Эффективные приемы изучения цветов и оттенков старшими дошкольниками
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Рудяк Екатерина Анатольевна

В развитии творческого потенциала ребенка, педагог учит детей передавать форму и цвет близко к натуре, соблюдать пропорциональное соотношение частей. А для этого необходимо уже ориентироваться в мире красок довольно свободно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изучение цветов и оттенков19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы:

«Об эффективных приемах изучения цветов и оттенков

старшими дошкольниками»

Воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»

Рудяк Екатерина Анатольевна

В развитии творческого потенциала ребенка, педагог учит детей передавать форму и цвет близко к натуре, соблюдать пропорциональное соотношение частей. А для этого необходимо уже ориентироваться в мире красок довольно свободно.

Знание холодных и теплых оттенков помогает свободнее ориентироваться в многообразном мире цвета, света и тени, поэтому главными задачами в работе с дошкольниками по ознакомлению с цветом я считаю следующие:

  • знакомство с основными цветами (желтый, синий, красный);
  • получение новых оттенков путем смешивания основных красок;
  • знакомство с теплыми и холодными цветами и оттенками;
  • знакомство со свойствами белой краски: смягчать, осветлять.

Для успешного выполнения этих задач в работе со старшими дошкольниками я использую карточки: цветовой спектр холодных и теплых цветов, смешивание цветов и оттенков.

Так же перед занятиями мы с детьми зачастую повторяем всеми известную поговорку про радугу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». И считалочку:

Вспыхнет радуга-дуга –
Семь слоёв у пирога!
Красный – сладкий, из малинки,
А оранжевый – с кислинкой.
Жёлтый – спелая морошка,
А зелёный – киви крошка.
Голубой – из голубики,
Синий – слива и черника.
Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.
Семь цветов нам не забыть!
А тебе сейчас водить!

Для закрепления всех полученных знаний на занятиях я активно использую пособие «Разноцветные карандаши». Игра представлена в виде набора «карандашей» изготовленных по шаблону. Разнообразие цветов и оттенков дает возможность педагогам решать задачи развития цветовосприятия.

Варианты использования пособия:

  1. «Каждый цвет назови, к нему пару подбери»

Игровая задача: Назвать цвет карандаша. Подобрать пару. Количество карандашей увеличивается по мере усвоения названий цвета.

2. «В радуге есть 7 цветов, ты собрать их все готов?»

Игровая задача: Выбрать из предложенных карандашей только цвета радуги и разложить их по порядку. Дать дополнительно 2-3 цвета не входящих в цвета радуги.

3. «Яркие веселые – теплые цвета, а оттенки синего – холодные всегда»

Игровая задача: Подобрать к солнышку – теплые цвета, к снежинке – холодные. Дополнительно можно предложить зеленый нейтральный цвет и положить его между солнышком и снежинкой. 

4. «Положи оттенки в ряд, да не просто все подряд. Первый будет разбелённый, а последний самый темный»

Игровая задача: Разложить оттенки цвета (красного, желтого, синего) от самого светлого (разведенного белый цветом) до самого темного. От 3 до 8 – 9 оттенков каждого цвета.

5. «Ты по цвету догадался сок какой тебе достался?»

Игровая задача: Найти среди предложенных цветов наиболее подходящий к названию сока: вишневый, малиновый, апельсиновый, ананасовый, яблочный, гранатовый, томатный.

6. «У меня секретов нет - это самый вкусный цвет»

Игровая задача: Назвать цвет по аналогии: шоколадный, лимонный, ореховый, медовый, вишневый, горчичный, салатовый, фисташковый и найти его среди предложенных цветов. Предварительная работа: показ продуктов, к которым подбирается цвет.

7. «Если две краски соединяются - сразу же новый цвет получается»

Игровая задача: к предложенным двум цветам подобрать такой, который получается при их смешивании. Желтый и синий – зеленый, красный и желтый – оранжевый, красный и синий – фиолетовый, красный и белый – розовый, синий и белый – голубой, фиолетовый и белый – сиреневый и так далее. Проверить получение цвета путем смешивания в равных количествах гуашевых красок на палитре.

Цвет является одним из самых сильных средств выразительности. Хорошо развитое чувств цвета помогает полнее почувствовать гармонию красок, красоту окружающего мира. Поэтому очень важно научить детей уже в дошкольном возрасте выражать цветом свои чувства и эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование эффективных приемов и методов в работе с дошкольниками по развитию общей и мелкой моторики

Для развития мелкой моторики рук и координации движений можно использовать различные  методы и приемы работы. Но сегодня я хотела бы акцентировать ваше внимание в большей степени на развитии мелк...

Консультация на тему:"Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников с ОВЗ"

Консультация на тему: "Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников с ОВЗ"...

Педагогический практикум «Возможности игровых приемов эффективного общения для формирования коммуникативной компетентности дошкольников»

Материал раскрывает систему игровых приемов, способствующих помочь ребенку освоить секреты эффективного общения и стать успешным среди сверстников....

Эффективные приемы для развития высших психических функций у дошкольников

В материале описаны различные игровые  приемы по развитию высших психических фуккций у детей дошкольного возраста....

Эффективные приемы работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии

Фонетико-фонематические нарушения являются распространенными и ведущими в структуре речевого дефекта у детей сос тертой формой дизартрии....

ИЗУЧЕНИЕ ЦВЕТА. Методическая разработка по изучению цвета с детьми младшего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

В материале представлены  рекомендации из практической работы логопеда-дефектолога  по изучению цвета с детьми младшего возраста. Просто о сложном. Может быть использовано в работе специалис...

«Эффективные приемы и методы по обучению дошкольников рисованию для развития творческого мышления»

В материале рассматриваются методы и приёмы  по обучению детей нетрадиционным способам рисования...