«Украсим рукавички и сапожки для матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Скрыпченко Наталья Михайловна

Данный конспект рекомендован воспитателям среднего дошкольного возраста, с целью развития  творческих способностей мальчиков и девочек в процессе декоративного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-gendernyy_podhod.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Алёнушка» г. Строитель  

Яковлевского района Белгородской области», открытый просмотр НОД по изобразительной деятельности

воспитатель Скрыпченко Н.М., ноябрь 2014г.

 Тема:  «Украсим рукавички и сапожки для матрёшки»

Цель: развивать творческие способности мальчиков и девочек в процессе рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Закреплять умения создавать узоры  на трафаретах (рукавички и сапожки), используя линии, мазки, точки, кружки.  Закреплять умение рисовать кистью разными способами.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук, желание помогать другим. 

Воспитывать интерес к декоративному рисованию, самостоятельность, аккуратность в работе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Вид деятельности: интегрированная, продуктивная, игровая

Форма организованной деятельности: подгрупповая

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности

Оборудование и материалы: конверт с разрезными картинками (рукавички и сапожки), образцы орнаментов на шаблонах рукавичек и сапожек, шаблоны рукавичек и сапожков для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, матрёшка

Литературный ряд: загадка про матрёшку

Музыкальный ряд: русская народная мелодия

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»). 

- Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно? Давайте его откроем.  Открываем… (педагог достает 2  конверта с изображением мальчика и девочки и разрезные картинки) Ой, ещё здесь и записка лежит, давайте её прочитаем:

Вы картинки соберёте,

И предметы назовёте…

 (мальчики собирают сапожок, а  девочки – рукавичку. Работа в парах)

- Кто же мог прислать рукавички и сапожки? Как вы думаете? (дети высказывают своё мнение)

- А давайте я вам загадаю загадку, может она поможет найти ответ.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

- Правильно, матрёшка! А вот и она (показ матрёшки)

- Какая матрёшка? Деревянная, красочная, яркая, веселая, интересная, расписная, румяная.

- А во что одеты матрёшки? Сарафан, фартук, платок.

-  Но оказывается, ребята, матрешке нашей грустно

Оттого, что в группе пусто.

Куколки пошли гулять,

Свежим воздухом дышать.

А матрешка не пошла,

Ведь сапожки не нашла.

И нет рукавичек у меня,

Помогите мне друзья.

Руки мерзнут, вот беда,

А без них гулять нельзя!

- Не расстраивайся, матрешка. Ребята обязательно тебе помогут. Согласны?

2. Основная часть

-  Посмотрите, у меня уже есть рукавички и сапожки! (заготовки) Как вы думаете, понравятся они матрёшке? (Ответ детей: нет)

- А почему? (Ответ детей: они не нарядные)

- А что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, красивыми? (Ответ детей: украсить  узором)

  

Игра малой подвижности «Найди пару»        

 Рукавицы и сапоги разложены по ковру. Раз- два - три возьмите себе только одну (один).  Раз, два, три - рукавичка (сапожок) пару найди!

- Давайте посмотрим, сколько в паре рукавичек? (две), а сапожек? (два)

- Что между рукавичками (сапожками) общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна (один) -  правая (ый), а другая (ой) левая (ый).

- Чем украшены рукавички? сапожки? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).

-  Прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

3. Практическая часть

- А теперь подойдите к столам, сядьте на свои места и приступайте к работе. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой. Не забудьте, что у вас рукавички и сапожки в паре должны быть одинаковыми.

Звучит русская мелодия

Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает советом.

4. Заключительная часть

Выставка работ, обсуждение, рефлексия.

- Для кого украшали сапожки? рукавички?

- Какие элементы узора  использовали при украшении рукавички? (сапожка?)

- Что мы уже украшали этими узорами? (фартук)

- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички  получились у девочек, а как постарались мальчишки, украшая сапожки для матрёшки.

Воспитатель: А я желаю вам, чтобы ваши сапожки согревали вас в холодную погоду, а рукавички никогда не терялись.

(Угощение для ребят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим рукавички"

Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....

"Сапожки для матрёшки"

Занятие по изодеятельности...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию "Сапожки для матрёшки"

Конспект образовательной деятельности в средней группе по рисованию в рамках лексической темы "Обувь"...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в смешанной ранней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для  матрёшки» в смешанно...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Сапожки для Матрёшки"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию "Сапожки для Матрёшки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в смешанной ранней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию»(«Рисование»)«Сапожки для матрёшки»в смешанной ранней группе....