Чеканка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вагидова Зоя Сираждиновна

Данная совместная деятельность представлена в форме мастер-класс и предназначена: для детей 6 – 7 лет и родителей.

Назначение: изготовление подарка, украшение интерьера.

Цель: познакомить  родителей и детей с  техникой «Чеканка» (тиснение по фольге)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_chekanka.docx977.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Интегрированная

  совместная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

   детей 6-7 лет

 (подготовительная группа).

Тема: «Чеканка».

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Воспитатель ГБДОУ д/с №23:

Вагидова З.С.

Санкт-Петербург

2017

 

 Пояснительная записка.

Данная совместная деятельность представлена в форме мастер-класс и предназначена: для детей 6 – 7 лет и родителей.

Назначение: изготовление подарка, украшение интерьера.

Цель: познакомить  родителей и детей с  техникой «Чеканка» (тиснение по фольге)

Задачи:

Обучающая:
- научить чеканке примитивным способом с применением фольги и подручных материалов.


Развивающая:
- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;


Воспитывающая:
- воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.

- вызвать положительные эмоции у детей и родителей от совместной работы.

Необходимый материал для работы:

▪ Фольга

▪ Картон

▪ Кисточка с круглым концом или палочки для суши

▪ Шаблон

▪ Альбом (или мягкий материал для подложки)


Ход работы:

-Здравствуйте, уважаемые родители и ребята.

Вам хотелось бы увидеть, как жили и чем занимались наши предки? Что они знали, что умели?

 (ответы участников мастер-класса)

- Имея машину времени, можно было переместиться на несколько столетий  назад и все увидеть самим. Машины времени у нас нет, но  остались старинные вещи, изготовленные руками мастеров, которые нам могут рассказать о многом. Веками собирались и копились знания. В каждом ремесле вырабатывались свои особые приемы, хранились свои секреты.

      Сегодня я хочу предложить вашему вниманию чеканку. Что же  такое чеканка? Это художественная обработка металла . Именно из металла делали украшения, дорогую посуду и многое другое (показ картинок с работами чеканки). Посмотрите, как шаг за шагом, сильными ударами особым молотком на поверхности металла выводился красивый узор. Существует несколько разновидностей чеканных работ  ( басма или ручное тиснение, контурная чеканка, чеканка по литью, ажурная чеканка). Конечно, мы с вами не сможем без специальной подготовки и инструментов выполнить чеканку по таким материалам, как латунь, медь, алюминий. Но попробовать себя в этом виде искусства все-таки стоит. И поэтому хотела познакомить вас с такой разновидностью чеканки, как  тиснение на фольге  или, как еще ее называют, металлопластика. Металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом – давильником. Для работы с тонкой фольгой можно использовать вместо давильника  палочку для суши, непишущую шариковую ручку, обычный карандаш или кисточку с круглым концом. Прежде, чем приступить к работе, хочу предложить вам немного поиграть.

Игра  « Творим вместе»

Цель:

- установление доверительных отношений между детьми и родителями;

-  проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса совместного труда и достигнутых результатов.

- формирование уважительных взаимоотношений.

Ход игры:

- Я даю лист бумаги, в центре которого нарисовала круг, тому, кто находится рядом со мной. Вы должны  дорисовать один элемент (деталь) и передать лист следующему игроку. В итоге мы получим, я думаю, замечательную совместную картину, которой должны будем придумать название.

Физ.минутка:  
Задача снять мышечное напряжение.
Перед тем как приступить, к работе сначала давайте проведем физминутку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще. 
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

Пошаговое выполнение мастер-класса:

1  Выбираем себе картинку (при желании ребенок  может нарисовать рисунок самостоятельно).

2  Кладем шаблон на фольгу, предварительно подложив что-нибудь мягкое (альбом).

3   Обводим рисунок по контуру кисточкой или палочкой для суши.  Убираем шаблон, получается  рисунок на фольге.

4  При необходимости, для четкого изображения, можно обвести рисунок еще раз.

5  Переворачиваем рисунок и аккуратно «закрашиваем» палочкой для суши или кисточкой те части рисунка, которые хочется сделать более объемными.

7.   Накладываем на изнаночную сторону рисунка картон  и загибаем  края работы на картон.

8. По краям готовой работы можно нанести узор в виде рамки.

Итог работы:  работы выкладываются на стол, все участники делятся своими впечатлениями.

Рада вас видеть на совместной деятельности,  представленную в форме мастер-класс.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию чеканку. Что же  такое чеканка?

 Чеканка это художественная обработка металла . Именно из металла делали украшения, дорогую посуду и многое другое (показ картинок с работами чеканки). Посмотрите, как шаг за шагом, сильными ударами особым молотком на поверхности металла выводился красивый узор. (представить работу Валерия Киреевича)

Конечно, мы с вами не сможем без специальной подготовки и инструментов выполнить чеканку по металлу. Но попробовать себя в этом виде искусства все-таки стоит. И поэтому хотела познакомить вас с такой разновидностью чеканки, как  тиснение на фольге  или, как еще ее называют, металлопластика.  Металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом – давильником. Для работы с тонкой фольгой можно использовать вместо давильника  палочку для суши, непишущую шариковую ручку, обычный карандаш или кисточку с круглым концом. Прежде, чем приступить к работе, хочу предложить вам немного поиграть.

Игра  « Творим вместе»

- Я даю лист бумаги, в центре которого нарисовала круг, тому, кто находится рядом со мной. Вы должны  дорисовать один элемент (деталь) и передать лист следующему игроку. В итоге мы получим, я думаю, замечательную совместную картину, которой должны будем придумать название.

Физминутка:

Выполняем упражненье,
Дружно  делаем движенье.
Надо пальчики нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять

Надо руки нам размять 1 2 3 4 5

надо спинку нам размять 1 2 3 4 5

надо ноги нам размять 1 2 3 4 5

  1. Выбираем себе картинку (при желании ребенок  может нарисовать рисунок самостоятельно).

2  Кладем шаблон на фольгу, предварительно подложив что-нибудь мягкое (альбом).

3   Обводим рисунок по контуру кисточкой или палочкой для суши.  Убираем шаблон, получается  рисунок на фольге.

4  При необходимости, для четкого изображения, можно обвести рисунок еще раз.

5  Переворачиваем рисунок и аккуратно «закрашиваем» палочкой для суши или кисточкой те части рисунка, которые хочется сделать более объемными.

7.   Накладываем на изнаночную сторону рисунка картон  и загибаем  края работы на картон.

8. По краям готовой работы можно нанести узор в виде рамки.

Итог работы:  работы выкладываются на стол, все участники делятся своими впечатлениями.

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/goldfish-21-coloring-page.gif

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/goldfish-21-coloring-page.gif

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/goldfish-21-coloring-page.gif

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/goldfish-21-coloring-page.gif        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Красивые картины». Чеканкой по фольге.

Познакомить с новой техникой изготовления художественных изделий- чеканкой по фольге. Учить составлять декор композиции с учетом формата изделия. Воспитывать творчество в изобразительной деятельнос...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по чеканке

Художественный труд развивает у детей мелкую моторику, а значит вместе с этим развивается речь ребенка....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Чеканка «Исламей»

Цели: закрепление знаний о символике республики Адыгея.                                        ...