Конспект мастер-класса "Волшебная кисточка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Cайдакова Миляуша Рашидовна

Данный материал из практической работы.Занятие проводили в родителями .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx888.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ

«ТЫЧКОМ».

       С помощью изобразительной деятельности у ребенка начинают развиваться творческие способности, логическое мышление, мелкая моторика, а также рисование влияет на развитие речи. Ребенок в процессе практической деятельности думает, планирует свои действия.

        При любой творческой деятельности, как при нетрадиционной техники рисования у детей развивается:

- точность движений -соблюдение контура рисунка;

- средства выразительности –добавление деталей;

- наличие замысла;( умение проявлять фантазию, развитие воображения)

- проявляется самостоятельность;

- развитие творческой активности;

-воспитание терпения, трудолюбия;

-расширяются представления об окружающем мире, природе;

                                       

                                        Как рисовать «тычком»?

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения:

ребенок опускает в гуашь или краски кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Важно, что при работе кисть остается полусухой. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

                          Рекомендации и советы:

   Для проведения интересного и полезного занятия важно соблюдение  правил :

  • Вовремя прийти на занятие, пообщаться некоторое время с ребенком, настроить его и успокоить.                                                                              
  • Подготовить рабочее место, проверить наличие материалов.                      
  • В процессе рисования воодушевлять и поощерять ребенка на деятельность, не критиковать, но и требовать последовательного выполнения поставленной задачи.

     Ждем Вас, 26 апреля ,в  среду 17ч.00.

(просьба принести влажные салфетки)

Название: Мастер-класс в ДОУ «Волшебная кисточка»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Мастер-классы в ДОУ, Младший возраст
Автор: Сайдакова Миляуша Рашидовна 
Должность: воспитатель
Место работы: ЛГ МАДОУ – детский сад №3 «Светлячок»
Месторасположение: Тюменская область, город Лангепас

 

Стакан для карандашей.

Время изготовления 35 минут.

Материал для работы: бумага ½ альбомного листа, альбомный лист А4,акварельные краски, кисть жесткая для клея, салфетки.

                              Конспект НОД «Волшебная кисточка».

Группа №2, первая младшая группа, возраст 2-3 года.

 -Здравствуйте, ребята и родители! Мы сегодня будем рисовать, играть. Чтобы нам всем было интересно, нужно соблюдать правила поведения. Не шуметь, сидеть ровно, спокойно, слушать внимательно. Помогать друг другу.

 -Ребята, а вы любите рисовать?

-Тук-тук!

-Кто там?

-Я - Кисточка-пушистик .

-А я  - Кисточка-балеринка!

-Что ты умеешь кисточка-балеринка? Я хочу показать детям как еще можно рисовать с

помощью моей кисти. Какая кисточка на ощупь?

Кисточка-балеринка показывает как с помощью мягкой кисти можно наносить узоры. 

Кисточка-балеринка напоминает детям, чтобы они старались, рисовали аккуратно.

Например: широкая полоска, тонкая, листочки, кружочки.

Практическая деятельность.

C:\Users\home\Pictures\2017-05-22 май фото видео Айфон\май фото видео Айфон 267.JPG

Полоски, точечки , листочки. Помыть кисточку и убрать.

-А ты что покажешь Пушистик?

Я хочу ребятам загадать загадку.

«Разноцветные сестрицы, писанные красавицы,

В коробке лежат, рисовать скорей хотят».(краски).

Ребята, посмотрите, у меня есть тут баночки. Что в них ? (вода)

-А какого цвета, вода?

Дети отвечают (бесцветная, прозрачная).

C:\Users\home\Pictures\2017-05-22 май фото видео Айфон\май фото видео Айфон 279.JPG

 А спорим, кисточка-балеринка, что водичка станет цветной?

 Кисточка произносит волшебное заклинание:        

Ты, вода-водица, друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой.

C:\Users\home\Pictures\2017-05-22 май фото видео Айфон\май фото видео Айфон 281.JPGC:\Users\home\Pictures\2017-05-22 май фото видео Айфон\май фото видео Айфон 277.JPG

                   

               

Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица, не простой, а красной.

Ты, вода-водица, светлая, как иней,

Стань, вода-водица, не простой, а синей!

Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица, не простой, а желтой.

         Давайте, скажем волшебные заклинания:                          

        «АБРАКАДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!».

А ребята, а вы знаете почему меня зовут кисточка-пушистиком .

И сейчас я вам покажу свои «пушистые рисунки.»                                                                              –Что вы видите на рисунках?-, цыпленок, одуванчики, елочка.

-Ребята, у вас на столах цыпленок. Посмотрите, я вам покажу, как надо его раскрасить, чтобы он стал пушистым. Раскрашивание цыпленка «тычком»

C:\Users\home\Pictures\2017-05-22 май фото видео Айфон\май фото видео Айфон 237.JPG

C:\Users\home\Pictures\2017-05-22 май фото видео Айфон\май фото видео Айфон 240.JPGC:\Users\home\Pictures\2017-05-22 май фото видео Айфон\май фото видео Айфон 268.JPG

.А кисточка-балеринка вам покажет, как раскрасить травку и солнышко.               Ребята, вы молодцы ,теперь  цыпленку одному не скучно, а еще у него есть зеленая травка по которой они будут бегать и щипать.

C:\Users\home\Pictures\2017-05-22 май фото видео Айфон\май фото видео Айфон 273.JPG

Дети по желанию дорисовывают травку, облака, солнце и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...