Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по чеканке
план-конспект занятия (старшая группа)

Лаврентьева Светлана Вячеславовна

Художественный труд развивает у детей мелкую моторику, а значит вместе с этим развивается речь ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_chekanke.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Мастерская чеканщика».

Программное содержание:

Образовательные задачи:
-   Закрепить знания детей о технике изображения – чеканка.

- Развивать умение чеканить  примитивным способом с применением фольги и подручных материалов.

-  Учить регулировать силу нажима при создании изображения на фольге; закрепить умение создавать декоративный узор, состоящий из знакомых элементов.

Развивающие задачи:
-   Развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности.

-   Развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас.

-   Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук.

-   Формировать и развивать навыки ручного труда.

Воспитательные задачи:
-   Воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.

-  Вызвать положительные эмоции у детей от работы.

Оборудование:

Фольга, картон, кисточка с круглым концом или палочки для суши, простой карандаш, трафареты, скрепки, фартуки, «Сувенирная лавка»  с выставочными материалами чеканки, модели - схемы «Золотые правила мастеров». Схемы изображения чувашского орнамента, трафареты. Ноутбук с аудиозаписью мелодичный перезвон чеканщика, видео обращение иностранца.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы собираетесь посетить сувенирную лавку и решила вас встретить. Меня зовут Светлана, я – мастер-чеканщик. В моей сувенирной лавке – как в волшебном сундучке есть много красивых вещей. Взгляните, какие интересные сувениры изготовили  умельцы – здесь и игрушки, и предметы быта, и украшения.

Да, вы их могли видеть в гостях, в магазинах. Эти изделия часто украшают наш интерьер.

Давным-давно этим промыслом занимались кузнецы. Это была одна из самых почетных обязанностей на селе. Кузнецы делали из металла молотки, замки, ключи, серпы. А чтобы порадовать своих близких делали украшения для любимых жен – сережки, подвески и украшения для своего дома. Чаще всего украшали резными чеканками – иконы.

Когда работают, мастера – чеканщики, стоит красивый, мелодичный перезвон.

Звонок по вайберу.

- Извините, ребята, важный звонок (мастер с детьми слушают обращение иностранца). К нам приезжает иностранная делегация. Они хотели бы приобрести чеканки, украшенные чувашским орнаментом – в память о посещении нашей республики.

К сожалению, у меня не хватает подарков. Я одна не  успею их сделать, ведь они улетают уже завтра утром.

- Что же мне делать? 

Дети: предлагают свою помощь

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в мастерскую. Настоящие мастера берегут одежду, поэтому используют фартуки, я вам предлагаю тоже одеть фартуки.

Дети рассаживаются

- В работе вам помогут «Золотые правила мастеров»:

• Доведи начатое дело до конца

• Сделай работу не похожую на другие

• Держи рабочее место в порядке

• Помоги товарищу советом

Выставляются модели – схемы ("Золотые правила мастеров")

- Давайте вспомним, на чем изготовляли чеканки настоящие мастера? 

Дети: на листе железа.

Воспитатель: Вы у нас начинающие мастера – поэтому мы будем изготавливать чеканку на фольге - тонком листе железа с помощью простых карандашей.

Мастер Светлана показывает этапы работы:

1.   Под фольгу кладем картон.

2. На фольге используя трафареты (все листы фиксируем скрепками), обводим карандашом выбранную картинку.

3. При необходимости, для более четкого изображения, можно обвести рисунок еще раз по фольге.

4.  Переворачиваем рисунок и аккуратно «закрашиваем» палочкой для суши или кисточкой те части рисунка, которые хочется сделать более объемными.

5.   Накладываем на изнаночную сторону рисунка картон  и загибаем  края работы на картон.

6.   По краям готовой работы можно нанести узор в виде рамки.

Прежде, чем приступить к работе, хочу предложить вам немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кузнец»


Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота

Тук, тук, тук, тук

Да ударил разом вдруг.

Кисти рук лежат на столе ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты. Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами. Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.
Звучит музыка. Дети выполняют работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В конце все работы располагаются на подставках. Дети рассматривают работы других детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие у вас получились работы?
Дети: Красивые, непохожие друг на друга, разные.
Воспитатель: Замечательные получились работы.

Полюбуйтесь, какие красивые получились чеканки.

- Тебе какая чеканка понравилась? Почему? (2-3 ответа)

- Какое изделие вы сегодня сделали?

Дети: чеканку.

Мне очень понравились ваши чеканки. Мне кажется, что любой иностранец в память о нашей республике приобретет такой сувенир. Спасибо, вам, ребята, за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Знакомство детей с правами ребенка с использованием различных форм и методов воспитания через систему упражнений и тренингов.ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦ...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

Ознакомление старших дошкольников с правами ребенка с использованием различных форм и методов  обучения и воспитания через систему упражнений. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗР...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...