Занятие, Бабочки
учебно-методический материал по рисованию на тему

Марина Иванушкина

Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить рисовать на мокром листе бумаги.
  2. Учить устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
  3. Закрепить представление детей о сезонных ихменениях в природе.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  2. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.

Оборудование и материалы:

Игрушка – бабочка, силуэты бабочек. Гуашь, кисти, влажные губки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

-Ребята, прислушайтесь, музыка заиграла. Мне кажется, что это гости к нам пожаловали.

Влетает бабочка, кружась под музыку.

-Ой, какая красивая бабочка к нам прилетела!

Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето . Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал.

Физкультминутка:

Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .

Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки .

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Движения выполняются под музыку.)

-Но, ребята, какое сейчас время года? И разве сейчас бабочки летают? (ответы детей).

Правильно, сейчас зима, на улице мороз, холодно, идет снег, и бабочки все зимой спят.

-Здравствуй, дорогая гостья! Наверное, приключилось какое-то несчастье, раз ты прилетела к нам зимой?

-Здравствуйте, ребята! Я - бабочка-красавица, прилетела к вам из страны снов. А приключилось у нас вот что: в стране снов мы с моими подружками-бабочками отдыхали и видели прекрасные сны о теплых деньках, о лете, о цветах. А еще мы часто мечтали об одном празднике, который бывает только зимой!

Какой это праздник? (Новый год).

Однажды о наших мечтах услышала фея праздников, и она пригласила нас на Новогодний бал.

Все бабочки были рады. Они веселились и танцевали.

И вот о нашей радости узнал колдун Бяко-Бяк. Заколдовал он всех моих подружек, превратил их красочные разноцветные наряды в чисто белые, одинаковые. И теперь мои подруги не могут лететь на бал.

Но фея праздников решила нам помочь, она передала письмо с заданиями, выполнив которые, бабочки смогут опять стать красочными, разноцветными, нарядными.

ПОМОГИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА!!

  1. задание: отгадайте зимние загадки

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый Обернулся - зайка белый.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто узнает,

Когда это бывает?

С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки,

Белые        

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко Вставили морковку.

Гпазки - угольки,

Руки - сучки,

Холодный и большой.

Кто я такой?

Деревце нарядное В гости к нам пришло.

И детишкам радости Много принесло.

  1. задание: спеть песню про последнюю загадку и потанцевать. (песня»В лесу родилась елочка»).
  2. задание: бабочкам должны помочь друзья.

-Ребята, как же мы можем помочь? (разрисовать, раскрасить крылья у бабочек).

Далее воспитатель просит раскрыть крылья бабочек, чтобы дети рассмотрели узор. Из каких элементов он состоит (круги, пятна, линии, точки, кольца)

Обратить внимание детей, что правая сторона бабочки точно такая же как и левая. Это симметричный узор.

Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!

Под музыку дети приступают к работе.

Бабочка-красавица рассматривает с детьми работы, благодарит их за помощь.

Приглашает их станцевать танец бабочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Бабочки"

Ознакомительное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему "Бабочки", с практической деятельностью - аппликация, ручной труд....

Творческое игровое занятие «Бабочка»

Целью занятия является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, воображения....

Комплексное занятие "Бабочка" по изо во 2-ой младшей группе

         Познакомить детей с новым методом рисования красками по мокрому листу.            Закрепить основные цве...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Интегрированное занятие "Бабочки в гостях у детей"

Занятие с детьми первой младшей группы по развитию сенсорных способностей...