КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Аболонская Юлия Евгеньевна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»

 

ЦЕЛЬ:

обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умения отражать свои представления в продуктах изобразительной детской деятельности.

 

ЗАДАЧИ:

-        развитие интереса детей к труду взрослых;

-        развитие у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать совместно со взрослым и другими детьми;

-        формирование умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения;

-        освоение способов взаимодействия со сверстниками в совместной художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salyut_k_dnyu_shahterov.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»

ЦЕЛЬ:

обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умения отражать свои представления в продуктах изобразительной детской деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • развитие интереса детей к труду взрослых;
  • развитие у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать совместно со взрослым и другими детьми;
  • формирование умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения;
  • освоение способов взаимодействия со сверстниками в совместной художественной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • просмотр слайд-презентации «Труд взрослых»;
  • работа с настольно-печатными играми «Профессии», «Кому что нужно для работы»;
  • беседа «Кто работает на шахте?»;
  • сюжетно-ролевая игра «Шахтеры».

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • кукла «Шахтер»;
  • слайд-презентация «Труд шахтера»;
  • видеоролик «Салют»;
  • изображение (аппликация) «Шахта», формата А1;
  • краски «Гуашь» разных цветов;
  • тычки для рисования, ватные палочки;
  • пластиковые шары для сухого бассейна, в корзине;
  • 4 пустые корзины, по цвету соответствующие цветам пластиковых шаров.

ХОД ЗАНЯТИЯ

К детям приходит кукла-шахтёр, перемазанная углем.

Воспитатель:

Ребята, кто это к нам пришел?

Дети:

Это шахтер.

Воспитатель:

А откуда вы узнали, что это шахтер?

Дети:

Он одет, как шахтер (каска на голове, перепачкан углем, куртка как у шахтера, в руках отбойный молоток).

Воспитатель:

Правильно, ребята, это шахтер. А кто из вас знает, чем занимается шахтер?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, педагог рассказывает о труде шахтера (с использованием слайд-презентации «Труд шахтера»).

Воспитатель:

Шахтер пришел к нам сегодня не просто так. У всех шахтеров скоро будет отмечаться праздник. Как люди отмечают праздники? Что они для этого организуют?

Ответы детей.

Воспитатель:

Люди поздравляют друг друга, дарят подарки и открытки, а в городе проводят ярмарки, надувают разноцветные воздушные шары, а вечером устраивают фейерверк, салют.

Демонстрация слайд-презентации или видеоролика с изображением салюта, фейерверков.

Воспитатель:

Какого цвета бывает фейерверк? На что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для наших шахтеров – большую праздничную открытку.

Педагог демонстрирует детям «открытку» (формат А1), на которой с помощью аппликации изображена шахта.

Воспитатель:

Ребята, у меня есть вот такая открытка. Что тут изображено?

Ответы детей.

Воспитатель:

Скажите пожалуйста, похожа эта на открытка на праздничную?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда мне нужна ваша помощь. Как можно эту открытку превратить в поздравительную, праздничную?

Ответы детей (Нарисовать шары, салют, фейерверк).

Воспитатель вместе с детьми определяется, что они будут рисовать. Педагог демонстрирует детям, как с помощью тычков, ватных палочек можно изобразить салют (воздушные шары). Дети самостоятельно выбирают цвет и инструмент, с помощью которого будут работать, и приступают к коллективной работе (рисуют салют (воздушные шары)).

По окончании педагог обсуждает с детьми, какие цвета они использовали для рисования салюта (воздушных шаров). Получившуюся работу выставляют на стенд.

Воспитатель:

Замечательная открытка у нас получилась! Она очень понравится шахтерам нашего города! Но наш шахтер пришел к нам не с пустыми руками. Он принес для вас, ребята, подарок. Вот эти замечательные цветные шарики.

Детям дарят цветные шарики для сухого бассейна.

Воспитатель:

Похожи ли эти шарики на цветной фейерверк? А хотите поиграть с ними в игру «Салют»?

Проводиться подвижная игра «Салют»

У педагога в большой корзине шарики разных цветов, а так же 4 пустые корзины по цвету соответствующие шарам. Педагог читает стихотворение, а по окончании побрасывает шарики вверх («салют»).

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

Дети должны собрать шарики, и разложить их в пустые корзины соответствующего цвета.

Игра повторяется детьми несколько раз самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»Цель: формировать представления о празднике «День Победы»Зад...

Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе "Салют"

Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Салют»

Конспект ОД по рисованиюв первой младшей группе «Салют» Цель: использование нетрадиционной техники в рисовании – рисование пальчиками.Задачи:1. Дать понятие о празднике "Де...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе " Салют Победы!"

Продолжать формировать умение  использовать нетрадиционную технику рисования. Формировать у детей первоначальные знания о празднике "День Победы". Воспитывать чувство патриотизма....

Конспект совместной художественной деятельности с детьми первой младшей группы «Салют к дню шахтеров»

Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изо...