Совместная деятельность с детьми старшей группы: « По лесным тропинкам»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель:

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.

Задачи:

Образовательные:

1.             Уточнить и расширить представления детей о весне.

2.              Совершенствовать умение украшать предметы хохломской росписью  с помощью орнаментов и узоров растительного характера, используя симметрию в композиционном построении.

3.             Помочь освоить сопоставление при разборе средств музыкальной выразительности.

 

Развивающие:

1.             Развивать эстетический вкус, творчество и фантазию.

2.             Развивать умение работать в коллективе.

 

Воспитательные:

1.             Воспитывать у детей отзывчивость и направлять чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinkam.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшей группы:

« По лесным тропинкам»

Санкт-Петербург

2017г.

Цель:

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и расширить представления детей о весне.
  2.  Совершенствовать умение украшать предметы хохломской росписью  с помощью орнаментов и узоров растительного характера, используя симметрию в композиционном построении.
  3. Помочь освоить сопоставление при разборе средств музыкальной выразительности.

Развивающие:

  1. Развивать эстетический вкус, творчество и фантазию.
  2. Развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей отзывчивость и направлять чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Материалы и оборудование: книга с запиской, 2 тропинки, свистулька-птичка, елочка, лесовичек, платок, контейнер с норкой мышат, мышата, губки, ведерки, хохломской поднос с одноразовыми тарелочками, кисточки, гуашь, фартуки, клеенка, тряпочки, влажные салфетки, мольберт, иллюстрации разных росписей ( хохломская, городецкая, дымковская, гжельская), презентация, музыка (пение птиц, Michael Chugunov – Panzar, русская народная музыка).

Приветствие.

Встанем мы в рядочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Скажем, здравствуйте гостям,

Здравствуйте!

Мы сегодня рады Вам.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я сейчас вам почитаю книжку.

Воспитатель открывает книгу и из нее вылетает бабочка (на крылышке записка).

«Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные

Вдаль тропинка зовет»

Ребята, вы хотите отправиться в лес? (ответы детей)

Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами? (ответы детей)

А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

Тогда давайте отправляться.

Посмотрите, перед нами две тропинки.

Нам нужно выбрать только одну, по которой мы начнем путешествие. А по какой же мы пойдем? По левой или по правой? (ответы детей)

 Я, кажется, слышу какую-то музыку! Наверное, она поможет нам определиться. Пойдемте за мной по левой тропинке.  (аудиозапись – музыка неритмичная, грубая)

Можно ли сказать, что в этой стороне находится весенний лес? (ответы детей). Почему?

Давайте послушаем, какая же музыка слышна у правой тропинки. (аудиозапись – музыка  красивая, легкая, нежная).  Как вы думаете, можно ли сравнить эту музыку с весной? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

 По какой тропинке мы пойдем? По левой или по правой? (ответы детей)

Ребята, давайте осмотримся.

Где же мы с вами оказались? (ответы детей)

Как вы догадались, что это лес? (ответы детей)

Ребята, скажите, пожалуйста, без чего не бывает леса? (ответы детей)

В лесу главные растения - это деревья.

Как называются деревья, у которых на ветках листья? А еще в лесу мы можем встретить деревья, у которых вместо листьев иголки или «хвоя». Это какие деревья? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на дерево. 

Какие красивые птицы прилетели к нам. Вы узнали кого-нибудь? (ответы детей)

Послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение. Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Как вы думаете, почему птицы так радуются? (ответы детей)

Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовём так же.

Воспитатель вместе с детьми встают в хоровод и идут приговаривая:

Уж вы пташечки щебетушечки,

Прилетайте к нам,

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

А еще давайте позовем птичек свистулькой, она тоже похожа на птичку и послушайте, как она звучит. Посмотрите, сколько птиц прилетело!

Ребята, мне показалось, или правда под елочкой кто-то сидит?

Это же старичок-лесовичек. Здравствуйте, дедушка.

Лесовичек: Здравствуйте ребята. А вы слышали, что пропели птицы?

Воспитатель: Нет, я не знаю птичьего языка. Ребята, а вы? (ответы детей)

Лесовичек: У Бабы Яги скоро День Рождения, к ней придут гости, а она горюет, что нет у нее праздничной посуды.

Воспитатель: Может мы с ребятами что-нибудь придумаем? Как нам добраться?

Лесовичек: Идите мимо мышиной норки и увидите дом Бабы-Яги.

Воспитатель обращает внимание на стол с мышиной норкой.

Воспитатель: Ой, ребята, какая здесь беда. В лесу было так много снега, а как стало солнышко припекать, столько много воды стало. У бедных мышат норку затопило, спрятаться им от лисы негде! Как им помочь ума не приложу! Может, вы знаете как?

В небольшом тазу на камушке сидят мышата.

Таз наполовину наполнен водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.

Ай, да молодцы! Какие вы находчивые. Идемте дальше?

Вот и добрались мы до дома Бабы-Яги.

Помните, ребята, что Баба Яга, к которой мы собираемся в гости, – старенькая бабушка. А как нужно вести себя при общении с пожилыми людьми? (ответы детей)

Здравствуй бабушка, это ребята пришли тебе помочь. Ребята, посмотрите, конечно, посуда не для дня рождения.

Воспитатель выносит поднос с черными тарелочками. 

Как бы нам ее превратить в праздничную? (ответы детей)

Давайте, вспомним с какой росписью мы с вами знакомились и какая больше подойдет.

На мольберте образцы росписей( хохломская, городецкая, дымковская,гжельская) . Дети называют роспись и выбирают нужную.

Воспитатель раздает каждому по тарелочке.

А вот на этих тарелочках  рисунок не смылся. Давайте сделаем одинаковые блюдца, чтобы сервиз был полным.

Дети расписывают блюдца.

Молодцы, у вас получилось очень красиво.

Вы довольны Баба Яга?

Баба Яга благодарит ребят.

А нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания Баба Яга.

До свидания весенний лес.

Вот ребята и наша тропинка, по которой мы  вернемся в детский сад.

Какой у нас сегодня был интересный день. Ребята, сколько добрых дел мы сделали! Кому помогли? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Лесные богатства"

Ставила  перед собой следующие цели: - закрепить представление детей о лесе, его обитателях-совершенствовать художественно-творческие навыки детей, умение использовать в работе природный мат...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Поиграем с лесными зверями"

Совместная деятельность "Игры с лесными зверями" предназначена для показа родителям. Родители принимают активное участие в занятии. Играют вместе с детьми, рисуют рисунки. Занятие расчитано на оз...

Конспект-сценарий развлечения совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Лесные старты»

Конспект способствует проявление интереса к физической культурой, здоровому образу жизни; активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых задач....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...