игровые приемы в обучении дошкольников нетрадиционному рисованию
консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кожихова Светлана Николаевна

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, этому раскрытию может помочь рисование нетрадиционными техниками. Нетрадиционное рисование, иначе говоря, игровое рисование, где ребенок проявляет свою творческую  фантазию. Оно интересно тем, что рисунки получаются разными, индивидуальными, не похожими на другие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игровые приемы в обучении дошкольников нетрадиционному рисованию»

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, этому раскрытию может помочь рисование нетрадиционными техниками. Нетрадиционное рисование, иначе говоря, игровое рисование, где ребенок проявляет свою творческую  фантазию. Оно интересно тем, что рисунки получаются разными, индивидуальными, не похожими на другие.

Нетрадиционно - это значит, не основываясь на традиции. Отличаясь оригинальностью, иначе говоря (индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, по-новому, по-своему, самостоятельно, своеобразно.)

Каждая из нетрадиционных  техник – это и есть самая настоящая игра. А творческий процесс - просто настоящее чудо. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость, которая им доставляет созидание.

Иногда кажется, что мы с ребятами испробовали все нетрадиционные техники, и придумать больше ничего невозможно, но, оказывается, находятся все более новые и интересные способы рисования, они неисчерпаемы и подчас сами дети являются открывателями чего то новенького.

Успех  в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог. В своей творческой деятельности с детьми я стараюсь большее предпочтение отдавать игровым приемам. Ведь в  игре ребенок творит, а это значит, что он раскрывает свои творческие способности. Обыгрывание любой техники заинтересовывает ребенка, и весь процесс ему кажется чудом. А чудо может сделать сам воспитатель, проявляя свое творчество, изобретательность, умение придумывать, фантазировать - все это позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции.

Сегодня  я хочу рассказать и показать несколько интересных техник нетрадиционного рисования с использованием игровых приемов. Представленные техники всем знакомы  (на экране), но обыгрывание этих техник позволяет детям придумывать новые идеи в создании своих шедевров. Итак, придуманный мной  игровой персонаж «Ветерок-художник», всегда прилетает к ребятам с новой творческой идеей, предлагая исследовать те или иные материалы для рисования. Что из этого получилось, вы сейчас увидите.

Итак, мы начнем, пожалуй, с  осеннего периода.

1. Оригинальная техника «Рисование на листьях» привлекает ребят своей необычностью.

Ветерок  рассказывает ребятам, что осенние листья еще недавно играли с ним, радовали его своей красотой, а сейчас они опали и засохли, в лесу стало тихо и скучно. Что же делать? как помочь ветерку? Дети высказывают свои мысли и решают, оживить засохшие листья, подарив им яркие наряды. Они превращаются в маленьких художников и творят свои шедевры, экспериментируют с материалами. Дети предлагают открыть «Осеннюю галерею» и разместить свои работы. Листья вновь  оживают и радуют нас своими неповторимыми сюжетами, потому что каждый листик-это произведение искусства, которое создали сами дети.

 В процессе всего творчества с листьями приходят новые идеи: сделать «Бусы для осени», «Какой подарок подарить  лесовичку?», «В каких нарядах деревья пойдут на карнавал?» и.т.д

2. Интересна и своеобразна техника «Мраморная живопись пищевой пленкой - волшебные кристаллы». Вслед за осенью приходит зима, и тема игры с ветерком продолжается. «Ветерок-художник» интересуется у детей, к какому зимнему сказочному  персонажу они бы пошли в гости? Дети решают пойти к Снежной королеве, но ведь она такая злая, она нас заморозит, как же сделать, чтобы она стала доброй?  Дети начинают придумывать различные варианты и, посовещавшись между собой, решают, что они могут превратиться в дизайнеров и   сделать ремонт в замке, Что можно отремонтировать в снежном замке? вместе с ветерком изготавливают ледяные, мраморные, кристаллические стены,  ледяные полы, идеи здесь  могут быть разными. Дети   пробуют «замораживать» свои рисунки с помощью пленки и гуаши, удивляясь, какие волшебные кристаллы у них получились. Конечно, Снежная королева стала доброй и разрешила устроить в замке ледовое шоу. Тогда ребята решили пригласить на шоу осенние листочки, подарив им зимние наряды.

3. Картинки-невидимки с помощью клея ПВА и акварели «Зимние приключения» эта техника позволяет продолжать зимний цикл рисования.

«Ветерок - художник» спешил к ребятам, показать какие чудесные картины нарисовали его друзья, но по дороге он встретил злую волшебницу, которая заколдовала картины, и теперь на них ничего невидно. Предлагает детям надеть шапки-невидимки и рассмотреть невидимые картины. Конечно, ребята догадываются, что там что-то нарисовано, но, как и каким способом расколдовать их, ведь им так хочется увидеть что там, и они начинают сами искать выход, используя различные материалы (акварель, гуашь, мелки). Чудесные картины расколдованы, и тогда ребята сами придумывают разные сюжеты для своих картин, продолжая творить этим способом. А помогает им в этом (клей ПВА), который представляется ребятам как ученый-исследователь Заклейкин.

4. Печать «Кружева», техника интересна детям своей простотой, они придумывают различные наряды для «Снежинок –балеринок»,»Волшебные наряды для деревьев, «Кружевной лес», «Волшебная кружевная река», «Прокатиться на кружевных облаках», «Подарить паучку кружевную паутинку»

5. Удивительна техника «Оттиск мятой бумагой», при рисовании природных явлений, травы, деревьев, цветов и.т.д. И вот после долгой зимы приходит красавица весна, оживает природа, прилетают птицы. И к нам опять прилетел старый наш знакомый «Ветерок-художник», вместе с ребятами он наблюдает за весенней природой на прогулке, рассматривают деревья, цветы итд. И решают запечатлеть всю красоту на рисунках. Вдруг им попадается мятая бумажка, которая лежит на земле. Дети спешат ее выкинуть, но вдруг бумажка образно говоря, «оживает» (она плачет, что ее хотят выкинуть, а ведь она так хочет поиграть с ребятами, помочь им нарисовать картины. Ветерок-художник интересуется у ребят - как она нам может пригодиться? как с помощью бумажки можно рисовать? Дети начинают экспериментировать с бумажкой  и красками делая оттиски. А когда работы были готовы дети восхищались результатами. Как здорово! - говорили они,  что нам пригодилась бумажка, «Чудо-бумажка!»

6. Ветерок-художник очень любит экспериментировать вместе с детьми, особенно на прогулке, ведь вокруг столько всего интересного! Дети превращаются в исследователей, разыскивая природный материал, которым можно рисовать. Прекрасная техника рисования песком «Удивительные краски в природе», где дети  вместе с ветерком и ученым заклейкиным находят на своем участке песок, исследуют его и рисуют сколько угодно и где угодно, создавая природные картины.

 

7.Посвоему необычна, интересна и загадочна техника рисования «Воздушными, разноцветными красками». Детям не потребуется особых умений, чтобы удивить вас "воздушными" пейзажами. Рисование воздушными красками заинтересовывает детей дошкольного возраста по причине того, что у детей этого возраста совсем небольшой жизненный опыт, поэтому им даже многие обычные для взрослых людей вещи и явления кажутся настоящим чудом. Ветерок-художник-персонаж воздушный, он очень хочет жить в воздушной стране, где живут воздушные облака, воздушное солнце, реки, деревья. Но для этого надо сделать воздушные краски. Ребята с удовольствием включаются в процесс изготовления красок,  рисования, и самого главного чуда - конечного  результата, когда картины действительно становятся воздушными.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль наглядности и игровых приемов в обучении дошкольников иностранным языкам

Выступление из опыта работы на городском МО педагогов дополнительного образования (преподавателей английского языка)...

Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте"

Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте»....

Методическая разработка Консультация для воспитателей. Тема: «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности»

Повышать интерес детей к изобразительной деятельности; Способствовать созданию положительного эмоционального настроя и вызвать желание лепить, вырезать и наклеивать;Способствовать привлечению внимания...

Использование игровых приемов в обучении рисованию детей дошкольного возраста

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.  Особое место в руководстве детской изобразительной деятельностью занимают игровые приемы. Не...

Консультация для воспитателей "Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности"

Методические рекомендации для воспитателей по обучению дошкольников ИЗО...

Мастер - класс для педагогов ДОУ Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)».

Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берё...

«Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования».

Нетрадиционные методы рисования представляют собой подходы к творческому процессу, отличные от традиционного использования карандашей и кисти.Эти методы могут включать использование необычных ма...