,

Да уже и поздно…

Он в промокших сапогах,

Шапке набекрень…

Мама спрашивает сына:

- Где ты бегал целый день?

Только Миша наш молчит-

Горло у него болит!

Он на маму смотрит хмуро-

У него температура!

- Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице? Какая была погода? Почему мальчик заболел? Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей).

А сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних картин. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Знакомлю детей с техникой «солевого» рисования:

1 этап: нарисовать рисунок клеем

2 этап: засыпать рисунок солью

3 этап: после высыхания клея удалить лишнюю соль.

Предлагаю самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. По желанию ребенка для украшения рисунка можно использовать конфетти.

- Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)

Подведение итогов.

- Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зимние узора

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узора

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»

«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...