НОД в старшей группе по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Корчуганова Юлия Валерьевна

Конспект занятия по рисованию на тем:"Семеновская матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshkakonspekt_na_konkurs.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Логунова Юлия Валерьевна

ПДО по художественному творчеству

МАДОУ «Детский сад №2»Сказка»

Кемеровская обл, г.Мариинск

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семеновская матрешка"

Цель: Продолжать знакомить с промыслами.

Задачи:

1.Образовательные

• закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;

• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;

• закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи;

2.Развивающие

• развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

• развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

• развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

3.Воспитательные

• воспитывать умения работать в коллективе;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;

• воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.

Предварительная работа:Рассказать об истории возникновения семеновской матрешки, о труде мастеров по ее изготовлению.

Ход НОД

Вступительная часть

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А поедем мы в старинный город мастеров-Семенов. Как вы думаете, почему я сказала, что это город мастеров?

Дети. Потому что там живут мастера.

Воспитатель.Правильно, а вот что за мастера там живут, мы сейчас с вами узнаем. Итак, отправляемся!

(Все встают паровозиком, воспитатель-машинист, едут. Станция Семенов).

Воспитатель. Приехали! Сейчас мы посмотрим, что за умельцы живут в этом городе.ой, смотрите: кто это?

Матрешка.Здравствуйте, гости дорогие, мы вам очень рады. Узнали меня?

Дети. Да! Матрешка!

Информационная часть

Матрешка.А вы знаете что  в нашем городе  есть фабрика , где делают нас-матрешек? хотите посмотреть? (переворачивает ширму , и дети видят много матрешек, самых разнообразных по форме и цвету.) Это мои сестренки, их наши мастера-умельцы нарисовали. Наш город среди лесов расположен. Лес- наш кормилец. Выточит токарь из дерева матрешку, художник ее разрисует, отвезет на ярмарку, продаст. Посмотрите, какие мы разные. Выберите себе по куколке и сравните их.у тебя какая?

Дети. У меня в красном( синем)платочке. У меня веселая(грустная)

Матрешка. Как вы думаете , почему все матрешки такие разные ?

(дети высказывают свои предположения).

Воспитатель. Правильно говорите: их разные мастера сделали. Вот они какие, семеновские умельцы.

Физкультминутка. Танец матрешек

Выполняют упражнения, стоя вокруг матрешки.

Хлопают в ладоши(хлопки в ладоши перед собой, 2 раза )

Дружные матрешки,

На ногах сапожки(правую ногу вперед на пятку, руки на поясе),

Топают матрешки.

Влево-вправо наклонились(наклоны влево-вправо), всем знакомым поклонились (наклон головы вперед с поворотами туловища вправо-влево)

Девчонкиозорные( наклоны головы влево-вправо),

Матрешки расписные( наклон назад- руки в стороны)

В сарафанах ваших пестрых( повороты туловища направо-налево,руки к плечам,2 раза).

вы похожи, словно сестры

Ладушки, ладушки(хлопки в ладоши перед собой)

Веселые матрешки!

Воспитатель. А вы знаете,почему именно в этих местах появилась матрешка? Какие мастера в наше время трудятся  над созданием матрешки? Где еще можно встретить нашу семеновскую матрешку? Какие виды матрешек выпускают в Семенове?

Игра "Волшебный сундучок"

Дети задают вопросы экскурсоводу (ребенку) по опорным моделям (три карточки: на первой нарисована одежда и знак вопроса, на второй - цветовые пятна и вопрос, натретьей-пиктограммы с разными выражениями лиц и вопрос).

Предполагаемые вопросы детей:

первая карточка: как одета матрешка? какая на ней одежда?

вторая карточка: красками какого цвета пользуются художники?

третья карточка : какое выражение лица у матрешек?

Символизация

Воспитатель.  Теперь давайте поиграем в такую игру- кто больше знает хороших слов о матрешке, какая она?

Дети. Красивая, добрая,краснощекая,румяная,веселая,озорная,грустная и т.п.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько слов о матрешке подобрали!

И вот за это матрешка прислала вам сладкие призы. Да, интересно вгороде Семенове,но нам пора отправлять в путь. До свидания, матрешка, нам пора возвращаться домой.

Вам понравилось наше путешествие? А матрешки? Поедем еще в Семенов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...