КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ родителей "Этапы работы с дымковской игрушкой"
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

Сергейчик Светлана Ивановна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ

родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ ЗНАКОМСТВА
ДЕТЕЙ С ДЫМКОВСКОЙ
ИГРУШКОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya-etapy-znakomstva-s-dymkovskoy-igrushkoy.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ

родителей

Дымковская игрушка – богатый источник для художественного развития дошкольников. При знакомстве с ней и росписью ее дети знакомятся с приемами декорирования, у них развивается чувство цвета, композиции, желания создать что-то свое, неповторимое. Начинают знакомить детей с дымковской игрушкой с младшей группы. Дети сначала рассматривают пятнистые лошадки, нарядные куклы, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Непосредственное знакомство и роспись дымковских игрушек идет со средней группы. Первоначально идеи освоения точек – горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками, точками. Потом включим 2-3 новых элемента: расписываем фартук, используя полоску с точками, в салфетке добавляем к этому изображению мазки, а юбку оформляем кружками с различными дополнениями: полосками, мазками, точками. Нужно добываться от детей умения правильно действовать кистью, пользоваться 2-3 красками, составлять простейшие композиции. В средней группе можно провести по рисованию тему «дымковские узоры» до 5 занятий.

На первом занятии предложить детям нарисовать, например красивую дорожку для козлика. Поставить задачу: посередине полосы нарисовать ровные кружки, соблюдая расстояние между ними, украсить их черными точками, провести полосы по краям. Цвет выбрать по желанию.

Занятие нужно проводить в игровой форме, создавая этим особый эмоциональный настрой.

На второе занятие принести какой-нибудь игрушечный персонаж (например медведь). Он хотел чтобы ребята нарисовали ему салфетку. (детям предлагается белый лист бумаги – салфетка). Мы будем ее украшать. Можно предложить подумать и сказать как можно украсить салфетку, где можно нарисовать кружочки, точки, прямые линии, цвет дети выбирают по-своему желанию.

Задания усложняются от занятия к занятию. На третьем занятии можно ввести в узор новый элемент – кольцо. Дети рисуют клетчатый «платок» для дымковской куклы. Каждую клетку заполняют одинаковым узором: кольцо, а в середине его кружок другого цвета, украшенный точками.

На четвертом занятии можно нарисовать дымковский узор на круге. Перед детьми поставить задачу – построить узор на новой форме. Учить находить и заполнять середину и края круга, располагать кружки и кольца в определенной последовательности: вверху, внизу, слева, справа.

Последнее пятое занятие можно провести как бы итоговым. Цель его – проверить,  как дети усвоили приемы рисования дымковских узоров. Детям дать возможность выбрать бумагу разной формы, самостоятельно придумать узор из знакомых элементов – полос, колец, кружков, точек.

В старшей группе знакомство с дымковской росписью предусматривает игрушки с более сложным узором, где используются тонкие прямые и волнистые линии наряду с теми узорами, которые дети использовали в средней группе.

На первых занятиях дети рисуют уже знакомые дымковские узоры, решая такие задачи:

  1. Построить узор на новой форме (розетка).
  2. Украсить форму знакомыми элементами.
  3. Четко, свободно рисовать круг, кольца, украшать точками.
  4. Выбрать цвет по-своему желанию.

На последнем занятии дети могут рисовать на прямоугольной форме узор для платья дымковской куклы. Вводится новый элемент – волнистая линия, остальные элементы детям знакомые, они их используют по-своему выбору. Дети могут рисовать на треугольной форме – «косынку» для куклы. Задача – составить узор на новой форме – треугольнике, остальное все знакомо – использовать все элементы, входящие в дымковскую роспись.

В старшей группе можно использовать на занятии таблицы с дымковской росписью, обращать внимание детей на подборку цвета, работать над композицией рисунков.

В работе с детьми подготовительной группы ставятся следующие задачи: глубже использовать в росписи сложные по композиции и цвету орнаменты, развивать творческую фантазию ребенка.

По сложности все узоры, применяемые в росписи дымковской игрушки, можно условно разбить на две группы.

К первой группе относятся элементы узоров, выполненные без наложения цвета на цвет.

Ко второй группе – более сложные узоры, где отдельные элементы накладываются один на другой: красное кольцо например, а по нему желтые овалы или синяя полоса, а по ней желтые точки. Элементы без наложения цвета на цвет могут использоваться при составлении узоров детьми старшей и средней группы. В подготовительной группе можно использовать все элементы, как простые, так и сложные.

Преобладающие цвета в «Дымке» это: красный, зеленый, синий, оранжевый, черный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Дымковская игрушка"

План работы кружка по ознакомлению детей с дымковской игрушкой...

Консультация для родителей "Знакомство детей с дымковской игрушкой"

В консультации говорится о знакомстве детей с дымковской игрушкой....

Консультация для родителей «Знакомим детей с дымковской игрушкой»

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края, и считается его символом.Дымковская игрушка не похожа ни на одну другую керамическую игрушку: Кар...

Консультация для родителей "Мастерим с детьми дымковскую игрушку"

Материал предназначен для родителей дошкольнико и воспитателей...

Консультация для родителей "Мастерим с детьми дымковскую игрушку"

Материал предназначен для родителей дошкольников и воспитателей...

Консультация для родителей "Мастерим с детьми дымковскую игрушку"

Материал предназначен для родителей дошкольников и воспитателей...

Консультация для родителей «Этапы работы с играми «Друдл»

При планировании и организации занятий важно соблюдать следующие условия:...